Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:13, контрольная работа
Цель БЖД — получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Введение......................................................................................................................................3
1. Схема БЖД и ее составных частей.......................................................................................4
1.1. Схема БЖД...........................................................................................................................4
1.2.Составные части БЖД..........................................................................................................5
2. Виды электротравм и основные способы обеспечения безопасности..............................9
2.1. Виды электротравм.............................................................................................................9
2.2. Памятка о средствах индивидуальной защиты от поражения электротоком..............13
2.3. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках....................................................................................................................14
3. Стихийные бедствия и их классификация.........................................................................16
Заключение................................................................................................................................20
Список литературы...................................................................................................................22
Балтийская Государственная Академия
рыбопромыслового флота
Институт прикладной Экономики и менеджмента (ИПЭМ)
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
на тему:
1. Схема БЖД и ее составных частей. Кратко охарактеризовать составные части БЖД.
53. Виды электротравм и основные
способы обеспечения
56. Стихийные бедствия и их классификация.
Содержание
Введение......................
1. Схема БЖД и ее составных
частей........................
1.1. Схема БЖД.....................
1.2.Составные части БЖД.......
2. Виды электротравм и основные
способы обеспечения
2.1. Виды электротравм.............
2.2. Памятка о средствах
2.3. Организационные мероприятия,
обеспечивающие безопасность
3. Стихийные бедствия и их
классификация.................
Заключение....................
Список литературы....................
Введение
Деятельность человека
является предметом научной дисциплины
«Безопасность
Цель БЖД — получение знаний о нормативно-допустимых уровнях воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей.
Электрическая травма – местное поражение тканей и органов электрическим током: ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи, электрофтальмия (поражение глаз, воздействие на них электрической дуги.).
Электробезопасность - это
система организационных и
Под стихийными бедствиями понимают природные явления (землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др.), носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.
Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них часто возникают в результате не всегда разумной деятельности человека (например, лесные и торфяные пожары, производственные взрывы в горной местности, при строительстве плотин, закладке (разработке) карьеров, что зачастую приводит к оползням, снежным лавинам, обвалам ледников и т. п.).
1. Схема БЖД и ее составных частей.
1.1. Схема БЖД
Рис. 1.. Схема безопасности жизнедеятельности
Безопасность — это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющее на здоровье человека.
Безопасность следует понимать как комплексную систему мер по защите человека и среды обитания от опасностей, формируемых Конкретной деятельностью, рис. 1. Чем сложнее вид деятельности, тем более комплексна система защиты (безопасность этой деятельности). Комплексную систему в условиях производства составляют следующие меры защиты: правовые, организационные, экономические, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические.
Для обеспечения безопасности конкретной производственной деятельности должны быть выполнены следующие три условия (задачи):
Первое — осуществляется детальный анализ (идентификация) опасностей, формируемых в изучаемой деятельности. Анализ должен проводиться в следующей последовательности: устанавливаются элементы среды обитания (производственной среды) как источники опасности. Затем проводится оценка имеющихся в рассматриваемой деятельности опасностей по качественным, количественным, пространственным и временным показателям.
Второе — разрабатываются эффективные меры защиты человека и среды обитания от выявленных опасностей. Под эффективными понимаются такие меры защиты человека на производстве, которые при минимуме материальных затрат дают наибольший эффект: снижают заболеваемость, травматизм и смертность.
Третье — разрабатываются эффективные меры защиты от остаточного риска данной деятельности (технологического процесса). Они необходимы, так как обеспечить абсолютную безопасность деятельности невозможно. Эти меры применяются в случае, когда необходимо заниматься спасением человека или среды обитания. В условиях производства такую работу выполняют службы здравоохранения, противопожарной безопасности, службы ликвидации аварий и др.
Для выполнения условий (задач) обеспечения безопасности деятельности необходимо выбрать принципы обеспечения безопасности, определить методы обеспечения безопасности деятельности и использовать средства обеспечения безопасности человека и производственной среды.
1.2.Составные части БЖД.
Человек может получить травму на производстве, в быту, при пожаре и т. д. Например, наибольший уровень риска (вероятность фатального исхода в год) выявлен при эксплуатации автотранспорта, а наименьший — в результате падения метеорита. Любая деятельность человека потенциально опасна. Это аксиома. Опасность может возникнуть только при определенном сочетании обстоятельств и условий и привести к травмам и заболеваниям. Труд как наиболее типичный вид деятельности служит средством удовлетворения жизненных потребностей человека. Выполняя трудовые операции, он сам способствует возникновению опасных ситуаций, несущих постоянную угрозу жизни и здоровью.
Опасная ситуация — это ситуация, при которой создается достаточно большая вероятность возникновения несчастного случая. Опасность — ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов, негативно воздействующих на людей и приводящих к материальному ущербу или разрушительно влияющих на окружающую среду.
Сложность поведения человека при угрозе его жизни и здоровью, а также благополучный выход из тяжелых ситуаций обусловлены следующими факторами: - своевременностью обнаружения опасности;
- правильностью ее диагностирования;
- выбором способа адекватного реагирования на опасность.
Человеку присущ инстинкт самосохранения. Однако число несчастных случаев постоянно увеличивается. Причиной этого служат следующие обстоятельства: особенности эволюции человека. За 20...30 тысячелетий у лошади вместо трех пальцев сформировалось копыто, а человек внешне почти не изменился. При развитии техники растет число опасностей, а люди не успевают разрабатывать методы и средства защиты; рост цены ошибки (существует разница между падениями с дерева и с крыши небоскреба, между ударом каменным молотком по пальцу и ударом электрического тока напряжением 10 кВ); адаптация человека к опасностям (ощущение комфорта в автомобиле, движущемся со скоростью более 100 км/ч) и нарушениям правил безопасности.
Безопасность
Как учебная дисциплина БЖД включает в себя следующие составные части: БЖД на производстве (охрану труда); БЖД в чрезвычайных ситуациях; охрану окружающей среды.
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Безопасность — состояние, с определенной вероятностью исключающее воздействие опасности на человека. В связи с этим выделяют понятие «риск», или частоту реализации опасностей. Ее определяют как произведение частоты на вероятность (например, частоты схода снежных лавин на вероятность нахождения людей в опасной зоне). У риска нет единицы измерения, и его значение колеблется от нуля до единицы. Уровень риска, равный 10~6, специалисты принимают за тот, при котором человек не проявляет чрезмерной озабоченности (например, не боится погибнуть от урагана) и к которому следует стремиться при проектировании и работе предприятий всех отраслей материального производства. Это значение и есть максимально приемлемый уровень индивидуального риска, условная граница между опасностью и безопасностью.
Существует столько же степеней безопасности, сколько и степеней риска. Полная безопасность относительно какого-либо риска может быть достигнута только путем устранения его источника. Во всех остальных случаях риск никогда не равен нулю и не сможет достичь этого предела в будущем из-за организационных, технических, экономических и социальных причин, вступающих в противоречие друг с другом. При увеличении затрат на повышение уровня безопасности оборудования, как правило, снижается его производительность, ухудшается социальная защищенность людей. Иными словами, объективно существует остаточный риск, являющийся причиной большинства чрезвычайных ситуаций. Человек решается на рискованные действия в двух ситуациях: при желании достичь цели, которая связана с физической опасностью; при альтернативном выборе в ситуации неопределенности, в которой успех — неуспех зависит от случая. Различают мотивированный (ради получения выигрыша, выгоды, является средством приспособления субъекта к ситуации) и немотивированный, или бескорыстный (направлен на противодействие опасности, ее устранение) риск.
Риск также подразделяют на обоснованный (если указанная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями или бездействием) и необоснованный (если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, экологической катастрофой или общественным бедствием). Кроме того, риск может быть системным (связан с производственной обстановкой) и личностным (связан с состоянием организма работающего). Системный риск выражает степень опасности производственной системы (степень подверженности опасности рабочего средней квалификации) и служит мерой ее предрасположенности к возникновению опасных ситуаций.
Таким образом, вероятность возникновения несчастного случая определяется, с одной стороны, системным риском, а с другой — личностью человека.
Цель науки «Безопасность жизнедеятельности» — максимальная адаптация человека в эргатических системах при полном сохранении его здоровья и поддержании высокой работоспособности. Эргатические системы — системы, в которых одним из элементов является человек. К таким системам относят системы «человек — машина», «человек — машина — окружающая среда» и т. п. Для улучшения состояния безопасности на производстве необходим анализ опасностей — выявление нежелательных событий, влекущих за собой реализацию опасностей. Его делят на три составные части: идентификацию опасностей (распознавание, сравнение с образцом, обобщение и классификация); разработку защитных мер (профилактики опасностей); реализацию мероприятий по ликвидации негативных последствий проявления опасностей.
Цель анализа безопасности (или опасности) эргатических систем: выявление факторов, влияющих на вероятностный показатель нежелательных событий; детальное рассмотрение обстоятельств, способствующих возникновению этих событий, разработка мероприятий для уменьшения вероятности появления этих событий. Анализ эксплуатационной безопасности систем проводят априорно или апостериорно, иными словами, до или после возникновения нежелательного события. В обоих случаях используемый метод может быть прямым, когда анализируют причины для предвидения последствий, или обратным, при котором анализируют последствия с целью определения причин.
Апостериорный анализ выполняют после нежелательного события (травмы, повреждения оборудования и т. п.). Цель такого анализа — разработка рекомендаций на будущее, в том числе формулирование выводов, которые могут быть полезными для последующих анализов. Априорный анализ, проводимый до нежелательного события, на первый взгляд более ценен. Фактически же один вид анализа гармонично дополняет другой.
Информация о работе Схема БЖД и ее составных частей. Кратко охарактеризовать составные части БЖД