Шпаргалка по "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:56, шпаргалка

Описание работы

1.Цели и задачи БЖД, ее место .среди других дисциплин.
2.Содержание дисциплины БЖД.
3.Социальной безопасности как комплексная дисциплина, использующая данные смежных наук.
4.Физические характеристики окружающей среды.
5.Комфортные и допустимые условия жизнедеятельности.
6.Основные формы деятельности человека.
7.Классификация угрожающих факторов..
8.Риск. Определение. Особенности.

Файлы: 1 файл

шпоргалки по без.жизн. от 1-до90.docx

— 128.31 Кб (Скачать файл)

Вопросы

1.Цели и задачи БЖД, ее место .среди других дисциплин.

2.Содержание дисциплины БЖД.

3.Социальной безопасности как  комплексная дисциплина, использующая  данные смежных наук.

4.Физические характеристики окружающей  среды.

5.Комфортные и допустимые условия  жизнедеятельности.

6.Основные формы деятельности  человека.

7.Классификация угрожающих факторов..

8.Риск. Определение. Особенности.

9.Цель управления в сфере  национальной безопасности.

10.Соотношение категорий «риск», «вызов», «опасность», «угроза».

11.Определение «Безопасности» 

12.Конфликт как угроза безопасности  личности.

11.Приемлемый риск. Понятие. 

12.Неприемлемый риск. Понятие. 

13.Переходный риск. Понятие. 

14.Основные направления управления  рисками.

15.Принципы, методы безопасности.

16.Управление безопасностью деятельности.

17.Термин «Авария».

18.Термин «Катастрофа».

19.Термин «Стихийное бедствие».

20.Классификация опасностей  по  тяжести последствий и масштабам.

21.Классификация природных опасностей.

22.Радиационные опасности.

23. Химические опасности.

24.Характеристика пожаров.

25.Характеристика взрывов.

26.Природный радиационный фон.  Источники. 

27.Хроническое и острое лучевое  поражение. 

28.Поражающие факторы при радиационных  авариях.

29.Аварийно химически опасные  вещества. Определения. Примеры.

30.Хлор как АХОВ.

31.Аммиак как АХОВ.

32.Характеристика зон химического  заражения.

33.Пожар. Определение.

34.Поражающие факторы пожара.

35.Виды пожаров.

36.Стадии пожара.

37.Огнестойкость зданий.

38.Определение взрыва.

39.Поражающие факторы взрыва.

40.Взрывоопасные объекты.

52.Землетрясение. Определение.

53.Сейсмическое районирование России  и требования к зданиям.

54.Степени разрушения зданий  при землетрясениях.

55.Поражающие факторы при землетрясениях.

56.Характеристики ураганов, бурь, смерчей.

57.Поражающие факторы ураганов, бурь, смерчей.

58.Причины возникновения и характеристика  наводнений.

59.Поражающие факторы наводнений.

60.Причины возникновения и характеристика  лесных и торфяных пожаров.

61.Особенности спасательных работ  при наводнении.

62.Правила поведения при землетрясении.

63.Правила поведения при взрыве.

64.Правила безопасного выхода  из разрушенного здания.

65.Правила поведения в завале.

66.Правила поведения в зонах  радиоактивного заражения.

67.Правила поведения после выхода  из зоны радиоактивного заражения.

68.Правила поведения при эпидемии.

69. Правила поведения при пожаре.

70. Защита от хлора.

71. Защита от аммиака.

72. Защита от ртути.

73. Правила поведения при теракте.

74. Правила поведения при урагане.

75. Правила поведения при буре.

76. Правила поведения при поражении  электрическим током.

77. Первая помощь при ушибах.

78. Первая помощь при переломах.

79. Первая помощь при ожогах.

80. Первая помощь при поражении  электрическим током.

81. Первая помощь при утоплении.

82. Первая помощь при перегревании.

83. Первая помощь при переохлаждении.

84. Первая помощь при отравлениях.

85. Первая помощь при тепловом  ударе.

86. Первая помощь при вывихах.

87. Первая помощь при растяжении  связок.

88. Первая помощь при синдроме  длительного сдавливания.

89. Правила поведения в толпе,  где начались беспорядки.

90. Правила поведения на улице,  если началась стрельба.

 

1.Цели и задачи БЖД, ее место среди других дисциплин.

 БЖД – область научн. знаний, изуч-ая опасности и способы защиты от них чел-ка в любых условиях его обитания.

 БЖД - раздел науки о без-ти жизнед-ти, из-щий опасные и вредные произв-ые факторы, уровни техногенного воздействия на человека в процессе труда и разрабатывающий методы и средства повышения без-ти технических систем и технологических процессов, основные направления снижения риска и последствий проявления опасных и вредных производственных факторов.

 Задачи БЖД:

1.идентификация опасности распознание и кол-ая оценка негативных воздействий среды обитания;

2.предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

3. защита от опасности;

4.создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

 Цель учебной дисциплины:

1.Вооружить обучающихся знаниями, умениями, позволяющими проводить идентификацию, прогнозирование и оценку необходимых факторов и их воздействий на чел-ка.

2.Использовать современные методы  и средства для создания комфортного  или нормального состояния среды  обитания.

3.Прогнозировать и предвидеть  возможности возникновения ЧС  и принимать грамотные решения  по защите населения, персонала  и объектов в ЧС.

4.Разработать средства защиты  человека и среды обитания, проводить  расчеты при проектировании систем.

 

 

2. Содержание дисциплины  БЖД.

 Без-ть жиз-ти - область научных знаний, охватывающих тер-рию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах челов-ой деят-ти, сохранение без-ти и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи:

- (распознавание и кол-ая оценка) негативных воздействий среды обитания;

- защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

Интегральным показателем без-ти жизнед-ти явл-ся продолжительность жизни. Важным элементом в обеспечении жизнед-ти человека становится защита от негативно воздействующих на человека факторов.

 На протяжении всего существования человеческая популяция, создавала систему без-ти. Вследствие этого, несмотря на увеличение кол-ва вредных воздействий, уровень без-ти человека возрастал.

 Курс «Без-ть жизнед-ти» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма и среды обитания. БЖД рассматривает:

- безопасность в бытовой среде;

- безопасность в производственной  сфере;

- безопасность в окружающей  природной среде;

- чрезвычайные ситуации мирного  и военного времени.

 Бытовая среда - это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту. Реакцию организма на бытовые факторы изучают такие разделы науки, как коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростов.

 Производственная среда — это совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.

 Безопасность в природной среде — это одна из отраслей экологии. Экология изучает закономерности взаимодействия организмов с окружающей средой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Социальной безопасности как комплексная дисциплина, использующая данные смежных наук.

В связи с тем, что проблемы без-ой жиз-ти особенно остро встают по отношению к человеку, обществу, государству нельзя не видеть, что наиболее глубокие и тесные отношения у предмета без-ой жиз-ти как отрасли научного знания складываются с соцкультурными науками.

Философия выявляет общемировоззренческое значение предмета без-ой жиз-ти, ее соотношение с базисными категориями общественной жизни, включенность в истор-ий процесс развития общества.

Политология исследует роль предмета без-ой жиз-ти в функционировании политической системы и ее основных институтов, влияние на формы и методы осуществления власти, политическое участие и взаимоотношения, пределы политической коммуникации и воспитания.

Социология находит свои аспекты, связанные с установлением взаимозависимости предмета без-ой жизнед-ти и соц-ой структуры, отражением различных соц-ых интересов, с жизнедеятельностью гражданского общества и его влияние на политические отношения.

По типу предмет обеспечение без-ти жизнед-ти имеет сходство с:системологией –общей теорией систем;

конфликтологией –с теорией конфликтов;

кибернетикой – общей теорией управления;

синергетикой – теорией

 

4.Физические характеристики окружающей среды.

К физ-им характ-ам окружающей среды относятя:

- Температура воздуха - один из самых мощных биологически важных параметров погоды и климата. Это показатель степени нагретости воздуха, определяемый при помощи термометров и термографов.

 -Атмосферное давление - это гидростатическое давление толщи атмосферного воздуха на все находящиеся в ней предметы и земную поверхность. Такое давление создаётся гравитационным притяжением массы воздуха к Земле Нормальным атмосферным давлением принято считать давление в 760 мм рт.ст.

 Влажность воздуха - это показатель содержания воды в атмосферном воздухе. Различают абсолютную и относительную влажность. Абсолютная влажность - это количество воды, содержащейся в единице массы воздуха. В метеорологии используют относительную влажность, которая является отношением парциального давления паров воды в воздухе к равновесному давлению паров воды при полном насыщении воздуха при заданной температуре.

 ИНФРАЗВУК - не слышимые человеческим ухом акустические волны крайне низкой частоты (менее 16 Гц). При больших амплитудах инфразвук ощущается как боль в ухе. ВЕТЕР - это поток воздуха со скоростью выше 0,6 м/с. Причиной воздушных потоков явл-ся неравномерное распределение атмосферного давления.

 АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ - это вода в жидком или твердом состоянии (т.е. дождь, морось, снег, крупа, град), выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и различные предметы (роса, иней, изморозь, гололед).

 

5.Комфортные и допустимые условия жизнедеятельности.

Условия, в которых трудится человек, влияют на результаты производства - производительность труда, качество и себ-ть выпускаемой прод-ии. Производительность труда повышается за счет сохранения здоровья человека, повышения уровня использования рабочего времени, продления периода активной трудовой деятельности человека.

 Улучшение условий труда и его безопасности приводит к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, что сохраняет здоровье трудящихся и одновременно приводит к уменьшению затрат на оплату льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, на оплату последствий такой работы (временной и постоянной нетрудоспособности), на лечение, переподготовку работников производства в связи с текучестью кодров по причинам, связанным с условиями труда.

 Одним из необходимых условий  здорового и высокопроизводительного  труда является обеспечение чистоты  воздуха и нормальных метеорологических  условий в рабочей зоне помещений.

 Комфортными условиями считаются:

1) Температура воздуха на рабочем месте, С :

- В помещении в теплый период 18-22

- В помещении в холодный период 20-22

- На открытом воздухе в теплый  период 18-22

- На открытом воздухе в холодный  период 7-10

2) Относительная влажность воздуха, % 40-54

3) Скорость движения воздуха, м/с: менее 0,2

4) Токсичные вещества (кратность превышения ПДК) менее 0,8

5) Промышленная пыль (кратность превышения ПДК) менее 0,8.

6) Освещенность, кратность превышения или уменьшения 1,3-1,5

 нормы по СниП

7) Вибрация, уровень колебательной скорости (кратность ниже ПДУ

8) Шум, уровень звука дБ

9) Величина физической нагрузки:

- Общая, выполняемая мышцами корпуса и ног до 42000

10) Величина нервно-психической  нагрузки:

- Длительность сосредоточенного  наблюдения в % до 25

 от рабочего времени за  смену

11) Напряженность зрения:

- Размер объекта различения, мм. более 0,5

12) Монотонность:

- Число приемов (элементов в  операции) более 10

- Длительность повторяющихся операций  более 100

 

6.Основные формы деятельности человека.

Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Изучение человека в процессе трудовой деятельности осуществляет эргономика, цель которой — оптимизация трудовой деятельности на базе рационального учета возможностей человека.

 Все многообразие форм деятельности  человека можно разграничить  на две основные группы по  характеру выполняемых человеком  функций — физический и умственный  труд.

 Физический труд требует  значительной мышечной активности, характеризуется нагрузкой на  опорно-двигательный аппарат и  функциональные системы организма  (сердечно-сосудистую, дыхатель-ную, нервно-мышечную и др.).

Умственный труд (интеллектуальная деятельность) — это труд, объединяющий работы, связанные с приемом и переработкой инфор-мации, требующий напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

 

7. Классификация угрожающих  факторов.

 Ионизирующее излучение. Возникновение этого поражающего фактора возможно при авариях на АЭС, взрывах ядерных боеприпасов, при нарушении технологических процессов на производстве и техники безопасности при работе с источниками ионизирующего излучения. При этом возможно облучение людей в момент возникновения ЧС и при заражении радиоактивными веществами (РВ) окружающей среды, при выбросе их в атмосферу.

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасность жизнедеятельности"