Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:18, контрольная работа
Вопрос 1. Социальные опасности, их характеристика и предпосылки возникновения. Примеры действия. Пути повышения уровня социальной безопасности (отдельно отметить при этом роль государства).
Вопрос 2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам из жизненной практики события, характеризующие опасности, связанные с человеком как звеном технической системы.
Вопрос 1……………………………………………………………………3
Вопрос 2……………………………………………………………………9
Тесты……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………..12
д) опасности суицидов.
2. По масштабам событий: а) локальные; б) региональные; в) глобальные
3. По половозрастному признаку:
опасности, характерные для
4. По организации социальные
опасности могут быть
Защита от социальных опасностей заключается
в профилактических мероприятиях, направленных
на ликвидацию этих опасностей. Кроме
того, требуется соответствующая
подготовка человека, позволяющая адекватно
действовать в опасных
Следует отметить, что в основе своей социальные опасности порождаются негативные социально-экономическими процессами, протекающими в обществе. В настоящее время государство и органы власти предпринимают самые разнообразные и масштабные меры, направленные на последовательное и эффективное устранение причин, способствующих возникновению и распространению социальных опасностей. По мере становления правового государства, улучшения качества жизни и культуры населения количество социальных опасностей должно, несомненно, снижаться, что будет способствовать повышению безопасности каждого человека и всего общества в целом. Этому должна содействовать серьезная юридическая, психологическая, информационная, гигиеническая и физическая подготовка человека, позволяющая умело и грамотно действовать в тех или иных опасных ситуациях. Большое значение при обучении людей имеет освоение ими соответствующих моделей поведения применительно к особенностям и специфике конкретных ситуаций в зависимости от видов социальных опасностей. [4,с.313]
Вопрос 2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам из жизненной практики события, характеризующие опасности, связанные с человеком как звеном технической системы.
Событие, которое я хочу рассмотреть, и проанализировать произошло в августе 2011 года, которое было вызвано действием на организм вредных веществ на рабочем месте.
Рабочая бригада, выполняла поставленную задачу своего бригадира: занимались земельными работами (сажали, пололи и т.д.), как в прочем и всегда, но они совсем не знали о том, что рядом с ними, находился обработанный ядохимикатами участок (поле). Бригадир рабочей бригады пренебрег системой стандартов безопасности труда, заранее не предупредив о том, что будет произведена обработка поля, рядом с их рабочим местом, он рассчитывал на то, что это не является угрозой для здоровья рабочих. Надышавшись токсическими веществами к концу рабочего дня, большая часть работников стала чувствовать себя неважно. Они обратились в больницу, врач поставил диагноз отравление, вызванное общим действием на организм токсических веществ.
Воздействие вредных веществ (ядохимикатов) на организм человека может сопровождаться следующими последствиями: раздражением слизистых оболочек и кожи, учащенное сердцебиение, кашель, судороги, головная боль, тошнота, слабость, головокружение, удушье, жжение, покраснение кожи.
Следовательно, поражающим фактором в данной ситуации являются ядохимикаты.
Меры профилактики: [5]
Тесты.
Тест 1.По классу химических соединений вредные вещества в питьевой воде классифицируются как:
1.Канцерогенные.
2.Органические.
3.Неорганические.
4.Обще токсические.
Поясните ответ.
Ответ 2,3 –органические и
Неорганические вещества-соли, кислоты, щелочи, органические вещества и нерастворенные до конца механические примеси - песок, ил, ржавчина, глина и т.д. Пить воду из-под крана вредно, потому, что в ней содержатся хлор, ржавчина и другие вредные примеси. При соединении хлора с содержащимися в воде органическими веществами образуются вредные вещества, в частности опаснейшие яды – диоксиды. Кроме того, содержащиеся в водопроводной воде вредные неорганические соединения – соли тяжелых металлов и нитраты - в процессе кипячения не разлагаются, а накапливаются. Употребление такой воды может вызвать гипертонию, ухудшение зрения и другие болезни.
Тест 2. Параметры микроклимата на производстве, это:
1.Атмосферное давление и температура.
2.Температура, скорость
3.Температура, относительная
4.Скорость движения воздуха и внешнее освещение.
Поясните ответ.
Ответ 3.
Так как комфортное состояние производственной среды определяется оптимальными показателями микроклимата по ГОСТ 12.1.005-88, СанПиН 2.2.4.548-96 и соблюдением нормативных требований к освещению по СН и П 23-05-95.
Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются: [5]
Тест 3. Производственная травма, это:
1.Общее число
2.Длительное воздействие
3.Мгновенное воздействие
Приведите пример воздействия вредного (опасного) производственного фактора, укажите соответствующие методы защиты.
Ответ 3.
Примером воздействия вредного (опасного) производственного фактора может случить физический фактор: шум на промышленных предприятиях (различные оборудования, электродвигатели, кондиционеры для обмена воздуха, приборы воздушного отопления и т.д.), шум создаваемые транспортными средствами (машины, тракторы, поезда и т.д.) Интенсивный шум на производстве приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении работы. Интенсивный шум является причиной сердечнососудистых заболеваний, нарушений нормальной функции желудка и ряда других функциональных нарушений организма человека. В шумных цехах наиболее часты случаи производственного травматизма.
Для снижения шума могут быть применены следующие меры:
1)Снижение шума в источнике;
2)Изменение направленности
3)Рациональная планировка
4)Снижение шума на пути его распространения;
5)Применение средств
Тест 4. Укажите международные организации, которые специализированно занимаются проблемами ЧС:
1.Международная организация
2.Межгосударственный
3.Европейский учебный центр
подготовки к стихийным
4.Международное Агентство по атомной энергии.
Укажите направления международного сотрудничества в сфере защиты населения от ЧС и их последствий.
Ответ: 1.
Международная организация гражданской
обороны (МОГО) – Межправительственная
организация, имеющая целью оказание
содействия в развитии национальных
структур, ответственных за обеспечение
безопасности населения, оказания ему
помощи, а также сохранности
Список литературы:
http://mylect.ru/bgd/bgd/148-
http://www.tehbez.ru/Docum/