Социальные опасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Социальные опасности, их характеристика и предпосылки возникновения. Примеры действия. Пути повышения уровня социальной безопасности (отдельно отметить при этом роль государства).
Вопрос 2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам из жизненной практики события, характеризующие опасности, связанные с человеком как звеном технической системы.

Содержание работы

Вопрос 1……………………………………………………………………3
Вопрос 2……………………………………………………………………9
Тесты……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

д) опасности суицидов.

  • Суицид – это агрессия, направленная на себя (аутоагрессия). Она проявляется в актах самоунижения, самообвинения, в нанесении себе телесных повреждений и в самоубийстве – суициде Особенность самоубийства в том, что смерть является делом рук самого потерпевшего и всегда» представляет насильственный акт. Следует, однако, четко признать, что всегда есть обстоятельства, которые доводит человека до самоубийства. Поэтому это выражение (самоубийство) носит условное значение. [1]

2. По масштабам событий: а) локальные; б) региональные; в) глобальные

3. По половозрастному признаку: опасности, характерные для детей,  молодежи, женщин, пожилых людей.

4. По организации социальные  опасности могут быть случайными  и преднамеренными.

Защита от социальных опасностей заключается  в профилактических мероприятиях, направленных на ликвидацию этих опасностей. Кроме  того, требуется соответствующая  подготовка человека, позволяющая адекватно  действовать в опасных ситуациях. Нужна юридическая, психологическая  информационная и силовая подготовка. В процессе обучения необходимо осваивать  модели поведения, учитывающие конкретные ситуации.

Следует отметить, что в основе своей социальные опасности порождаются  негативные социально-экономическими процессами, протекающими в обществе. В настоящее время государство  и органы власти предпринимают самые  разнообразные и масштабные меры, направленные на последовательное и эффективное устранение причин, способствующих возникновению и распространению социальных опасностей. По мере становления правового государства, улучшения качества жизни и культуры населения количество социальных опасностей должно, несомненно, снижаться, что будет способствовать повышению безопасности каждого человека и всего общества в целом. Этому должна содействовать серьезная юридическая, психологическая, информационная, гигиеническая и физическая подготовка человека, позволяющая умело и грамотно действовать в тех или иных опасных ситуациях. Большое значение при обучении людей имеет освоение ими соответствующих моделей поведения применительно к особенностям и специфике конкретных ситуаций в зависимости  от видов социальных опасностей. [4,с.313]

 

 

 

 

Вопрос 2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные Вам из жизненной  практики события, характеризующие опасности, связанные с человеком как звеном технической системы.

Событие, которое я хочу рассмотреть, и проанализировать произошло в августе 2011 года, которое было  вызвано действием на организм вредных веществ на рабочем месте.

Рабочая бригада, выполняла поставленную задачу своего бригадира: занимались земельными работами (сажали, пололи и т.д.), как в прочем и всегда, но они совсем не знали о том, что рядом с ними, находился обработанный ядохимикатами участок (поле). Бригадир рабочей бригады пренебрег системой стандартов безопасности труда, заранее не предупредив о том, что будет произведена обработка поля, рядом с их рабочим местом, он рассчитывал на то, что это не является угрозой для здоровья рабочих. Надышавшись токсическими веществами к концу рабочего дня, большая часть работников стала чувствовать себя неважно. Они обратились в больницу,  врач поставил  диагноз отравление, вызванное общим действием на организм токсических веществ.

Воздействие вредных веществ (ядохимикатов) на организм человека может сопровождаться следующими последствиями: раздражением  слизистых оболочек и кожи, учащенное сердцебиение, кашель, судороги, головная боль, тошнота, слабость, головокружение, удушье, жжение, покраснение кожи.

Следовательно, поражающим фактором в данной ситуации являются ядохимикаты. 

 Меры профилактики: [5]

  • Обязательное заблаговременного оповещения, о том, что будет производиться на участке обработка ядохимикатами.
  • Провести специальную подготовку и инструктаж для работающего персонала;
  • Применить средства индивидуальной и коллективной защиты работающих;
  • Выбрать соответствующие производственные оборудования и коммуникаций, не допускающих выделения вредных веществ в воздух рабочей зоны в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации при нормальном ведении технологического процесса.
  • Заменить ядовитые вещества наименее безвредными или менее токсичными;

 

 

 

 

 

 

 

Тесты.

Тест 1.По классу химических соединений вредные вещества в питьевой воде классифицируются как:

1.Канцерогенные.

2.Органические.

3.Неорганические.

4.Обще токсические.

Поясните ответ.

Ответ 2,3 –органические и неорганические.

Неорганические вещества-соли, кислоты, щелочи, органические вещества и нерастворенные до конца механические примеси - песок, ил, ржавчина, глина и т.д. Пить воду из-под крана вредно, потому, что в ней содержатся хлор, ржавчина и другие вредные примеси. При соединении хлора с содержащимися в воде органическими веществами образуются вредные вещества, в частности опаснейшие яды – диоксиды. Кроме того, содержащиеся в водопроводной воде вредные неорганические соединения – соли тяжелых металлов и нитраты - в процессе кипячения не разлагаются, а накапливаются. Употребление такой воды может вызвать гипертонию, ухудшение зрения и другие болезни.

 Тест 2. Параметры микроклимата  на производстве, это:

1.Атмосферное давление и температура.

2.Температура, скорость движения  и запыленность воздуха, пространственное  расположение рабочих мест.

3.Температура, относительная влажность  и скорость движения воздуха,  запыленность.

4.Скорость движения воздуха и внешнее освещение.

Поясните ответ.

Ответ 3.

 Так как комфортное состояние производственной среды определяется оптимальными показателями микроклимата по ГОСТ 12.1.005-88, СанПиН 2.2.4.548-96 и соблюдением нормативных требований  к освещению по СН и П 23-05-95. 

Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются: [5]

  • температура воздуха; 
  • температура поверхностей;
  • относительная влажность воздуха;
  • скорость движения воздуха;  
  • интенсивность теплового облучения.

Тест 3. Производственная травма, это:

1.Общее число производственных  заболеваний за определенный  период времени.

2.Длительное воздействие вредных  производственных факторов на  организм.

3.Мгновенное воздействие опасного  фактора на организм.

Приведите пример воздействия  вредного (опасного) производственного  фактора, укажите соответствующие  методы защиты.

Ответ 3.

 Примером воздействия вредного (опасного) производственного фактора может случить физический фактор: шум на промышленных предприятиях (различные оборудования, электродвигатели, кондиционеры  для обмена воздуха, приборы воздушного отопления и т.д.), шум создаваемые транспортными средствами (машины, тракторы, поезда и т.д.) Интенсивный шум на производстве приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении работы. Интенсивный шум является причиной сердечнососудистых заболеваний, нарушений нормальной функции желудка и ряда других функциональных нарушений организма человека. В шумных цехах наиболее часты случаи производственного травматизма.

Для снижения шума могут быть применены  следующие меры:

1)Снижение шума в источнике;

2)Изменение направленности излучения;

3)Рациональная планировка предприятий  и цехов, акустическая обработка  помещений;

4)Снижение шума на пути его  распространения;

5)Применение средств индивидуальной  защиты от шума.

Тест 4. Укажите международные организации, которые специализированно занимаются  проблемами ЧС:

1.Международная организация гражданской  обороны.

2.Межгосударственный экологический  Совет стран СНГ.

3.Европейский учебный центр  подготовки к стихийным бедствиям.

4.Международное Агентство по атомной энергии.

Укажите направления международного сотрудничества в сфере защиты населения  от ЧС и их последствий.

Ответ: 1.

Международная организация гражданской  обороны (МОГО) – Межправительственная организация, имеющая целью оказание содействия  в развитии национальных структур, ответственных за обеспечение  безопасности населения, оказания ему  помощи, а также сохранности материальных ценностей и окружающей среды  при стихийных бедствиях и  техногенных катастрофах. Сегодня ГО – хорошо организованная система предупреждения и ликвидации ЧС, умелые действия по проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений, оказание необходимой помощи пострадавшим позволяют сократить число погибших, уменьшить материальные потери и обеспечить успешную работу объектов экономики.

 

Список литературы:

  1. Учебно-образовательный портал ЛЕКЦИИ - ОНЛАЙН. Лекция по безопасности жизнедеятельности - Тема 5:Социальные опасности:

http://mylect.ru/bgd/bgd/148-2011-06-05-01-21-12.html?start=15

  1. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С.И.Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э.Шлендера. – М.:Вузовский учебник, 2008. – 208с.
  2. Наркомания: физическая и психологическая   зависимость. - http://www.megamed.spb.ru/index.php?nomer=86
  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Проф. Э.А.Арустамова. – 10-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К0», 2009. -456с.
  4. ГОСТы./ Система стандартов безопасности труда/ -

http://www.tehbez.ru/Docum/DocumList_DocumFolderID_28.html

 


Информация о работе Социальные опасности