Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:09, контрольная работа
С момента своего появления
на Земле человек перманентно живёт и действует в условиях постоянно
изменяющихся потенциально опасностей. Реализуясь в пространстве и времени,
опасности причиняют вред здоровью человека, который проявляет в нервных
потрясениях, болезнях, инвалидных и летальных исходах и др.
1. Введение…………………………………………………………………………….….3
2. Содержание спасательных и других неотложных работ в условиях ЧС
Организация работ по обеззараживанию территорий, сооружений,
техники, одежды, продуктов питания: дегазация, дезактивация и дезинфекция……...4-9
3. Законодательно – правовые акты в области защиты населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера…………………………..….10-13
4. Заключение……………………………………………………………………………….13
5. Список используемой литературы………………………………………….…………..14
проточных водоёмах.
В результате действий на заражённой местности одежда, обувь, средства защиты,
оружие, техника могут быть заражены (загрязнены) радиоактивными, отравляющими
веществами и бактериальными средствами. Для их обеззараживания и
предотвращения поражения людей проводят дезактивацию, дегазацию и
дезинфекцию, которые могут быть частичными и полными. Индивидуальное оружие и
другие предметы небольших размеров обрабатываются полностью.
Дезактивация – удаление радиоактивных веществ с заражённой поверхности.
Для дезактивации одежды, обуви и средств защиты их выколачивают и вытряхивают,
обмывают или протирают (прорезиненные и кожаные изделия) водным раствором
моющих средств или не заражённой РВ водой; одежду можно выстирать с применением
дезактивирующих веществ.
Частичная дезактивация техники проводится в целях снижения степени её
заражённости. Полная дезактивация техники состоит в удалении радиоактивных
веществ со всей поверхности путём смывания их дезактивирующими растворами,
водой с одновременной обработкой заражённой поверхности щётками. Она
проводится на пунктах специальной обработки (ПуСО) формированиями ГО.
Для дезактивации
применяются специальные
растворы стиральных порошков и других моющих средств, а так же обычная вода и
растворители (бензин, керосин, дизельное топливо).
Дегазация – удаление или химические разрушение (обезвреживание) ОВ.
Дегазация одежды, обуви, средств индивидуальной защиты осуществляется
кипячением, обработкой пароаммиачной смесью (в специальных устройствах),
стиркой и проветриванием (естественная дегазация).
При частичной
дегазации техники
соприкасаются люди. Полная дегазация состоит в полном обезвреживании или
удалении ОВ со всей поверхности обрабатываемого объекта. Она также проводится
на ПуСО.
Для дегазации
применяются специальные
использовать местные материалы: промышленные отходы с щелочными свойствами,
раствор аммиака, едкое кали или едкий натр, а также растворители (бензин,
керосин, дизельное топливо).
Дезинфекция –
уничтожение бактериальных
токсинов. Дезинфекция одежды, обуви и средств индивидуальной защиты
осуществляется обработкой их паровоздушной смесью, кипячением, замачиванием в
дезинфицирующих растворах (или протиранием ими), стиркой.
Полная дезинфекция оружия, техники проводится на ПуСО теми же способами, что
и дегазация, но с использованием дезинфицирующих растворов.
Для дезинфекции
применяются специальные
крезол, лизол, а также дегазирующие растворы.
3. Законодательно-правовые акты в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера
11 ноября 1994 года Государственной Думой принят Федеральный закон «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», в котором определены общие для Российской Федерации
организованно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ,
всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ и его части,
объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с данным законом Правительством Российской Федерации
разработана целевая программа «Создание и развитие Российской системы
предупреждения и действий в ЧС» (Постановление Правительства РФ от 26 января
1995, № 43). Основная цель Федеральной программы – создание единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), нацеленный на
объединение усилий центральных органов исполнительной власти, органов
представительной и исполнительной власти республик, краёв, областей, городов,
организаций и учреждений в деле предупреждения и ликвидации ЧС.
РСЧС базируется на нескольких постулатах:
· Признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС;
· Соблюдении принципа превентивной безопасности, предусматривающего:
снижение вероятности возникновения ЧС; отдание приоритета профилактической
работе;
·
Комплексном подходе при
видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразия последствий;
· Построение системы на правовой основе с разграничением прав и
обязанностей состава участников.
Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и
имеет пять уровней:
· Федеральный (вся территория РФ);
· Региональный (несколько субъектов РФ);
· Территориальный (территория одного субъекта РФ);
· Местный (район, город);
· Объектовый
Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и
ликвидации ситуаций на подведомственной территории (республики, края, области).
Главный руководящий орган – комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) по защите
населения и территорий. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы по
делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации стихийных бедствий.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах, ведомствах и
организациях Российской Федерации с задачей наблюдения и контроля за
состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах,
ликвидации ЧС, защиты персонала и населения территорий. Например,
экологическая безопасность возложена на силы и средства Госкомэкологии и
Минприроды России наблюдение и контроль за стихийными бедствиями – на
Ростигидромет; контроль обстановки на потенциально опасных объектах –
Госатомнадзор и Госгортехнадзор России; экстренная помощь – Минздрав,
противопожарная безопасность – МВД России.
Руководство всей системой РСЧС возложено на Министерство по делам гражданской
обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС
России).
Важнейшей частью системы РСЧС являются её силы и средства, которые
подразделяются на:
· Силы и средства наблюдения и контроля;
· Силы и средства ликвидации последствий ЧС;
Силы и средства наблюдения и контроля включают: органы, службы, учреждения,
осуществляющие государственный надзор, инспекцию, мониторинг, контроль
состояния природной среды, опасных объектов, здоровья людей.
Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и
невоенизированных противоположных, поисково-спасательных и аварийно-
восстановительных формирований федеральных и других организаций.
Территория РФ разделена на 9 регионов, в которых созданы региональные центры
РСЧС в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара,
Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Чита, Хабаровск.
Система РСЧС функционирует в трёх режимах:
1.
Режим повседневной
время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке.
2.
Режим повышенной готовности
– функционирование системы
обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.
3.
Чрезвычайный режим –
ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения современных средств
поражения.
Решение о введении
соответствующих режимов в
или соответствующие комиссии по ЧС.
Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1995 года № 738 утверждён «Порядок
подготовки населения в области защиты от ЧС», который определяет основные
задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от ЧС, а
также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в ЧС.
Подготовке в области защиты от ЧС подлежат: население, занятое в сферах
производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и
учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Основными задачами подготовки в области защиты от ЧС являются:
· Обучение всех групп населения правилам поведения и основным способом
защиты от ЧС;
· Обучение приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
·
Ознакомление с правилами пользования
коллективными и
средствами защиты;
· Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляемая
в учебное время по образовательным программам защиты от ЧС.
4. Заключение
Безопасность Жизнедеятельности учит нас, как правильно вести себя в случаях
ЧС. Дегазация, дезактивация и дезинфекция служат санитарной обработкой
людей. В окружающей среде за годы происходит много ЧС, для этого и
организовывают работы по обеззараживанию территорий.
Понятие чрезвычайные ситуации (ЧС) в соответствии с текстом Федерального
закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» можно сформулировать как неблагоприятную обстановку
на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или
иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные
потери и
нарушения жизнедеятельности
Список используемой литературы:
1. Атаманюк Н. «Гражданская оборона», учебник; М.: 1986г
2. Арустамов Э.А. «БЖД для ВУЗа», М.: 2000г
3. Белов С.В. «БЖД для ВУЗа», М.:1999г
4. Шилова И.А., учебник по экологии, М.: 1999г
5. Бондаренко В.Л., Бинеев Э.А., Кузьмичев С.А., Меженский В.И., Дейнега В.И. «Методические указания». Программа и задание для контрольной работы по безопасности жизнедеятельности для студентов заочного образования. Типогр. НГМА, Новочеркасск - 2000.
Информация о работе Содержание спасательных и других неотложных работ в условиях ЧС