Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 13:49, контрольная работа
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач.
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Камчатский государственный технический университет»
Состав сил и средств Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Кафедра «Защита окружающей среды и водопользование»
Тактика сил РСЧС и ГО
Контрольная работа
Выполнила
студентка группы 10ЗЧС
Дорофеева А.Н.
Учебный шифр: 100605
Петропавловск - Камчатский, 2014
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
Выполнение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера является неотъемлемой частью государственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны и её стабильному социально-экономическому развитию. Данная проблема в Российской Федерации решается в мирное время в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС ), а в военное время в системе гражданской.
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач.
Основные задачи РСЧС:
1) разработка и реализация
законов и других важных
2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;
3) обеспечение готовности
к действиям органов
4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
5) подготовка населения к действиям при ЧС;
6) прогнозирование и оценка
социально-экономических
7) создание резервов
8) осуществление государственной экспертизы надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
9) ликвидация ЧС;
10) осуществление мероприятий
по социальной защите
11) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.
Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Территориальные подсистемы
РСЧС создаются в субъектах Российской
Федерации для предупреждения и ликвидации
ЧС в пределах их территорий и состоят
из звеньев, соответствующих административно-
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. На каждом уровне Единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами Единой системы на каждом из её уровней являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ).
Постоянно действующими органами управления Единой системы являются:
1) на федеральном уровне
– Министерство Российской
2) на межрегиональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
3) на региональном уровне
– главные управления
4) на муниципальном уровне – органы , специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
5) на объектовом уровне
– структурные подразделения
организаций, уполномоченных на
решение задач в области
Органами повседневного управления являются:
1) центры управления в
кризисных ситуациях
2) единые дежурно-диспетчерские
службы муниципальных
3) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.
В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:
1) учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;
2) формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;
3) военизированные
4) военизированные и
5) соединения (части) войск
ГО и подразделения поисково-
6) соединения (части) радиационной,
химической и биологической
7) аварийно-технические центры, специализированные отряды АЭС Минатома России;
8) территориальные и объектовые
нештатные аварийно-
9) отряды и специалисты-
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Управление Единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой системы и населения.
Информационное обеспечение в Единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Каждый режим функционирования Единой системы или её подсистем и звеньев характеризуется проведением соответствующих их задачам мероприятий, которые отражаются в планах действий объектов экономики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Учебное пособие под общей редакцией Г.Н. Кириллова. – М.: ИРБ, 2004. – 512 с.
2. Основы подготовки и ведения гражданской обороны в РФ. – М.: МЧС РФ, 2002.
3. Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. – М.: МЧС РФ, 2002.