Состав сил и средств Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач.

Файлы: 1 файл

Тактика контр№1 вар2.docx

— 19.19 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по рыболовству

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Камчатский государственный технический университет»

 

Состав сил и средств Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Кафедра «Защита окружающей среды и водопользование»

 

Тактика сил РСЧС и ГО

Контрольная работа

 

 

 

 

Выполнила                                                                                                     Принял

студентка группы 10ЗЧС                                                      доцент кафедры ЗОС

Дорофеева А.Н.                                                                                Ляндзберг А.Р.                                                                              

Учебный шифр: 100605                                                    «___» _________ 2014г. 

 

Петропавловск - Камчатский, 2014

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

Выполнение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера является неотъемлемой частью государственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны и её стабильному социально-экономическому развитию. Данная проблема в Российской Федерации решается в мирное время в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС ), а в военное время в системе гражданской.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач.

Основные задачи РСЧС:

1) разработка и реализация  законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС;

2) осуществление целевых  и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в ЧС;

3) обеспечение готовности  к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных  для предупреждения и ликвидации  ЧС;

4) сбор, обработка, обмен  и выдача информации в области  защиты населения и территорий от ЧС;

5) подготовка населения  к действиям при ЧС;

6) прогнозирование и оценка  социально-экономических последствий  ЧС;

7) создание резервов финансированных  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;

8) осуществление государственной  экспертизы надзора и контроля  в сфере защиты населения и  территорий от ЧС;

9) ликвидация ЧС;

10) осуществление мероприятий  по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

11) международное сотрудничество  в области защиты населения  и территорий от ЧС.

Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики. На каждом уровне Единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Координационными органами Единой системы на каждом из её уровней являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ).

Постоянно действующими органами управления Единой системы являются:

1) на федеральном уровне  – Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны;

2) на межрегиональном  уровне – региональные центры  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

3) на региональном уровне  – главные управления Министерства  Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации;

4) на муниципальном уровне  – органы , специально уполномоченные  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

5) на объектовом уровне  – структурные подразделения  организаций, уполномоченных на  решение задач в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и(или) гражданской обороны.

 

Органами повседневного управления являются:

1) центры управления в  кризисных ситуациях федеральных  органов исполнительной власти, региональных центров и главных управлений МЧС по субъектам Российской Федерации;

2) единые дежурно-диспетчерские  службы муниципальных образований;

3) дежурно-диспетчерские  службы организаций (объектов).

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.

В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:

1) учреждения и формирования  Всероссийской службы медицины  катастроф;

2) формирования службы  защиты животных и растений  Минсельхозпрода России;

3) военизированные противоградовые  и противолавинные службы Росгидромета;

4) военизированные и невоенизированные  противопожарные, аварийно-спасательные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

5) соединения (части) войск  ГО и подразделения поисково-спасательной  службы МЧС России;

6) соединения (части) радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск Минобороны России;

7) аварийно-технические центры, специализированные отряды АЭС  Минатома России;

8) территориальные и объектовые  нештатные аварийно-спасательные  и аварийно-восстановительные формирования;

9) отряды и специалисты-добровольцы  общественных объединений.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Управление Единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой системы и населения.

Информационное обеспечение в Единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Каждый режим функционирования Единой системы или её подсистем и звеньев характеризуется проведением соответствующих их задачам мероприятий, которые отражаются в планах действий объектов экономики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Организация и ведение ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Учебное пособие под общей редакцией Г.Н. Кириллова. – М.: ИРБ, 2004. – 512 с.

2. Основы подготовки и  ведения гражданской обороны  в РФ. – М.: МЧС РФ, 2002.

3. Руководство по действиям  органов управления и сил РСЧС  при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. – М.: МЧС РФ, 2002.

 

 

 


Информация о работе Состав сил и средств Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)