Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:07, реферат
Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).
Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................3
1. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА 4
2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА............... 6
3. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 7
3.1. Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и
регламентирование
землепользования........................................................... 7
3.2. Звукоизоляция зданий.....................................................12
4. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 14
4.1. Уменьшение шума при взаимодействии колеса и рельса........ 14
4.2. Шум грузового вагона.....................................................15
4.3. Снижение вибрации........................................................16
5. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ОТ АВИАТРАНСПОРТА.................... 20
5.1. Уменьшение воздействия шума, генерируемого воздушными судами 20
5.2. Уменьшение воздействия шума (наземные мероприятия)....... 22
5.3. Правила, регулирующие землепользование вблизи аэропортов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................28
рассматриваются возможные физические проблемы, связанные, например, с
соблюдением санитарных условий,
правильностью прокладки
водоснабжением, освещенностью и вентиляцией, а также шумом.
Аналогично строительным нормам и правилам нормы здравоохранения прямо не
связаны с ограничением развития жилого строительства в окрестностях
аэропорта. Но эти нормы могут защитить население от воздействия шума рядом
расположенного аэропорта. Требования стандартов по шуму могут быть введены в
нормы и правила, которые применяются в тех случаях, когда существенным
становится фактор воздействия шума, например при строительстве рядом жилого
массива. Проектировщику надлежит тщательно проанализировать возможное
превышение установленных уровней шума при разработке проекта или находить
альтернативные решения, например, предусматривать вид застройки, менее
чувствительной к шуму.
5.3.5. Звукоизоляция
В последнее время широко используются программы по уменьшению шума,
проникающего в здания аэропорта и жилые помещения, расположенные вблизи него.
Обычно они сводятся к усилению звукоизоляции. Их главной целью является
обеспечить акустическую защиту зданий от шума воздушных судов и других
источников внешнего шума. В число этих мер входит изоляция внешних стен,
окон, дверей и системы перекрытий, что позволяет существенно улучшить
звукоизоляцию внешней оболочки конструкции.
Хотя программа по звукоизоляции считается важным элементом в деле уменьшения
воздействия шума, приоритет тем не менее отдается мероприятиям по
планированию с тем, чтобы жилые дома располагались как можно дальше от
источников возникновения шума. В Великобритании циркуляр департамента по
охране окружающей среды содержит указания по планированию и землепользованию
с учетом мероприятий по снижению шума.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существуют два основных
подхода к ограничению
автомобильного транспорта, воспринимаемого в жилых помещениях и
помещениях, где работают люди. При первом подходе делается попытка уменьшить
шум в самом источнике
шума путем конструирования
устройства малошумных дорожных покрытий. Второй подход предполагает
ограничение распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов,
как интенсивность движения, конструкция дороги и ее трассирование, путем
применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования
землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на
человека. Кроме этого, принимаются меры по звукоизоляции зданий для сведения
к минимуму проникновения шума в помещении зданий.
Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного транспорта,
можно отметить, что использующиеся для этого методы либо малоэффективны, либо
дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и звукоизоляции зданий,
расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.
Авиаперевозки в последние десятилетия стали наиболее популярными как быстрый
и удобный способ передвижения пассажиров и перемещения крупногабаритных
грузов на большие расстояния. Поэтому можно предположить, что количество
аэропортов будет только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень
шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в
создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горшков С.П. Экзодинамические процессы освоенных
территорий. – М.: Недра, 1982.
2. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование
природы. – М.: Просвещение, 1986.
3. Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред.
В.Е. Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 1995.
Информация о работе Состояние проблемы снижения транспортного шума