Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:46, доклад
Стихийные бедствия приводят к человеческим жертвам, нарушению экономической деятельности, снижению производительности в городах — особенно это касается наиболее уязвимых групп населения с низким уровнем доходов — и экологическому ущербу, например, к утрате плодородных сельскохозяйственных земель и загрязнению водных ресурсов, и могут вызвать крупномасштабные перемещения людей. По оценкам, за последние два десятилетия в результате стихийных бедствий погибло около 3 миллионов и пострадало 800 миллионов человек.
Стихийные бедствия приводят
к человеческим жертвам, нарушению
экономической деятельности, снижению
производительности в городах —
особенно это касается наиболее уязвимых
групп населения с низким уровнем
доходов — и экологическому ущербу,
например, к утрате плодородных
Цель заключается в обеспечении того, чтобы все страны, прежде всего те из них, которые подвержены стихийным бедствиям, были в состоянии смягчать негативные последствия стихийных бедствий и антропогенных катастроф для населенных пунктов, национальной экономики и окружающей среды.
3 самостоятельных направления деятельности-развитие «культуры безопасности», планирование мероприятий по предупреждению стихийных бедствий и восстановительные мероприятия в период после стихийных бедствий.
а) Развитие «культуры безопасности»
Для развития «культуры безопасности» во всех странах, прежде всего в тех из них, которые подвержены стихийным бедствиям, следует осуществить следующие мероприятия:
a) завершение работы на национальном и местном уровнях по исследованию характера и периодичности стихийных бедствий, их влияния на жизнь людей и экономическую деятельность, последствий неадекватного строительства и землепользования в районах, подверженных опасности, и социальных и экономических преимуществ правильного планирования мероприятий по предупреждению стихийных бедствий;
b) проведение на общенациональном и местном уровнях кампаний по обеспечению осведомленности с помощью всех имеющихся средств массовой информации путем распространения информации в форме, доступной для широкой общественности и людей, непосредственно подверженных риску;
c) укрепление и/или создание на глобальном, региональном, национальном и местном уровнях систем заблаговременного оповещения в целях предупреждения населения о надвигающихся стихийных бедствиях
b) Создание системы планирования мероприятий по предупреждению стихийных бедствий
Планирование мероприятий по предупреждению опасности стихийных бедствий должно быть неотъемлемой частью мероприятий по планированию населенных пунктов во всех странах. Оно должно включать следующие мероприятия:
a) проведение работы по всестороннему исследованию различных опасностей и уязвимости населенных пунктов и их инфраструктуры, включая системы водоснабжения и канализации, связи и транспорта, поскольку уменьшение степени опасности одного стихийного бедствия может привести к большей уязвимости в случае другого (например, сейсмостойкие деревянные строения могут быть более уязвимыми в случае штормовых ветров);
b) разработка методологий определения опасности и уязвимости по конкретным населенным пунктам и включение мероприятий по уменьшению опасности и уязвимости в процесс планирования населенных пунктов и управления ими;
c) перенесение нерационально выбранных новых мест застройки и населенных пунктов в районы, где отсутствует опасность;
d) разработка руководящих принципов в отношении места размещения, проектирования и функционирования потенциально опасных предприятий;
e) разработка инструментов (правовых, экономических и т.д.) в целях содействия развитию, учитывающему факторы стихийных бедствий, включая средства обеспечения того, чтобы ограничение вариантов развития не было бременем для владельцев, или учет альтернативных средств компенсации;
f) дальнейшая разработка и распространение информации о строительных материалах и технологиях строительства, обеспечивающих устойчивость зданий и объектов гражданского строительства в целом к воздействию стихийных бедствий;
g) разработка учебных программ для подрядчиков и строителей, охватывающих методы строительства, обеспечивающие устойчивость сооружений к воздействию стихийных бедствий. Некоторые программы должны быть разработаны специально для малых предприятий, которые возводят подавляющее большинство жилых домов и других построек в развивающихся странах, а также для тех жителей сельских районов, которые строят собственные дома
с) Планирование реконструкции и восстановления в период после стихийных бедствий
Международное сообщество как один из главных партнеров в деле последующей реконструкции и восстановления должно обеспечить, чтобы соответствующие страны с максимальной эффективностью использовали выделенные средства, и с этой целью ему следует провести следующие мероприятия:
a) изучение опыта прошлого в том, что касается социальных и экономических аспектов реконструкции в период после стихийных бедствий и принятие эффективных стратегий и руководящих принципов реконструкции в период после стихийных бедствий с уделением при распределении скудных ресурсов на цели реконструкции, особого внимания тем стратегиям, которые направлены на развитие, а также тем возможностям, которые возникают в период восстановления после стихийных бедствий для внедрения элементов устойчивого развития;
b) подготовка и распространение международных руководящих принципов в целях их адаптации к национальным и местным потребностям;
c) поддержка усилий национальных правительств по составлению чрезвычайных планов реконструкции и восстановления с участием пострадавших общин.