Стресс в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:48, реферат

Описание работы

Стресс в современном обществе стал одной из глобальных проблем. Причем значительная часть ситуаций, вызывающих нервное напряжение, связана именно с профессиональной деятельностью.
В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”. А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “состояние психического напряжения, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий”. Представления о стрессе были экспериментально разработаны выдающимся физиологом, канадским врачом Гансом Селье.

Файлы: 1 файл

статья.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Стресс  в современном  обществе стал одной  из глобальных проблем. Причем значительная часть ситуаций, вызывающих нервное напряжение, связана именно с  профессиональной деятельностью.

В переводе с английского  языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”. А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “состояние психического напряжения, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий”.

Представления о стрессе были экспериментально разработаны  выдающимся физиологом, канадским врачом Гансом Селье. В 1936 г. он написал маленькую заметку под названием «Синдром, вызываемый разными повреждающими агентами» в журнал «Природа». Селье заинтересовался неспецифическими, общими болезненными симптомами, такими, как повышение температуры тела больного, изменения артериального давления, биохимических реакций, и сделал вывод об общем синдроме, при котором повышаются защитные силы организма с целью борьбы против болезни.

Стресс  – серьезная помеха успешному ведению  бизнеса. Стрессовые ситуации могут возникнуть в компании по разным причинам. При современном темпе жизни для того, чтобы оставаться конкурентоспособным руководителем, многие специалисты сознательно вынуждены подвергать себя перегрузкам, что ведет к нервному и физическому истощению.

Актуальность  этой проблемы в последние  годы для населения  России особенно возрастает, что связано с  процессами общественно-экономических  изменений .

У современного человека стресс происходит больше всего из-за перегрузок на работе, когда  он старается сделать все дела как можно лучше, но потом силы иссякают и он вопреки стараниям работает все хуже и хуже, а следовательно снижается профессиональная надежность работников, исчезает доверие к руководителю организации и как следствие-невыполнение профессиональных обязательств, падение корпоративной и организационной культуры, ухудшение здоровья, увеличивается вероятность принятия ошибочных решений, провоцируются конфликтные ситуации.

Для того, чтобы вывести всю компанию из лабиринта противоречивых эмоций навстречу светлому завтра, эффективному руководителю предстоит не только помочь работникам справляться со сложными ситуациями, но и самому решить проблему.

Чтобы минимизировать уровень  стресса, не снижая при  этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям относительно работников туристской организации:

1.Задуматься над точностью оценки способностей и склонностей  работников на соответствие  качествам объема и сложности поручаемых заданий .

2.Не раздражаться, если работник отказывается от полученного задания, лучшее решение-обсуждение отказа.

3.Использовать стиль руководства, соответствующей конкретной производственной ситуации и особенностям состава сотрудников.

4.При неудачах сотрудников оценивать обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.

5.Не исключать из арсенала средств общения с подчиненными компромиссы, уступки, извинения.

6. Если возникла необходимость в критике, не упускать из виду правил конструктивной и этической критики.

7.Руководителю стоит периодически задумываться о способах снятия уже накопленных стрессов. Держать в поле зрения проблемы отдыха и выработки излишней энергии при помощи физиологической нагрузки, возможность эмоциональной разрядки, развлечений с помощью методик восстановления нормального состояния - дыхательные и мышечные упражнения, которые позволяют успокоить нервную систему и перевести сердечный ритм и дыхание на оптимальный уровень, подключая при этом рациональное сознание.

Главное – это переключить внимание, перенаправить напряжение организма на работу над самим собой, ориентированную на позитивный результат, например, переставить мебель в кабинете, сделать небольшую перестановку, пересадить цветы или повесить картины.

Таким образом, стресс является особым видом физиологического и психологического состояния человека, по многим параметрам сходного с заболеванием, вызываемым   реакцией собственного человеческого мозга на изменение окружающей среды. При этом надо отметить, что слово «реакция» играет здесь главную роль – именно решение человека о том, насколько новые факторы среды опасны для его выживания, создает предпосылку для возникновения самого стресса.

Забота  о психическом  и физическом здоровье персонала ныне - забота о благополучии компании в будущем, ведь правда жизни такова, что больные и слабые выбывают из конкурентной гонки. Знание основных причин стресса и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала.


Информация о работе Стресс в организации