Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 10:24, контрольная работа
В соответствии со ст. 216 Трудового Кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Структура органов охраны труда в Российской Федерации
Вторичные ресурсы. Малоотходные и безотходные технологии
Рассредоточение и эвакуация населения из опасной зоны
4. Задача №1
СОДЕРЖАНИЕ
4. Задача №1
В соответствии со ст. 216 Трудового Кодекса РФ государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В настоящее время основным органом управления охраной труда на федеральном уровне является Министерство труда и социальной защиты. Формирование государственной политики в области охраны труда непосредственно возложено на Департамент условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты.
Для государственного управления охраной труда на региональном уровне в органах исполнительной власти субъектов федерации и в территориальных подразделениях Министерства труда и социальной защиты РФ сформированы подразделения по охране труда.
Местная администрация в соответствии с Федеральным Законом «О местном самоуправлении в РФ» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.
В отраслевых министерствах, ведомствах и объединениях предприятий (концерны, ассоциации и др.) создаются службы охраны труда для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации производственной деятельности.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, а с численностью 100 и менее работников решение о создании такой службы или введении должности специалиста по охране труда принимает работодатель с учетом специфики деятельности организации. Если он решит не создавать их, то должен заключить договор со специалистами или организациями об оказании услуг в области охраны труда.
Одной из гарантий реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда является надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
К числу специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда и не зависящих в своей деятельности от работодателей, относится Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), которая находится в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ и является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:
1. Осуществляет государственный
надзор и контроль за
– работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
– установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
– государственных стандартов социального обслуживания;
2. Осуществляет контроль за:
– прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;
– обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан с выдачей обязательных для исполнения предписаний;
3. Осуществляет:
– рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
– информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
– анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике.
К органам государственного надзора за соблюдением норм и правил охраны труда в отдельных отраслях относятся:
Государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Природный круговорот веществ является практически замкнутым. В естественных экосистемах вещество и энергия расходуются экономно, и отходы одних организмов служат важным условием существования других. Антропогенный обмен веществ в значительной степени разомкнут; отличается ощутимым расходом природных ресурсов и сопровождается образованием большого количества отходов, вызывающих загрязнение природной среды. Создание даже самых совершенных очистительных сооружений не решает проблему полностью, так как только устраняет последствия, а не искореняет причину самого явления. В связи с этим основной задачей является разработка технологий, позволяющих сделать антропогенный круговорот как можно более замкнутым. Решением этой задачи является разработка принципиально нового подхода к развитию всего промышленного и сельскохозяйственного производства – создание и внедрение малоотходных и безотходных технологий.
Под безотходной технологией понимают такой способ производства, который обеспечивает максимально полное использование перерабатываемого сырья и образующихся при этом отходов. Более точным, чем “безотходная технология”, следует считать термин “малоотходная технология”, так как в принципе полностью безотходное производство невозможно, любой созданный человеком процесс сопровождается выделением отходов, хотя бы в виде энергии. Технологию, позволяющую получить минимум твердых, жидких и газообразных отходов, называют малоотходной, и на современном этапе развития научно-технического прогресса она является наиболее реальной. Важным условием малоотходной технологии служит рециркуляция - повторное использование материальных ресурсов, позволяющее экономить сырье и энергию, уменьшить количество отходов и энергетические потери.
Термин "безотходная технология" был предложен академиками Н.Н. Семеновым и И.В. Петряновым и в настоящее время распространен во всех индустриально развитых странах. В соответствии с Декларацией о малоотходной и безотходной технологии Европейской Экономичесой Комиссии ООН: "Безотходная технология есть практическое применение знаний, методов и средств с тем, чтобы в рамках потребностей человека обеспечить наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии и защитить окружающую среду". Малоотходная технология как промежуточный этап в создании безотходного производства обеспечивает соблюдение предельно допустимых концентраций. При этом уровне часть сырья и материалов переходит в категорию отходов и направляется на складирование и длительное хранение на полигонах или же захороняется. Безотходная технология понимается как принцип организации и эксплуатации промышленно-производственных комплексов.
В условиях постоянно нарастающего дефицита природных ресурсов особое значение обретает рациональное, комплексное и экономичное их использование. Из этого вытекает необходимость создания промышленных предприятий без выбросов отходов.
Создание промышленных предприятий без выбросов отходов предусматривает систему технологических процессов, обеспечивающих комплексное использование сырья и энергии, при котором будет возможно рационально расходовать природные ресурсы и энергию и защитить окружающую среду от загрязнения и деградации. В основу проектирования производственных предприятий такого типа заложена технология комплексной обработки сырья, предусматривающая отделение и переработку всех отходов в готовую продукцию. Создание подобных малоотходных и безотходных технологических процессов и экологичных производств осуществляется по следующим направлениям:
1) комплексная переработка сырья;
2) разработка принципиально
3) проектирование и внедрение бессточных и замкнутых систем водопотребления;
4) рекуперация промышленных
5) разработка и создание
Вторичные ресурсы – сырье, материалы, изделия и отходы производства, которые образуются при производстве продукции и могут быть в дальнейшем применены в производственном процессе при изготовлении новой продукции.
Использование вторичных
Использование вторичных ресурсов в качестве основного сырья дает и значительный экологический эффект. Утилизация отходов позволяет более бережно расходовать природные ресурсы: 1 т макулатуры экономит 4 м3 древесины. Нынешние масштабы сбора и переработки макулатуры позволяют ежегодно сберегать от вырубки более 75 тыс. га лесных массивов.
Вторичные материальные ресурсы – отходы, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной переработки.
Вторичные энергетические ресурсы – отходы, пригодные для использования в целях получения энергии непосредственно или после дополнительной переработки.
Использование вторичных ресурсов в стране осуществляется пока недостаточно интенсивно. Причина, во-первых, в том, что эксплуатация богатых природных ресурсов давала более высокую норму накопления, чем применение вторичных ресурсов, и, во-вторых, в медленном совершенствовании техники и технологии их переработки. В настоящее время в связи с обострением энергетической и сырьевой проблемы промышленность страны переходит к потреблению практически всех видов ценных вторичных ресурсов, что становится важной задачей развития экономики.
Информация о работе Структура органов охраны труда в Российской Федерации