Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:15, доклад
Террористический акт 11 сентября 2001 года в США — цепь катастроф, вызвавших массовую гибель людей в Нью-Йорке, Вашингтоне и юго-западной Пенсильвании в результате захвата пассажирских самолётов и тарана ими зданий Всемирного торгового центра и Пентагона. В результате террористического акта погибло 2973 человека, не считая 19 террористов, в том числе 246 тех, кто летел на самолётах, 2602 — в башнях Всемирного торгового центра (из них 343 пожарных и 60 полицейских) и 125 — в Пентагоне; кроме того, 24 человека считаются пропавшими без вести.
Террористический акт 11 сентября 2001 года в США — цепь катастроф, вызвавших массовую гибель людей в Нью-Йорке, Вашингтоне и юго-западной Пенсильвании в результате захвата пассажирских самолётов и тарана ими зданий Всемирного торгового центра и Пентагона. В результате террористического акта погибло 2973 человека, не считая 19 террористов, в том числе 246 тех, кто летел на самолётах, 2602 — в башнях Всемирного торгового центра (из них 343 пожарных и 60 полицейских) и 125 — в Пентагоне; кроме того, 24 человека считаются пропавшими без вести.
Хроника событий теракта 11 сентября в Америке
Всё началось с захвата четырёх
самолётов коммерческих авиалиний,
которые направлялись с восточного
побережья США в Калифорнию. На
борту самолётов был
СМИ сообщали, что некоторые пассажиры
и члены экипажа смогли позвонить
с мобильных телефонов с борта
захваченных самолётов. Эти пассажиры
сообщали о нескольких захватчиках
на борту каждого из рейсов. Позже
ФБР идентифицировало 19 из них, четыре
на рейсе 93, и по пять на остальных
рейсах. Впрочем, достоверность звонков
оспаривается, поскольку возможность
позвонить в таких
Ни один из тех, кто был на борту захваченных самолётов, не выжил. Число погибших, по официальным данным, 2973 — убитыми, включая 247 на борту самолётов (без учёта 19 террористов), 2602 — в Нью-Йорке в башнях и на земле, и 125 — в Пентагоне. Среди погибших — 343 пожарных Нью-Йорка, 23 офицера полицейского департамента Нью-Йорка и 37 портовых полицейских офицера. Кроме того, 24 человека по прежнему числятся пропавшими без вести.
Помимо 110-этажных башен-близнецов, пять других зданий ВТЦ (включая здание 7 ВТЦ), отель Марриотт, четыре станции подземки, а также здание греческой православной церкви св. Николая, были разрушены либо сильно повреждены. В целом на Манхэттене пострадали 25 зданий, все 7 зданий Всемирного торгового Центра пришлось сравнять с землёй. Позже здание Deutsche Bank Building, стоявшее напротив ВТЦ, также пришлось разрушить, из-за непригодной для существования, токсичной среды внутри офисной башни.
*
В результате атаки оба
* Она обозначилa начало новой эпохи, когда
полномасштабные войны могут идти не только
между государствами, но и между государствами
и международными группировками, не имеющими
государственной структуры и государственной
ответственности.
* Нью-Йоркская биржа на два дня прекратила
свою работу.
* Прилегающий райoн, включая известный
Уолл-стрит, оказался засыпанным пеплом.
* Правительственные учреждения были
эвакуированы.
* Президент США объявил о военном положении.
* Данное событие явилось поводом войны
США с Афганистаном и позже с Ираком.
Всемирный торговый центр в Нью-Йорке был построен по проекту японского архитектора Минору Ямасаки, построен к 1970, официально открыт 4 апреля 1973 и разрушен в результате террористического акта 11 сентября 2001. Комплекс состоял из 7 зданий, среди кототорых архитектурной доминантой были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей (северная высотой 417 м и южная высотой 415 м). Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание «Empire State Building», которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка).
Во время террористического акта башни-близнецы полностью обрушились, ещё одно здание комплекса (отель «Мариотт») было погребено под обломками первой башни. Каркасы четырёх остальных зданий устояли, но они были признаны не подлежащими восстановлению и впоследствии снесены.
Twins Tower или близнецы - так любя ньюйоркцы называли трагически известные башни Всемирного Торгового Центра. Трагедия 11 сентября 2001 вошла в историю США как национальная, а трагическое известие разлетелось по всему миру за считанные минуты.
Террористы недаром выбрали объектом нанесения удара именно нью-йоркские высотки, которые были не просто гордостью американцев, а символом их непомерной помпезности и любви к гигантизму. “ Проект века ” обернулся трагедией конца века.
Как же начиналось чудо? В 60-е годы престиж американской демократии пошатнулся. Чтобы пробудить в сознании людей гордость за свою страну и вернуть народу США оптимизм и веру в будущее был необходим всеамериканский проект - что-то грандиозное, что ошеломляюще подействует на умы и чувства миллионов людей.
Проектов, способных поразить
воображение американского
Минору Ямасаки задумал проект Всемирного Торгового Центра в 1962 году, в январе 1964 года архитектор по заказу "Port Authority" создал чертежи зданий, чуть позже в этом же году представил на обсуждение макет в 1:130 натуральной величины, а уже через два года (5 августа 1966 года) мощные экскаваторы начали рыть котлован.
До близнецов небоскрёбы в Нью-Йорке возводились на естественной каменной основе. Манхэттен действительно каменный, у него под слоем земли камень, гранит, это видно, когда наблюдаешь за строительством новых домов: котлованы здесь не выкапываются, а вырубаются, выгрызаются стальными зубами врубовых молотков.
Первая проблема, с которой
столкнулись инженеры, было то, что
на том месте, где должны были встать
близнецы, подножного камня не оказалось.
Вместо этого там обнаружили искусственный,
наносный грунт, который раньше "принадлежал"
реке Гудзон. Этот грунт представлял
собой большое количество искусственной
земли, смешанный с пластами булыжника,
песка, гравия, голышей, даже старые суда
попадались в искусственной почве.
Строители приходили в
Это была не единственная проблема, подстерегавшая архитектора и инженеров. Следующей проблемой, постигшей их, оказались 164 больших и малых, узких и широких зданий, чаще всего каменных, которые стояли на месте будущего Мирового Торгового Центра и должны были быть снесены. Снести их было нетрудно, но проблема после этого все же оставалась. Гораздо труднее было при этом оставить в целости, а потом и перенести насыщенную и сложную систему подземных коммуникаций, систему пожарной тревоги, многожильные телефонные и электрические кабеля, газовые, тепловые, пневматические и водопроводные трубы, не задеть проходящую рядом скоростную автомагистраль и сохранить многочисленные пешеходные дороги и переходы.
Еще одной проблемой оказалась станция подземной железной дороги, отсюда начинающей подводный путь в Нью-Джерси, которая везёт на работу и увозит с работы сотни тысяч людей. Если бы дорогу закрыли, Нью-Йорк и все Соединенные Штаты ожидали неизбежные экономические проблемы. Подземка перевозила людей до тех пор, пока в нижнем ярусе комплекса не построилась новая подземная станция.
Нельзя сказать, что работа строителей была легкой. Что только стоят 1,2 млн. куб. ярдов земли, которую пришлось выкопать и вывезти. Вместо нее под близнецами была создана так называемая Плаза - подземное пространство, где расположились многочисленные рестораны и банки, туристические бюро, кассы авиалиний, магазины, новая станция нью-джерсийской дороги, гораздо лучше прежней, складские помещения, технические мастерские для обслуживания близнецов и подземный гараж для двух тысяч автомобилей.
Столкнувшись с трудностью построения здания беспрецедентной высоты, инженеры применили прогрессивную структурную модель: жесткая "полая труба" из близко расположенных стальных колонн, с фермами этажей, расширяющимися к центральной части. По наружной поверхности каждой из четырех сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка, между которыми, тоже по всей высоте были натянуты тросы. Колонны, отделанные серебристым алюминиевым сплавом, были 476.25 мм шириной и устанавливались всего лишь в 558.8 мм друг от друга, из-за чего издалека казалось, что в башнях совсем нет окон. Несущие стены собирались из готовых стальных блоков, вес каждого из которых 22 тонны, высота 36 футов (высота 4 этажей), ширина 10 футов . Двести тысяч тонн в общей сложности весит сталь, заложенная в Близнецов.
По мере того, как росли близнецы, монтажники укладывали междуэтажные перекрытия из специальной, заранее приготовленной на заводах гофрированной стали и прочных бетонных плит. Перекрытия крепились к наружным несущим стенам с наружной стороны и к внутренним, единственным в близнецах стальным колоннам с сугубо полезной функцией - их возвели для крепления внутренних лифтов.
Лифтовая система, использованная
в зданиях, тоже является. Башни близнецы
были первыми сверхвысокими
Строительство шло быстро, несмотря на то и дело возникавшие трудности с финансированием. Бюджет Нью-Йорка в 1965 -1970 гг. составлял 6 биллионов долларов. Чтобы добыть деньги для инвестиции в строительство Торгового Центра, город выпустил облигации с гарантией их погашения. Но в 1970 г . Нью-Йорк постиг финансовый кризис. Подошел и срок выплат по облигациям. Стройку едва не заморозили. Для спасения положения пришлось ввести новые, повышенные налоги в сфере предпринимательства. Был найден и другой источник поступления денег: начали сдавать в аренду под офисы будущие помещения Близнецов. А они ожидались огромными - 100 тыс. кв. м. Из всех затруднений удалось, наконец, “ выкрутиться ”. Северную башню закончили строить в 1971 г ., южную - в 1973 г . Торжественное открытие Всемирного Торгового Центра состоялось 4 апреля 1973 года.
Близнецы взлетели на рекордную
высоту в 450 м . В сечении башни были квадратные,
со стороной в 65 м . Каждая башня - в 110 этажей.
Фундаменты конструкций ушли под землю
на 23 м . На каркасы зданий истрачено 200
тысяч тонн стального проката, а кабели
электрических сетей, общей мощностью
80 000 киловатт, протянулись на 3 тысячи
миль - половину расстояния от Нью-Йорка
до Лондона, через Атлантику. Перечисление
количественных данных вряд ли может наскучить,
потому что каждая новая цифра или число
говорят о небывалом размахе созданного.
Структура зданий была проста и разумна.
Фасады выполнены в виде каркасов из стали
и монтируемых на них модульных алюминиевых
секций размерами 3,5х10 м, изготовленных
заводским способом штамповки. Такая конструкция
сейсмоустойчива и способна противостоять
давлению ветра, очень сильного на огромной
высоте. Здание Всемирного Торгового Центра
смогли бы даже выдержать столкновение
с самолетом или иным летающим объектом.
Но несчастные Близнецы не устояли при
сильнейшем взрыве и возгорании 5 тыс.
литров авиационного бензина из баков
самолетов-агрессоров.
Информация о работе Террористический акт 11 сентября 2001 года в США