Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:11, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.
Исходя их поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- выделить сущность аварий и катастроф, критерии и отличия;
- рассмотреть виды транспортных аварий и катастроф, их причины и характеристики;
Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий (катастроф)
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы и её этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.
К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы
авария катастрофа транспортный
Модернизация транспортной
системы относится к
Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
совершенствование и развитие опорной транспортной сети;
повышение эффективности системы товародвижения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение реализации транзитного потенциала страны;
обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих субъектов;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Для решения этих задач
предусматривается осуществить
модернизацию производственной базы транспорта,
внедрить новые технологии и виды
технических средств, обладающие повышенной
безопасностью и
При решении программных
задач должны учитываться требования
по обеспечению экономической
транспортное обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил Российской Федерации и населения в перевозках (как в обычных, так и в экстремальных условиях);
сохранение экономического единства Российской Федерации путем создания условий для развития транспортно-экономических связей между ее регионами;
уменьшение зависимости
страны от использования транспортных
средств и инфраструктуры других
стран, а также от поставок зарубежных
технических средств для
защиту интересов российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего транспортного рынка.
Программу предусматривается реализовать в два этапа.
На первом этапе (2002 - 2007 годы)
развитие транспортной системы будет
ориентировано на более эффективное
использование имеющихся
Указанные выше цель и основные задачи Программы являются общими для всей транспортной системы России.
Задачи модернизации отдельных видов транспорта
С учетом специфики отдельных видов транспорта соответствующими подпрограммами предусматриваются:
а) на железнодорожном транспорте:
поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;
внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;
расширение полигона электрификации до 44,5 тыс. км;
увеличение среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;
усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;
рационализация взаимодействия с другими видами транспорта и развитие мультимодальных перевозок;
б) в дорожном хозяйстве:
обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по ее содержанию и ремонту;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) до 605,1 тыс. км;
доведение протяженности федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, до 18,7 тыс. км и территориальных дорог - до 125,9 тыс. км;
в) в области гражданской авиации:
повышение роли воздушного
транспорта в транспортной системе
страны, обеспечение надежного
обеспечение конкурентоспособности
российских предприятий на мировом
рынке воздушных перевозок за
счет повышения безопасности, качества
и экономической эффективности
перевозок в результате модернизации
и переоснащения парка
формирование опорной
сети аэропортов федерального значения
(крупных пересадочных узлов и
региональных аэропортов), модернизация
объектов инфраструктуры воздушного транспорта,
внедрение современных
повышение безопасности гражданской авиации;
повышение эффективности методов государственного регулирования деятельности по обеспечению функционирования и развития гражданской авиации;
г) на морском транспорте:
улучшение материально-технической базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики и внешней торговли, а также с мировыми стандартами за счет обновления и пополнения морского торгового флота, атомного ледокольного флота, реконструкции существующих и создания новых перегрузочных мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных заведений;
увеличение объема переработки грузов в российских морских портах до 542 млн. тонн в год и общего тоннажа транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, до 16,8 млн. тонн;
повышение доли отечественных морских портов в обеспечении переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов;
повышение уровня безопасности мореплавания и экологической безопасности на морском транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах;
снижение среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет;
д) на внутренних водных путях:
повышение пропускной способности внутренних водных путей на направлении международного транспортного коридора "Север - Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север;
обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;
обновление флота
развитие инфраструктуры
внутренних водных путей в интересах
удовлетворения транспортных потребностей
населения, судоходства, энергетики, а
также поддержания
проведение реконструкции системы технологической связи;
е) в области развития экспорта транспортных услуг:
увеличение объема транзитных перевозок через территорию России на 25-30 млн. тонн в год;
увеличение объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров;
увеличение доли российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок до 50 процентов;
увеличение объема экспорта транспортных услуг до 13,1 млрд. долларов США в год.
Целевые и объемные показатели
Программы приведены в
Заключение
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.
За последнее время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо больше.
Остается низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.
Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.
Уместно отметить, что транспорт
является источником опасности не только
для его пассажиров, но и для
населения, проживающего в зонах
транспортных магистралей, поскольку
по ним перевозится большое
Список использованной литературы
1. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с.
2. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004
3. Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.
4. Транспортная стратегия
Российской Федерации на
5. Н. Лямов. «Об итогах
работы Ространснадзора в 2008 году
и задачах на 2009 год» // Доклад
исполняющего обязанности
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 27 февраля 2009 года
6. Прогноз техногенных
чрезвычайных ситуаций в 2009 году.
// Q-протектор, 27.12.2008. [оригинал статьи:
http://www.q-protektor.ru/
7. Сибиряков В. Г. , Системный
подход к анализу аварий и
катастроф. http://www.trizland.ru/trizba.
8. http://www.spasaisya.ru/CHS/
9. http://www.mchs.gov.ru/
10. http://otipb.ucoz.ru/publ/8-3-
Размещено на Allbest.ru