Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:06, реферат
Возможные опасные факторы при пожарах на железнодорожном транспорте:
скопление большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;
быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние вагоны, цистерны, здания и сооружения;
взрывы и интенсивное горение железнодорожных цистерн с ЛВЖ, ГЖ, СУГ;
вылив легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей из цистерн и образование загазованных зон на прилегающей территории;
1. Возможные опасные факторы______________________________________3
2. Действия при проведении разведки_________________________________5
3. Действия при ликвидации горения__________________________________6
4. Правила охраны труда____________________________________________8
5. Используемая литература____________________
ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ ФПС №4
ПО ОХРАНЕ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
г. БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕФЕРАТ
Выполнил:
старший пожарный ПЧ ФПС №4
прапорщик внутренней службы
Толмачев В.Ф.
Проверил:
начальник ПЧ ФПС №4
майор внутренней службы
Кудрявцев А.А.
Барнаул 2008
Содержание:
1. Возможные опасные
факторы_______________________
2. Действия при проведении
разведки______________________
3. Действия при ликвидации
горения_______________________
4. Правила охраны труда_________________________
5. Используемая литература_______
Возможные опасные факторы при пожарах на железнодорожном транспорте:
скопление большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;
быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние вагоны, цистерны, здания и сооружения;
взрывы и интенсивное
горение железнодорожных
вылив легковоспламеняющихся,
горючих, ядовитых и токсичных жидкостей
из цистерн и образование
наличие угрозы людям, находящимся в горящих и соседних вагонах, производственному персоналу и населению, возникновение паники;
наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов и локомотивов;
сложность выяснения вида горящих и находящихся в соседних вагонах (цистернах) веществ, материалов;
ограниченность подъездов и подступов к горящему подвижному составу и сложность прокладки рукавных линий;
отсутствие или удаленность водоисточников;
наличие контактных сетей,
находящихся под высоким
Возможные опасные факторы при пожарах в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках:
наличие в гаражах автомобилей, заправленных бензином (сжиженным газом), в троллейбусных и трамвайных парках - электросетей под высоким напряжением;
скопление транспортных средств на территории гаражей, парков и на подъездных путях, особенно в ночное время, распространение по ним огня;
быстрое задымление и
распространение горения в
выделение токсичных продуктов
при горении различных
наличие покрытий большой площади с горючим утеплителем.
Установить у диспетчера местонахождение горящего подвижного состава, вид и количество в нем горючего материала, наличие подъездов к нему, номер его аварийной карточки по перевозочным документам, принятые меры по расцепке и отводу горящего или соседних вагонов (цистерн, платформ), обесточиванию контактной сети;
Установить принятые меры по расцепке и эвакуации горящих или соседних вагонов, поездов;
Упределить, обесточена ли контактная сеть над местом пожара;
Определить, высланы ли к месту пожара бригада для снятия остаточного напряжения и локомотив (локомотивы);
Установить время отправки к месту пожара пожарных и восстановительных поездов.
Поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации подвижного состава и передвижения поездов;
До начала тушения в районе прохождения контактной электросети потребовать у энергодиспетчера снятия напряжения и выдачи письменного подтверждения об этом или объявления по радиосвязи с указанием номера приказа и времени снятия напряжения;
При недостатке воды организовывать разведку водоисточников с целью организации подачи воды в перекачку, путем подвоза или затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой;
Использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или проведения маневровых работ поездов, как правило, под рельсами или вдоль путей, в разрывах между вагонами;
Принимать меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами;
Организовывать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми, радиоактивными и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и СУГ;
При горении на железнодорожной станции цистерн с СУГ принимать неотложные меры по их эвакуации под прикрытием 3-4 порожних платформ, не прерывая при этом их охлаждения;
При растекании горючей жидкости из поврежденных цистерн запрещать их эвакуацию, организовывать устройство обваловки или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место;
При горении розлитых на железнодорожных путях жидкостей и других материалов организовывать охлаждение ходовой части подвижного состава и рельсов для предотвращения их деформации;
Производить тушение грузов в контейнерах через вскрытые механизированным инструментом отверстия;
Потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарной техники, доставки ее и цистерн с Водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов.
Одновременно с тушением здания подавать стволы на защиту транспортных средств, предупреждать взрывы бензобаков, баллонов с сжиженными газами;
Прокладывать магистральные и рабочие рукавные линии в трамвайных депо вдоль путей и под рельсами;
Организовывать и обеспечивать эвакуацию транспортных средств из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала, используя тягачи и тракторы;
Начинать тушение с верхнего горящего этажа и по мере ликвидации горения продвигаться в нижерасположенные этажи;
Проводить интенсивное охлаждение конструкций, особенно перекрытий, колонн и удаление дыма.
При ликвидации горения грузовых поездов в пути следования, РТП и должностные лица, прибывшие к месту пожара, обязаны выяснить у машиниста вид груза в горящем и соседних с ним вагонах, потребовать у машиниста аварийную карточку и принять меры по обеспечению безопасности личного состава подразделений ГПС.
При ликвидации горения подвижного состава на электрифицированном участке РТП и должностные лица обязаны принять меры по предотвращению приближения личного состава подразделений ГПС к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до места их заземления.
При пожаре на перегоне РТП должен принять меры по остановке поездов, для чего немедленно выслать в двух направлениях на расстояние не менее 1 км сигнальщиков, оснастив их средствами для подачи сигналов и проведя необходимый инструктаж.
Подача воды и пены на тушение допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий, их заземления в установленном порядке и выдачи допуска на право тушения пожара от уполномоченного на это лица.
При ликвидации горения
железнодорожных цистерн и
2. Приказ МВД России N 257 от 5.06.1995 года "Боевой устав пожарной охраны".