Тушение пожаров на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:06, реферат

Описание работы

Возможные опасные факторы при пожарах на железнодорожном транспорте:
скопление большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;
быстрое распространение огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние вагоны, цистерны, здания и сооружения;
взрывы и интенсивное горение железнодорожных цистерн с ЛВЖ, ГЖ, СУГ;
вылив легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей из цистерн и образование загазованных зон на прилегающей территории;

Содержание работы

1. Возможные опасные факторы______________________________________3
2. Действия при проведении разведки_________________________________5
3. Действия при ликвидации горения__________________________________6
4. Правила охраны труда____________________________________________8
5. Используемая литература____________________

Файлы: 1 файл

На транспорте.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ  ФПС №4

ПО ОХРАНЕ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

г. БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

старший пожарный ПЧ ФПС №4

прапорщик внутренней службы

Толмачев В.Ф.

 

 

 

Проверил:

начальник ПЧ ФПС №4

майор внутренней службы

Кудрявцев А.А.

 

 

 

 

 

Барнаул 2008

Содержание:

1. Возможные опасные  факторы______________________________________3

2. Действия при проведении  разведки_________________________________5

3. Действия при ликвидации  горения__________________________________6

4. Правила охраны труда____________________________________________8

5. Используемая литература_________________________________________9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Возможные опасные факторы.

Возможные опасные  факторы при пожарах на железнодорожном  транспорте:

скопление большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;

быстрое распространение  огня внутри пассажирских и грузовых вагонов, переход огня на соседние вагоны, цистерны, здания и сооружения;

взрывы и интенсивное  горение железнодорожных цистерн  с ЛВЖ, ГЖ, СУГ;

вылив легковоспламеняющихся, горючих, ядовитых и токсичных жидкостей  из цистерн и образование загазованных зон на прилегающей территории;

наличие угрозы людям, находящимся  в горящих и соседних вагонах, производственному персоналу и  населению, возникновение паники;

наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов  и локомотивов;

сложность выяснения  вида горящих и находящихся в  соседних вагонах (цистернах) веществ, материалов;

ограниченность подъездов  и подступов к горящему подвижному составу и сложность прокладки рукавных линий;

отсутствие или удаленность  водоисточников;

наличие контактных сетей, находящихся под высоким напряжением.

 

Возможные опасные  факторы при пожарах в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках:

наличие в гаражах автомобилей, заправленных бензином (сжиженным газом), в троллейбусных и трамвайных парках - электросетей под высоким напряжением;

скопление транспортных средств на территории гаражей, парков и на подъездных путях, особенно в  ночное время, распространение по ним огня;

быстрое задымление и  распространение горения в многоэтажных зданиях гаражей, создание угрозы людям, находящимся в них;

выделение токсичных продуктов  при горении различных материалов;

наличие покрытий большой площади  с горючим утеплителем.

  1. Действия при проведении разведки.

Установить у диспетчера местонахождение горящего подвижного состава, вид и количество в нем горючего материала, наличие подъездов к нему, номер его аварийной карточки по перевозочным документам, принятые меры по расцепке и отводу горящего или соседних вагонов (цистерн, платформ), обесточиванию контактной сети;

Установить принятые меры по расцепке и эвакуации горящих или соседних вагонов, поездов;

Упределить, обесточена ли контактная сеть над местом пожара;

Определить, высланы ли к месту пожара бригада для снятия остаточного напряжения и локомотив (локомотивы);

Установить время отправки к месту пожара пожарных и восстановительных поездов.

3. Действия при ликвидации горения:

Поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации подвижного состава и передвижения поездов;

До начала тушения в районе прохождения контактной электросети потребовать у энергодиспетчера снятия напряжения и выдачи письменного подтверждения об этом или объявления по радиосвязи с указанием номера приказа и времени снятия напряжения;

При недостатке воды организовывать разведку водоисточников с целью организации подачи воды в перекачку, путем подвоза или затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой;

Использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или проведения маневровых работ поездов, как правило, под рельсами или вдоль путей, в разрывах между вагонами;

Принимать меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами;

Организовывать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми, радиоактивными и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и СУГ;

При горении на железнодорожной станции цистерн с СУГ принимать неотложные меры по их эвакуации под прикрытием 3-4 порожних платформ, не прерывая при этом их охлаждения;

При растекании горючей жидкости из поврежденных цистерн запрещать их эвакуацию, организовывать устройство обваловки или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место;

При горении розлитых на железнодорожных путях жидкостей и других материалов организовывать охлаждение ходовой части подвижного состава и рельсов для предотвращения их деформации;

Производить тушение грузов в контейнерах через вскрытые механизированным инструментом отверстия;

Потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарной техники, доставки ее и цистерн с  Водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов.

Одновременно с тушением здания подавать стволы на защиту транспортных средств, предупреждать взрывы бензобаков, баллонов с сжиженными газами;

Прокладывать магистральные и рабочие рукавные линии в трамвайных депо вдоль путей и под рельсами;

Организовывать и обеспечивать эвакуацию транспортных средств из помещений при помощи водителей, обслуживающего персонала, используя тягачи и тракторы;

Начинать тушение с верхнего горящего этажа и по мере ликвидации горения продвигаться в нижерасположенные этажи;

Проводить интенсивное охлаждение конструкций, особенно перекрытий, колонн и удаление дыма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правила охраны труда.

 

При ликвидации горения грузовых поездов в пути следования, РТП и должностные лица, прибывшие к месту пожара, обязаны выяснить у машиниста вид груза в горящем и соседних с ним вагонах, потребовать у машиниста аварийную карточку и принять меры по обеспечению безопасности личного состава подразделений ГПС.

При ликвидации горения  подвижного состава на электрифицированном  участке РТП и должностные  лица обязаны принять меры по предотвращению приближения личного состава  подразделений ГПС к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до места их заземления.

При пожаре на перегоне РТП  должен принять меры по остановке  поездов, для чего немедленно выслать в двух направлениях на расстояние не менее 1 км сигнальщиков, оснастив их средствами для подачи сигналов и проведя необходимый инструктаж.

Подача воды и пены на тушение допускается только после  снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий, их заземления в установленном порядке и выдачи допуска на право тушения пожара от уполномоченного на это лица.

При ликвидации горения  железнодорожных цистерн и автоцистерн  с ЛВЖ, ГЖ, сжиженными углеводородными  газами необходимо применять мощные переносные, передвижные и стационарные лафетные стволы. Боевые позиции ствольщиков должны быть выбраны на максимально возможном удалении с учетом вероятности взрывов и располагаться под прикрытием рельефа прилегающей местности, зданий и сооружений, бронещитов, бронетехники, транспортных средств (вагонов, автомобилей и т.д.), не имеющих опасных грузов. Личный состав подразделений ГПС должен работать в теплоотражательных и теплозащитных костюмах и под прикрытием распыленных струй воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Используемая литература:

1. Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630 «Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

 

2. Приказ МВД России N 257 от 5.06.1995 года "Боевой устав  пожарной охраны".




Информация о работе Тушение пожаров на транспорте