Угон самолета ТУ-154M

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

15 марта 2001 года самолет Ту-154М с бортовым номером RA-85619 авиакомпании Внуковские авиалинии выполнял чартерный рейс VKO-2806 по маршруту Стамбул — Москва по заказу туристической фирмы «Пан-Украина». В 14.57 по московскому времени самолёт произвёл взлёт из аэропорта имени Ататюрка. На борту находились 164 (по другим данным — 162) пассажира (из них 98 — россияне) и 12 членов экипажа[3]. Через несколько минут после взлета, когда лайнер ещё набирал высоту, отец и сын Арсаевы, занимавшие места в 7 ряду самолёта, встали со своих мест и направились в сторону кабины пилотов.

Содержание работы

1.Экипаж
2.Угонщики
3.Угон
4. Дальнейший полёт
5.На земле
6.Штурм
7.Дальнейшие события
8.Интересные факты

Файлы: 1 файл

авиационная безопасность в перевозках.docx

— 34.04 Кб (Скачать файл)

Добиться выдачи угонщиков российским властям не удалось, поскольку между РФ и Саудовской Аравией не существует договора об экстрадиции преступников. В июле 2002 года шариатский суд Саудовской Аравии вынес приговор оставшимся в живых террористам. Несмотря на то, что за терроризм в Саудовской Аравии предусмотрена смертная казнь, шариатский суд назначил угонщикам неожиданно мягкое наказание: Дени Магомерзаев был приговорён к шести годам тюремного заключения, а Ирисхан Арсаев — к четырём годам.

 

8.Интересные факты

  • Данный полёт изначально был последним для командира экипажа Николая Виноградова перед выходом на пенсию.
  • За 5 месяцев до данного случая, другой самолёт Ту-154 авиакомпании «Внуковские Авиалинии» (б/н RA-85624) был угнан террористом-одиночкой в Израиль. Однако, после этого случая, и даже при наличии предупреждения о повышенном уровне опасности, руководство авиакомпании не организовало сопровождение данного рейса службой собственной безопасности. По некоторым данным, это было вызвано причинами экономии находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпании.
  • Самолёт Ту-154М с бортовым номером RA-85619 впоследствии эксплуатировался в авиакомпании «Сибирь» . 14 мая 2002 самолёту было присвоено имя «Юлия Фомина» в честь погибшей стюардессы. С 2008 года выведен из эксплуатации, утилизирован в апреле 2012 года на площадке Минераловодского завода № 411.
  • Бортпроводник Николай Дмитриев впоследствии работал бортпроводником в Мирнинском авиапредприятии. 7 сентября 2010 года находился на борту Ту-154, совершившего аварийную посадку в Ижме. По итогам того инцидента Дмитриев был награждён Орденом Мужества.
  • Данный угон стал последним угоном воздушного судна, произошедшим в гражданской авиации России (по состоянию на 2012 год). При этом, в период с 1990 до 2001 года террористами было осуществлено 17 успешных угонов советских и российских самолётов.

 

 


Информация о работе Угон самолета ТУ-154M