Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:47, контрольная работа
Описание работы
15 марта 2001 года самолет Ту-154М с бортовым номером RA-85619 авиакомпании Внуковские авиалинии выполнял чартерный рейс VKO-2806 по маршруту Стамбул — Москва по заказу туристической фирмы «Пан-Украина». В 14.57 по московскому времени самолёт произвёл взлёт из аэропорта имени Ататюрка. На борту находились 164 (по другим данным — 162) пассажира (из них 98 — россияне) и 12 членов экипажа[3]. Через несколько минут после взлета, когда лайнер ещё набирал высоту, отец и сын Арсаевы, занимавшие места в 7 ряду самолёта, встали со своих мест и направились в сторону кабины пилотов.
Содержание работы
1.Экипаж 2.Угонщики 3.Угон 4. Дальнейший полёт 5.На земле 6.Штурм 7.Дальнейшие события 8.Интересные факты
Добиться выдачи угонщиков
российским властям не удалось, поскольку
между РФ и Саудовской Аравией не существует
договора об экстрадиции преступников.
В июле 2002 года шариатский суд Саудовской
Аравии вынес приговор оставшимся в живых
террористам. Несмотря на то, что за терроризм
в Саудовской Аравии предусмотрена смертная
казнь, шариатский суд назначил угонщикам
неожиданно мягкое наказание: Дени Магомерзаев
был приговорён к шести годам тюремного
заключения, а Ирисхан Арсаев — к четырём
годам.
8.Интересные факты
Данный полёт изначально был
последним для командира экипажа Николая
Виноградова перед выходом на пенсию.
За 5 месяцев до данного случая,
другой самолёт Ту-154 авиакомпании «Внуковские Авиалинии» (б/н RA-85624) был угнан террористом-одиночкой в Израиль. Однако, после этого случая, и даже при наличии предупреждения о повышенном уровне опасности, руководство авиакомпании не организовало сопровождение данного рейса службой собственной безопасности. По некоторым данным, это было вызвано причинами экономии находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпании.
Самолёт Ту-154М с бортовым номером
RA-85619 впоследствии эксплуатировался в
авиакомпании «Сибирь» . 14 мая 2002 самолёту было присвоено имя «Юлия Фомина» в
честь погибшей стюардессы. С 2008 года выведен из эксплуатации, утилизирован в апреле 2012 года на площадке Минераловодского завода № 411.
Бортпроводник Николай Дмитриев
впоследствии работал бортпроводником
в Мирнинском авиапредприятии. 7 сентября 2010 года находился на борту Ту-154, совершившего аварийную
посадку в Ижме. По итогам того инцидента Дмитриев был награждён Орденом Мужества.
Данный угон стал последним
угоном воздушного судна, произошедшим
в гражданской авиации России (по состоянию
на 2012 год). При этом, в период с 1990 до 2001
года террористами было осуществлено
17 успешных угонов советских и российских
самолётов.