Управление безопасностью авиации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:03, реферат

Описание работы

1. Безопасность авиации состоит из безопасности полетов, авиационной безопасности, экологической безопасности, экономической и информационной безопасности.
2. С целью обеспечения безопасности гражданской авиации уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации осуществляет комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения авиационных происшествий, путем:

Файлы: 1 файл

Обеспечение безопасности авиации.docx

— 31.11 Кб (Скачать файл)

Обеспечение безопасности авиации

1. Безопасность авиации  состоит из безопасности полетов,  авиационной безопасности, экологической  безопасности, экономической и информационной  безопасности.

2. С целью обеспечения  безопасности гражданской авиации  уполномоченный орган по вопросам  гражданской авиации осуществляет  комплекс мероприятий, направленных  на предотвращение возникновения  авиационных происшествий, путем:

  1. установление критериев безопасности авиации;
  2. установление необходимого уровня безопасности авиации;
  3. осуществление анализа и определения существующего уровня безопасности авиации;
  4. проведение плановых и внеплановых проверок, инспектирования субъектов и объектов авиационной деятельности;
  5. установление сроков и осуществления контроля за проведением корректирующих действий субъектами авиационной деятельности;
  6. запрет, отмены, приостановки или изменения выполнение любых видов полетов и авиационной деятельности в случае выявление угрозы безопасности авиации или их несоответствия установленным стандартам и авиационным правилам Украины;
  7. аннулирования, приостановления действия сертификатов, свидетельств, лицензий, разрешений, ограничения прав, предоставленных этими документами, отмена согласования кандидатур в соответствии с частью десятой настоящей статьи;
  8. наложении штрафов и принятие других мер по обеспечению безопасности авиации.

3. С целью обеспечения соблюдения стандартов и соответствии рекомендованной практике Международной организации гражданской авиации, обеспечения безопасности авиации и общества, защиты окружающей среды уполномоченный орган вопросам гражданской авиации может устанавливать ограничение на эксплуатации воздушных судов.

4. С целью обеспечения  безопасности авиации и общества  уполномоченный орган по вопросам  гражданской авиации может устанавливать  ограничение или запрет на  совершение определенных действий субъектами авиационной деятельности или обязать их совершать определенные действия согласно авиационным правилам Украины.

5. С целью обеспечения  безопасности полетов, надежности  эксплуатации воздушных судов  и их технического обслуживания  эксплуатант воздушных судов и организация по техническому обслуживанию должны иметь на постоянной основе более 50 процентов авиационного персонала для летной эксплуатации воздушных судов и их технического обслуживания соответственно.

6. С целью обеспечения  безопасности полетов, надежности  эксплуатации воздушных судов  и обеспечения бесперебойной  работы транспортной системы  Украины в части транспортных  воздушных перевозок эксплуатант коммерческой авиации должен обеспечить финансовую состоятельность в соответствии с авиационными правилами Украина и эксплуатацию не менее двух воздушных судов.

7. С целью обеспечения  безопасности авиации и общества  уполномоченный орган по вопросам  гражданской авиации может устанавливать  ограничение или запрет на  полеты иностранных авиаперевозчиков  на основании результатов проверок  воздушных судов таких авиаперевозчиков  в случае их несоответствия  стандартам Международной организации  гражданской авиации.

8. Субъекты авиационной  деятельности непосредственно осуществляют  меры по обеспечению безопасности  авиации и несут за нее ответственность.

9. В случае если разработчик,  производитель не выполняет своих  обязанностей по сопровождению  эксплуатации изделий авиационной  техники, компонентов и оборудования, поддержания их летной пригодности,  уполномоченный орган по вопросам  гражданской авиации принимает  необходимые меры для обеспечения  безопасности полетов и летной  пригодности соответствующих воздушных  судов путем:

  1. запрет эксплуатации экземпляров или типа изделий авиационной техники, компонентов и оборудования;
  2. принятие ответственности на себя за выполнение указанных функций;
  3. определение ответственной организации за выполнение таких функций.

10. Уполномоченный орган  по вопросам гражданской авиации  устанавливает квалификационные  требования, дает согласование и  отменяет согласование кандидатур  руководителей субъектов авиационной  деятельности, представителей руководящего  состава таких субъектов, которые несут ответственность за безопасность авиации, систему управления качеством согласно авиационным правилам Украины.

Согласование кандидатур руководителей субъектов авиационной  деятельности, которые не имеют авиационного образования, предоставляется после  прохождения ими подготовки в  соответствии со статьей 52 настоящего Кодекса.

Нормативно-правовое регулирование

1. Нормативно-правовое регулирование  гражданской авиации осуществляется  путем принятия в установленном  порядке нормативно-правовых актов  и принятия уполномоченным органом  по вопросам гражданской авиации  авиационных правил Украины, регулирующих  деятельность гражданской авиации  и использования воздушного пространства  Украина.

2. Авиационные правила  Украины подлежат обязательному  выполнению всеми юридическими  и физическими лицами на территории  Украина и субъектами авиационной  деятельности Украины за ее  пределами.

3. Авиационные правила  Украины разрабатываются в соответствии  со стандартами и рекомендуемой  практики Международной организации  гражданской авиации, нормативных  актов Международной ассоциации  воздушного транспорта, Европейской  организации по безопасности  аэронавигации (Евроконтроля), других  международных авиационных организаций  и с учетом законодательства  Европейского Союза в области  гражданской авиации.

При этом требования к воздушным  перевозчикам по обслуживанию и перевозки  пассажиров, багажа, груза и почты, установление критериев отнесения  к классу обслуживания (бизнес-класс, экономкласс, премиум-класс) выплаты компенсации и оказания помощи пассажирам в случае отказа от принятия на борт или отмены полета или задержки вылета, снижение класса обслуживания пассажиров, возврат платы за предоставленную услугу воздушного перевозки, размер и способ выплаты компенсации и обслуживание пассажиров, которым отказано в принятии на борт, устанавливаются одинаковыми как для внутренних, так и международных рейсов.

4. Все технические термины и определения, которые используются в настоящем Кодексе и в нормативно-правовых актах, принятых на его основе, толкуются в соответствии с определениями, содержащимися в стандартах и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации, нормативных актах Международной ассоциации воздушного транспорта, Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль), а также с учетом законодательства Европейского Союза в области гражданской авиации.

5. Авиационные правила  Украины устанавливают:

  • виды, формы сертификатов и других документов, которые выдаются уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации;
  • сроки действия указанных документов;
  • детальный порядок и условия получения, аннулирования, прекращения действия и отказа, в том числе по выдаче указанных документов;
  • требования к субъектам и объектам авиационной деятельности, наличии у субъектов авиационной деятельности систем управления безопасностью полетов и систем управления качеством;
  • правила и порядок выполнения полетов;
  • правила и порядок аэронавигационного обслуживания;
  • правила, порядок, объем и критерии оценки, проведения проверок, инспектирования и аудита, их виды, приемлемые методы определения соответствия.

6. Руководитель уполномоченного  органа по вопросам гражданской  авиации согласно авиационным  правилам Украины может уволить  субъекта авиационной деятельности  от выполнения отдельных технических  или процедурных требований авиационных  правил Украины, если будет  признано, что это необходимо  в интересах общества и не  создает угрозы безопасности  гражданской авиации.

7. Авиационные правила  Украины могут приниматься в  соответствии с структурой документов Европейского Союза.

 Осуществление  общегосударственных расходов на  авиационную деятельность

1. Общегосударственные расходы  на авиационную деятельность  и участие Украина в международных  авиационных организациях осуществляются  согласно Бюджетному кодексу  Украины и Закона о Государственном  бюджете Украины.

2. Общегосударственные расходы на авиационную деятельность - расходы, связанные с обеспечением выполнения основных задач внутренней и внешней государственной политики в области гражданской авиации, в том числе государственного регулирования научно-технической, экономической, финансовой, кадровой и социальной политики по использованию воздушного пространства Украины, нормативно-правового обеспечения авиационной деятельности, обеспечения государственного контроля и надзора за безопасностью гражданской авиации.

3. Порядок использования  средств на авиационную деятельность  и участие Украины в международных  авиационных организациях определяется  Кабинетом Министров Украины.

4. Для обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области авиационной деятельности и использования воздушного пространства Украины, содержание и обеспечение деятельности уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации с целью выполнения возложенных на него задач и функций, участия и представительства Украины в международных авиационных организациях и других мероприятиях действует Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.

5. Поступлениями Государственного  специализированного фонда финансирования  общегосударственных расходов на  авиационную деятельность и участие  Украины в международных авиационных  организациях являются государственные  сборы с субъектов авиационной  деятельности:

  1. по сертификации, регистрации, перерегистрации объектов и субъектов авиационной деятельности и сопровождение их деятельности;
  2. за предоставление прав на эксплуатацию воздушных линий;
  3. за каждого пассажира, который улетает из аэропорта Украины;
  4. за каждую тонну груза, которая отправляется или прибывает в аэропорта Украины;
  5. за совершение официальных действий, связанных с надзором в сфере гражданской авиации, в том числе во время выполнения полетов в других государствах по договорам фрахта / лизинга, которые рассчитываются в зависимости от количества и массы воздушных судов, сроков временного базирования за рубежом регионов выполнения полетов;
  6. по авиационной безопасности;
  7. с других предусмотренных законом поступлений.

6. Средства Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях в объеме, утвержденном законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, используются на содержание штата сотрудников и другие расходы уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации, связанные с обеспечением выполнения его функций, на финансирование расходов на участие и представительство Украины в международных авиационных организациях и других мероприятиях, определенных законодательством.

С целью эффективного контроля за обеспечением безопасности авиации  и соответствием рекомендуемой  практики Международной организации  гражданской авиации, закрепление  высококвалифицированных государственных  инспекторов расходы на оплату труда  государственных инспекторов, которые  не являются государственными служащими  в уполномоченном органе по вопросам гражданской авиации, определяются на уровне, не ниже чем средняя заработная плата по авиационному транспорту (по данным Государственного комитета статистики Украины за год, предшествующий предыдущему).

7. Обеспечение поступления  и использования средств Государственного  специализированного фонда финансирования  общегосударственных расходов на  авиационную деятельность и участие  Украины в международных авиационных  организациях осуществляет уполномоченный  орган по вопросам гражданской  авиации.

8. Платежи, которые подлежат  уплате в Государственный специализированный фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях, являются обязательными для всех субъектов авиационной деятельности.

9. Перечень, размер и порядок  уплаты государственных пошлин, порядок использования средств Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях определяются Кабинетом Министров Украины.

 Сертификация  одобрения субъектов авиационной  деятельности

1. Сертификат на соответствие  требованиям авиационных правил  Украины должны получить предприятия  и организации, в области гражданской  авиации осуществляют:

  1. разработка гражданской авиационной техники и в нее с целью одобрения типовой конструкции и серийное производство авиационной техники одобренной конструкции;
  2. техническое обслуживание авиационной техники;
  3. управление поддержанием летной годности;
  4. эксплуатации воздушных судов;
  5. обучение авиационного персонала и персонала, деятельность которого касается обеспечения авиационной безопасности, персонала по наземному обслуживанию;
  6. наземное обслуживание;
  7. предоставление услуг по аэронавигационному обслуживанию;
  8. защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
  9. другие виды деятельности, предусмотренные законодательством, в том числе авиационными правилами Украины.

Информация о работе Управление безопасностью авиации