Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:38, реферат
Основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Никакие производственные показатели не должны ставиться выше, чем обеспечение безопасности человека. Попадая в зону работы железнодорожного транспорта, человек подвергается повышенной опасности механического травматизма, электротравматизма, вредного воздействия шума, вибрации, электромагнитных полей, загрязненного атмосферного воздуха. Безопасность работника в условиях любого современного производства обеспечивается правовой, социально-экономической, организационно-технической, санитарно-гигиенической, лечебно-профилактической защитой. Защита человека - основа охраны труда.
Введение...................................................................................................................3
Характеристика вредных и опасных факторов, присущих отрасли железнодорожного транспорта .........................................................................4
Шум как вредный производственный фактор...................................................6
Производственная вибрация как вредный производственный
фактор.............................................................................................................8
Электромагнитные, электрические и магнитные поля как вредные производственные факторы..........................................................................10
Микроклимат как вредный производственный фактор………………...……12
Химические вещества как вредный производственный фактор……….……16
Пути увеличения безопасности производства работ на железнодорожном транспорте………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………….20
Литература......................................................................................................................21
Выделение вредных веществ в воздушную среду возможно при проведении технологических процессов и производстве работ, связанных с применением, хранением, транспортированием химически веществ и материалов, их добычею и изготовлением.
Пыль является наиболее распространенным неблагоприятным фактором производственной среды. Многочисленные технологические процессы и операции в промышленности, на транспорте, в том числе и на железнодорожном транспорте, сопровождаются образованием и выделением пыли, ее воздействию могут подвергаться большие контингенты работающих.
Основой проведения мероприятий по борьбе с вредными веществами является гигиеническое нормирование.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны установлены ГОСТ 12.1.005-88.
Снижение уровня воздействия не работающих вредных веществ , его полное устранение достигаете путем проведения технологических, санитарно-технических, лечебно-профилактических мероприятий и применением средств индивидуальной защиты.
К технологическим мероприятиям относятся такие как внедрение непрерывных технологий, автоматизация и механизация производственных процессов, дистанционное управление, герметизация оборудования, замена опасных технологических процессов и операции менее опасными и безопасными.
Санитарно-технические мероприятия: оборудование рабочих мест местной вытяжной вентиляцией или переносными местными отсосами, укрытие оборудования сплошными пыленепроницаемыми кожухами с эффективной аспирацией воздуха и др.
Когда технологические, санитарно-технические меры не полностью исключают наличие вредных веществ в воздушной среде, отсутствуют методы и приборы для их контроля, проводятся лечебно-профилактические мероприятия: организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, дыхательной гимнастики, щелочных ингаляций, обеспечение лечебно-профилактическим питанием и молоком и др.
Особое внимание в этих случаях должно уделяться применению средств индивидуальной защиты, прежде всего для защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы, защитные очки, специальная одежда).
7. Пути увеличения безопасности производства
работ на железнодорожном транспорте
Безопасность производства работ на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:
- укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями;
- профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов;
- научно- обоснованную организацию труда и управления производством;
- укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов;
- периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад;
- организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях;
- периодические испытания работников, связанных с движением поездов в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций;
- анализ состояния безопасности движения, выявление “узких” мест, разработку и осуществление мер по их устранению;
- регулярное проведение внезапных поверок несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой;
- проведение еженедельных дней безопасности движения;
- широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причинённый ущерб от брака, аварии или крушения;
- расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке;
- осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта;
- содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и системы диагностики;
- осуществление по утверждённому графику проверок состояния и использование устройств и приборов безопасности с принятием мер по устранению выявленных недостатков;
- проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимся разработками на местах;
- проведение осмотра хозяйства и ревизии железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью;
- рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотра технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.
Заключение
В
любой деятельности человека, особенно
в производственной, не исключается
вероятность наступления
Производственная
безопасность как жизненная позиция
работников железнодорожного транспорта
обеспечивается необходимыми знаниями
о грозящих человеку на транспорте
опасностях и вредных факторах, соблюдением
определенных правил взаимодействия человека
с техникой и с производственной
средой. Каждому специалисту, в сфере
его должностных обязанностей, следует
уметь идентифицировать опасности,
для чего необходимо знать их суть
и возможные источники
В
структурных подразделениях железных
дорог безопасность и комфортность
производственной среды обеспечиваются
комплексом правовых документов (по видам
деятельности), носящих обязательный
характер, экономических, организационных,
технических и санитарно-
Следует
понимать, что абсолютно безопасных
производств не существует, и лишь
соблюдение всех правил техники безопасности
значительно снижает
Литература
1. Клочкова
Е.А. Охрана труда на
для высших учебных заведений ж.-д. трансп. - М.: Маршрут, 2004.
2. Левицкий
А., Пономаре В. Безопасность
3. Фролов А.
В., Бакаева Т. Н. Промышленная,
пожарная и экологическая