Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:27, контрольная работа
Целью курса ОБЖ является сообщение учащимся научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества, природы от опасных и вредных факторов различного характера.
Пожары и взрывы сегодня, актуальные темы настоящего курса. Поэтому цель работы: рассмотрение таких видов чрезвычайных ситуаций как пожары и взрывы.
Задачи:
Рассмотрение пожаров, причин их возникновения;
Правила поведения при пожарах;
Рассмотрение взрывов их последствий;
Введение 3
1. Пожары, их последствия и правила безопасности 5
1.1 Пожары и их классификация 5
1.2 Основные причины возникновения пожаров 6
2. Взрывы, последствия и правила безопасности 10
2.1 Взрывы и их последствия 10
2.2 Правила безопасности поведения при взрывах 14
Заключение 22
Список литературы 24
Содержание
Введение 3
1. Пожары, их последствия и правила безопасности 5
1.1 Пожары и их классификация 5
1.2 Основные причины возникновения пожаров 6
2. Взрывы, последствия и правила безопасности 10
2.1 Взрывы и их последствия 10
2.2 Правила безопасности поведения при взрывах 14
Заключение 22
Список литературы 24
События, происходящие в нашей стране
в последнее время, вызвали глубокие
изменения во всех сферах общественной
жизни. Увеличение частоты стихийных
бедствий, числа промышленных аварий
и катастроф, опасных ситуаций социального
характера, низкий уровень профессиональной
подготовки специалистов, отсутствие
навыков правильного поведения
в повседневной жизни, в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях
пагубно отразились на состоянии
здоровья и жизни людей. В этой
связи возрастает роль и ответственность
системы образования за подготовку
обучающихся по вопросам, относящимся
к области безопасности жизнедеятельности,
и выработку у них привычек
безопасного поведения и
В настоящее время направленность общего образования несколько отстает от требований времени и национальной безопасности России в постиндустриальной эпохе.
Главная трудность современного становления образовательной области основ безопасности жизнедеятельности это инерционность сознания людей, не позволяющая быстро и правильно оценить значение неожиданно возникающих проблем.
Однако если серьезно вдуматься в смысл этих концепций, то можно прийти к выводу, что все они нацелены на приобретение учащимися знаний и навыков о том, как действовать в той или иной типичной ситуации (землетрясении, урагане, наводнении, пожаре, аварии и т.п.) типичному человеку.
Целью курса ОБЖ является сообщение учащимся научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека, общества, государства, мирового сообщества, природы от опасных и вредных факторов различного характера.
Пожары и взрывы сегодня, актуальные темы настоящего курса. Поэтому цель работы: рассмотрение таких видов чрезвычайных ситуаций как пожары и взрывы.
Задачи:
Рассмотрение пожаров, причин их возникновения;
Правила поведения при пожарах;
Рассмотрение взрывов их последствий;
Правила безопасности поведения при взрывах.
Пожар — неуправляемое, несанкционированное горение веществ, материалов и газовоздушных смесей вне специального очага, и приносящие значительный материальный ущерб, поражение людей на объектах и подвижном составе, которое подразделяется на наружные и внутренние, открытые и скрытые.
Классификация пожаров по типу:
Классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов:
А1 — горение твёрдых веществ, сопровождаемое тлением (уголь, текстиль).
А2 — горение твёрдых веществ, не сопровождаемых тлением (пластмасса).
Б1 — горение жидких веществ нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтепродукты). Также, горение сжижаемых твёрдых веществ. (парафин, стеарин).
Б2 — Горение жидких веществ растворимых в воде (спирт, глицерин).
Горение бытового газа, пропана и др.
Д1 — (горение лёгких металлов, за исключением щелочных). Алюминий, магний и их сплавы.
Д2 — Горение редкоземельных металлов (натрий, калий).
Д3 — горение металлов, содержащих соединения.
Классификация материалов по их возгораемости:
Негорючие материалы — материалы которые не горят под воздействием источника зажигания (естественные и искусственные неорганические материалы — камень, бетон, железобетон).
Трудно горючие материалы — материалы, которые горят под воздействием источников зажигания но неспособны к самостоятельному горению (асфальтобетон, гипсокартон, пропитанная антипиритеческими средствами древесина, стекловолокно или стеклопластик).
Горючие материалы — вещества, которые способны гореть после удаления источника зажигания.
В данной пункте первой главы будут рассмотрены основные причины пожаров в домах.
1. от печного отопления
Происходит это чаще всего при нарушении следующих условий:
- использование металлических
печей, не отвечающих
- невыполнение инструкций при
использовании металлических
- использование печей, имеющие
трещины, неисправные дверцы, с
недостаточной разделкой и
- применение для розжига печи
на твердом топливе бензин
и другие
- перекал печи;
- близкое расположение горючих
материалов от печи и сушка
белья на них;- использование печи
без металлического
- оставленная топящаяся печь без присмотра или поручен надзор за ним малолетнему ребенку;
- использование для дымоходов керамических, асбестоцементных или металлических труб, а также силикатного кирпича.
2) неосторожное обращение с огнем
Причина каждого третьего пожара - неосторожное или небрежное обращение с огнем: непотушенные спички, окурки, свечи, отогревание огнем факелов и паяльных ламп водопроводных труб, небрежность при хранении горящих углей, золы. Пожар может возникнуть и от костра, разожженного вблизи строения, причем чаще всего от искр, которые разносит ветер.
Особая опасность курении в
нетрезвом состоянии, лежа в постели,
применение керосиновых ламп, свечей,
факелов для освещения
3) нарушение правил пользования электрическими приборами
Анализ таких пожаров
У оставленной надолго включенной электрической плитки нагрев спирали достигает 600-700°С, а основания плитки - 250-300°С. При воздействии такой температуры стол, стул или пол, на котором поставлена плитка, могут воспламениться.
Водонагревательные приборы
4) неисправность электропроводки или неправильная эксплуатация электросети:
Возникновение пожаров по этим причинам заключается в следующем. При прохождении тока по проводнику выделяется тепло. В обычных, условиях оно рассеивается в окружающую среду быстрее, чем успевает нагреться проводник. Поэтому для каждой электрической нагрузки соответственно подбирается проводник определенного сечения. Если сечение проводника меньше, чем положено по расчету, то выделяющееся тепло не успевает рассеяться и проводник перегревается. Также при включении в одну розетку одновременно несколько бытовых приборов возникает перегрузка, нагрев проводов и воспламенение изоляции.
5) пожары от бытовых газовых приборов
Основная причина этих пожаров
- утечка газа вследствие нарушения
герметичности трубопроводов, соединительных
узлов или через горелки
Природный и сжиженный баллонный газ (обычно это пропан-бутановая смесь) способны образовывать с воздухом взрывоопасные смеси. При ощущении запаха газа в помещении нельзя зажигать спички, зажигалки, включать или выключать электрические выключатели, входить в помещение с открытым огнем или с папиросой - все это может вызвать взрыв газа.
Сжиженный газ в отличие от природного обладает более пожароопасными свойствами: большой текучестью, быстрым нарастанием упругости паров и удельного объема жидкости и газа с повышением температуры, низким концентрационным пределом взрываемости и т.д.
6) шалость детей согнем
Приводит не только к пожарам, но
и нередко заканчивается
Взрыв – это происходящее внезапно
(стремительно, мгновенно) событие, при
котором возникает
Зона -1 действие детонационной волны . Для нее характерно интенсивное дробящее действие, в результате которого конструкции разрушаются на отдельные фрагменты, разлетающиеся с большими скоростями от центра взрыва.Зона II-действие продуктов взрыва. В ней происходит полное разрушение зданий и сооружений под действием расширяющихся продуктов взрыва. На внешней границе этой зоны образующаяся ударная волна отрывается от продуктов взрыва и движется самостоятельно от центра взрыва. Исчерпав свою энергию, продукты взрыва, расширившись до плотности, соответствующей атмосферному давлению, не производят больше разрушительного действия.
Зона III -действие воздушной ударной волны. Эта зона включает три подзоны: III а - сильных разрушений, IIIб- средних разрушений, IIIв - слабых разрушений. На внешней границе зоны III ударная волна вырождается в звуковую, слышимую на значительных расстояниях.
Причины взрывов. На взрывоопасных предприятиях чаще всего к причинам взрывов относят: разрушения и повреждения производственных емкостей, аппаратуры и трубопроводов; отступление от установленного технологического режима (превышение давления и температуры внутри производственной аппаратуры и др.); отсутствие постоянного контроля за исправностью производственной аппаратуры и оборудования и своевременностью проведения плановых ремонтных работ.
Большую опасность для жизни
и здоровья людей представляют взрывы
в жилых и общественных зданиях,
также в общественных местах. Главная
причина таких взрывов - неразумное
поведение граждан, прежде всего
детей и подростков. Наиболее частое
явление - взрыв газа. Однако в последнее
время получи распространение случаи,
связанные с применением