Задержание милицией.Административное задержание. Уголовно-процессуальное задержание.Варианты задержания.Поведение при задержании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:01, реферат

Описание работы

В связи с проведением в Российской Федерации демократических преобразований особую актуальность принимает одна из важнейших проблем реального обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом и как быстро данная проблема получит разрешение, находится характер будущего российского государства, а также темпы его интеграции в мировое сообщество. Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической моделью общественных отношений в сфере прав и свобод, установленных Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране.

Содержание работы

Введение…...…………………………………………………………………………3
Глава 1. Задержание милицией……………………..4
1.1 Права задержанного……………………………………….4
1.2 Административное задержание………………………....5
1.3 Уголовно-процессуальное задержание……………………………………………………...8
Глава 2. Варианты задержания……………………………...11
2.1. Как вести себя при задержании правоохранительными органами………………………………...13
2.2. Права задержанного…………………….....14
Заключение…………………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………………..17

Файлы: 1 файл

Задержание милицией.docx

— 83.27 Кб (Скачать файл)

 

 

«Уральский федеральный  университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Высшая школа экономики  и менеджмента

Мировая экономика и международный  бизнес

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

“Задержание милицией.Административное задержание. Уголовно-процессуальное задержание.Варианты задержания.Поведение при задержании.”

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Дубовский В.Д.

Группа: ЭМ-133304

Руководитель: Клюева А.

 

Екатеринбург  2013

Содержание

 

Введение…...…………………………………………………………………………3

Глава 1. Задержание милицией……………………..4

1.1 Права задержанного……………………………………….4

1.2 Административное  задержание………………………....5

1.3 Уголовно-процессуальное  задержание……………………………………………………...8

Глава 2. Варианты задержания……………………………...11

2.1. Как вести себя при задержании правоохранительными органами………………………………...13

2.2. Права задержанного…………………….....14

Заключение…………………………………………………………………………16

Список использованной литературы……………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В связи с проведением  в Российской Федерации демократических  преобразований особую актуальность принимает  одна из важнейших проблем реального  обеспечения прав и свобод человека, в том числе и путем защиты личности от противоправных посягательств. В зависимости от того, каким образом  и как быстро данная проблема получит  разрешение, находится характер будущего российского государства, а также  темпы его интеграции в мировое  сообщество. Но, к сожалению, на данном этапе развития в России существует большой разрыв между теоретической  моделью общественных отношений  в сфере прав и свобод, установленных  Конституцией, и реальной ситуации, которая сложилась в стране.  
Вследствие высокого уровня преступных посягательств на такие важные права человека, как жизнь, здоровье, свобода и собственность, процесс правовых и экономических преобразований не может получить развития. 
Таким образом, данное положение оправдывает усиление правоохранительной функции государства, проводимое исполнительной властью. 
Необходимость комплексного исследования мер административного пресечения вызвана двумя основными проблемами. Во-первых, возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных мер к мерам административного пресечения, а во-вторых, частое неправомерное применение данных мер, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте. 
Достаточно часто в практической деятельности приходится сталкиваться с ситуациями, когда сотрудники правоохранительных органов задерживают граждан совершивших различные правонарушения.Нередко эти действия позволяют задержать преступников, неоднократно совершавших уголовные преступления.Однако имеют место случаи, когда действия сотрудника милиции признаются неправомерными.

 

 

Глава 1.Задержание милицией

 

Следует четко понять, что задержание милицией может произойти с каждым. Кто бы Вы ни были, может возникнуть ситуация, что Вас задержат. Произойти это может самыми разными путями.

Чем отличается задержание и арест. Задержать могут  при пресечении какого-либо действия, для выяснения личности и т.д. Для этого разрешения суда или  прокурора не требуется. Задержать  могут до 48 часов, еще до 72 часа могут  держать по решению судьи. Административное задержание обычно редко превышает 3 часа. Главная разница между задержанием и арестом в том, что при задержании не нужна санкция прокурора. 

 

Очень важно  правильно вести себя при задержании. Задержание подозреваемого может производится достаточно жестко, если есть подозрения в его опасности, в остальных случаях, обычно происходит все без эксцессов. Не пытайтесь сами хамить, дерзить, качать права, тем более орать, этим Вы только себе навредите. Не делайте резких движений. Держитесь спокойно и естественно. Помните, милиционеры – тоже люди, им не менее других неприятно, когда их оскорбляют. Кроме того, на их стороне власть, в большинстве случаев сила.

 

1.1Права при задержании. Вы имеете право не свидетельствовать против себя и своих близких. Это право закреплено в статье 51 Конституции РФ. Очень часто люди просто про это не знают, чем и пользуются дознаватели. Также должен присутствовать адвокат. Если нет своего, то вызывают дежурного государственного. По закону он предоставляет свои услуги бесплатно. В кратчайшие сроки, однако не поздней 3-х часов с момента задержания, у вас есть право на телефонный разговор (один разговор, а не звонок), чтобы оповестить родственников или близких людей о задержании и месте вашего нахождения.  Подобное извещение по вашей просьбе может быть сделано и сотрудником полиции.

 

 

Протокол задержания можете подписать или не подписать. Гораздо разумнее подписать – в этом случае в протоколе вы можете сделать собственные дополнения по всем вопросам иначе в протоколе просто напишут «от подписи отказался». Вам от этого лучше не станет, а возможность внести свои замечания в протокол потеряете. Возможно, в последующем это может стать решающим.

 

1.2Административное задержание

Административное  задержание, то есть кратковременное  ограничение свободы физического  лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для  обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления  по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные  лица органов внутренних дел  (полиции) - при выявлении административных  правонарушений, дела о которых  в соответствии со статьей  23.3 настоящего Кодекса рассматривают  органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии  с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего  Кодекса органы внутренних дел  (полиция) составляют протоколы  об административных правонарушениях,  а также при выявлении любых  административных правонарушений  в случае обращения к ним  должностных лиц, уполномоченных  составлять протоколы о соответствующих  административных правонарушениях;

2) старшее в  месте расположения охраняемого  объекта должностное лицо ведомственной  охраны или вневедомственной  охраны при органах внутренних  дел, военнослужащие внутренних  войск Министерства внутренних  дел Российской Федерации - при  выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба  охраняемым ими объекту или  вещам либо с посягательством  на такие объект или вещи, а  равно с проникновением в охраняемую  ими зону;

3) должностные  лица военной автомобильной инспекции  - при выявлении нарушений Правил  дорожного движения водителем  транспортного средства Вооруженных  Сил Российской Федерации, внутренних  войск Министерства внутренних  дел Российской Федерации, инженерно-технических,  дорожно-строительных воинских формирований  при федеральных органах исполнительной  власти или спасательных воинских  формирований федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  на решение задач в области  гражданской обороны;

4) должностные  лица пограничных органов, должностные  лица органов внутренних дел  (полиции) - при выявлении административных  правонарушений в области защиты  и охраны Государственной границы  Российской Федерации, а также  при выявлении административных  правонарушений во внутренних  морских водах, в территориальном  море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации;

5) должностные  лица таможенных органов - при  выявлении нарушений таможенных  правил;

6) военнослужащие  и должностные лица органов  и учреждений уголовно-исполнительной  системы - при выявлении административных  правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также  административных правонарушений, связанных с причинением ущерба  охраняемым ими объекту или  вещам либо с посягательством  на такие объект или вещи, а  равно с проникновением в охраняемую  ими зону;

7) должностные  лица органов по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ - при  выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии  со статьей 23.63 настоящего Кодекса  рассматривают эти органы, либо  административных правонарушений, по делам о которых в соответствии  с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего  Кодекса указанные органы составляют  протоколы об административных  правонарушениях;

8) должностные  лица, осуществляющие контртеррористическую  операцию, - при выявлении административных  правонарушений, предусмотренных статьей  20.27 настоящего Кодекса;

9) судебные приставы - при выявлении административных  правонарушений, предусмотренных статьями 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса,  а также при выявлении любых  административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении  суда).

10). Перечень лиц,  уполномоченных осуществлять административное  задержание в соответствии с  частью 1 настоящей статьи, устанавливается  соответствующим федеральным органом  исполнительной власти.

11). По просьбе  задержанного лица о месте  его нахождения в кратчайший  срок уведомляются родственники, администрация по месту его  работы (учебы), а также защитник.

12). Об административном  задержании несовершеннолетнего  в обязательном порядке уведомляются  его родители или иные законные  представители.

13). Об административном  задержании военнослужащего или  гражданина, призванного на военные  сборы, незамедлительно уведомляется  военная комендатура или воинская  часть, в которой задержанный  проходит военную службу (военные  сборы), а об административном  задержании иного лица, указанного  в части 1 статьи 2.5 настоящего  Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит  службу.

14). Об административном  задержании члена общественной  наблюдательной комиссии, образованной  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, незамедлительно  уведомляются секретарь Общественной  палаты Российской Федерации  и соответствующая общественная  наблюдательная комиссия.

15). Задержанному  лицу разъясняются его права  и обязанности, предусмотренные  настоящим Кодексом, о чем делается  соответствующая запись в протоколе  об административном задержании.  

Согласно  Кодексу РСФСР об административных правонарушениях (КоАП РСФСР) гражданина можно задержать (не более чем на 3 часа) по подозрению в административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Уголовно-процессуальное задержание

 

 

Под мерами уголовно-процессуального  принуждения понимаются предусмотренные уголовно-процессуальным законом процессуальные средства принудительного характера, применяемые в сфере уголовного судопроизводства уполномоченными на то должностными лицами и государственными органами при наличии оснований и в порядке, установленном законом, в отношении обвиняемых, подозреваемых и других лиц, для предупреждения и пресечения неправомерных действий этих лиц в целях успешного расследования и разрешения уголовного дела и выполнения иных задач уголовного судопроизводства.

 

Задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления. (ст. 5 УПК РФ)

Орган дознания, дознаватель, следователь или прокурор вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое  может быть назначено наказание  в виде лишения свободы, при наличии  одного из следующих оснований:

1) когда это  лицо застигнуто при совершении  преступления или непосредственно  после его совершения;

2) когда потерпевшие  или очевидцы укажут на данное  лицо как на совершившее преступление;

3) когда на  этом лице или его одежде, при  нем или в его жилище будут  обнаружены явные следы преступления.

2. При наличии  иных данных, дающих основание  подозревать лицо в совершении  преступления, оно может быть  задержано, если это лицо пыталось  скрыться, либо не имеет постоянного  места жительства, либо не установлена  его личность, либо если прокурором, а также следователем или дознавателем  с согласия прокурора в суд  направлено ходатайство об избрании  в отношении указанного лица  меры пресечения в виде заключения  под стражу. (ст. 91 УПК РФ)

После доставления  подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору  в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в  котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ.

В протоколе указываются  дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

О произведенном  задержании орган дознания, дознаватель  или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в  течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. (ст. 92 УПК РФ)

Подозреваемый вправе:

1) знать, в  чем он подозревается, и получить  копию постановления о возбуждении  против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о  применении к нему меры пресечения;

2) давать объяснения  и показания по поводу имеющегося  в отношении его подозрения  либо отказаться от дачи объяснений  и показаний. При согласии подозреваемого  дать показания он должен быть  предупрежден о том, что его  показания могут быть использованы  в качестве доказательств по  уголовному делу, в том числе  и при его последующем отказе  от этих показаний, за исключением  случая, предусмотренного пунктом  1 части второй статьи 75 УПК РФ;

Информация о работе Задержание милицией.Административное задержание. Уголовно-процессуальное задержание.Варианты задержания.Поведение при задержании