Законодательство в области охраны окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:00, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрена деятельность автотранспортного предприятия и возможные последствия влияния на окружающую природную среду, и здоровье человека. На основе литературных источников, а также опыта работы в данной работе приводятся правила разработки и ведения документации в природоохранных целях.
В качестве цели было положено выявление наиболее тонкого подхода к разработке и многогранности рассмотрения всех аспектов влияния антропогенного объекта и его деятельности на окружающую среду. Были описаны некоторые аспекты законодательства, являющихся основами поддержания природоохранной деятельности.

Содержание работы

Введение 2
Глава I. Законодательство в области охраны окружающей среды 3
Глава II. Проектная документация в области охраны окружающей среды. 7
Глава III. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (декларация о природопользовании) 22
Заключение 23
Литература 24

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

– Сведения об организации  наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих индивидуальному  предпринимателю или юридическому лицу. В этом разделе приводится информация о мероприятиях по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения  отходов и о периодичности  их осуществления.

– Сведения о противоаварийных мероприятиях. В этом разделе в  текстовой форме приводится информация о возможности возникновения  аварийной ситуации непосредственно  на объектах размещения отходов, о ее возможных последствиях и способах локализации. Разработка данного раздела  необходима при:

* наличии на балансе  либо осуществлении эксплуатации  объектов захоронения или длительного  хранения опасных отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые  карты, золоотвалы и т.д.), а  также установок сжигания отходов;

* хранении отходов  1-го класса опасности для окружающей  природной среды (за исключением  мест хранения люминесцентных  ламп);

* хранении жидких  или пастообразных отходов 2-го  класса опасности для окружающей  природной среды;

* образовании и  (или) накоплении отходов, которые  (независимо от класса опасности  для окружающей природной среды)  являются источником пожарной  опасности или взрывоопасны;

– Сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов, образующихся у индивидуального  предпринимателя или юридического лица, на состояние окружающей среды. В этот раздел включаются материалы  о проводимых (планируемых) мероприятиях:

* по снижению  количества образования отходов;

* по внедрению  технологий переработки, использования,  обезвреживания отходов;

* по организации  и дооборудованию мест хранения  отходов, отвечающих предъявляемым  экологическим требованиям;

* по вывозу (с  целью переработки, обезвреживания, размещения и др.) ранее накопленных  отходов;

* по проведению  мониторинга окружающей среды  на объекте размещения отходов;

* по иному снижению  влияния образующихся отходов  на состояние окружающей природной  среды.

Материалы о проводимых (планируемых) мероприятиях по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды представляют в тавблице

– Предложения по лимитам размещения отходов. В этом разделе указывается перечень и  количество отходов, предполагаемых к  размещению на 5-летний период (с разбивкой  по годам).

– Приложения. В  Приложении представляются следующие  материалы:

    • документы, подтверждающие данные материально-сырьевого баланса и производственных показателей;
    • документы, подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования в качестве вторичного сырья, сбор и транспортировку отходов (например, копии договоров);
    • копии отчетной документации о фактах приема и передачи отходов;
    • карта-схема промышленной площадки с указанием объектов размещения отходов.

Также как и в  предыдущем проекте, разработчик ориентируется  на предоставленные ему документы  о транспортном предприятии:

    • краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
    • данные по балансу территории предприятия с указанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердым покрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок.
    • реквизиты предприятия;
    • план-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.
    • договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
    • правка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год);
    • справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта;
    • сведения о применяемом технологическом оборудовании;
    • схема систем водоснабжения и канализации с указанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарных приборов, противопожарного водопровода и др.);
    • схема сетей ливневой канализации и разрешение на сброс (при сбросе в гор.канализацию);
    • наличие локальных очистных сооружение поверхностного стока, марки, паспорт, сертификат, производительность и т.п.
    • договора на водоснабжение и сброс сточных вод;
    • квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии;
    • предыдущий проект лимитов отходов (если есть).

Процедура согласования аналогична с согласованием предыдущего  проекта.

В случае отсутствия данного проекта и при осуществлении  деятельности транспортного предприятия, руководящие и ответственные  лица привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:…

- разрабатывать  проекты нормативов образования  отходов и лимитов на размещение  отходов в целях уменьшения  количества их образования;…

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения  охраны окружающей среды и  здоровья человека, уменьшения количества  отходов применительно к индивидуальным  предпринимателям и юридическим  лицам, осуществляющим деятельность  в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования  отходов и лимиты на их размещение.

3. Индивидуальные  предприниматели и юридические  лица, осуществляющие деятельность  в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов  образования отходов и лимитов  на их размещение.

5. При нарушении  нормативов образования отходов  и лимитов на их размещение  деятельность индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц в области  обращения с отходами может  быть ограничена, приостановлена  или прекращена в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Несоблюдение экологических  и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и  ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа… на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Штраф на юридических лиц – от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления. Штраф на юридических лиц – от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации. Штрафа на юридических лиц – от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.

Одной не маловажной особенностью транспортного предприятия  является наличие транспорта, стоянки  в автотранспортных цехах, автосервисах и просто на площадках ожидания.

При работе транспорта необходимо учитывать также и  выбросы в атмосферу при работах  двигателя. Согласно методике ведения  учета выбросов, а также закона об охране атмосферного воздуха, для  транспортного предприятия ведется  журнал выхода автотранспорта. В данном журнале указывается вся информация об автомобилях и график выхода техники. По специальным расчетам в конце  отчетного периода приводятся все  итоговые квартальные данные о количестве выбросов в атмосферу и заносятся  в декларацию о природопользовании.

В зависимости от типа техники и количества автотранспорта используют разные виды учетных журналов: ОНД – 86, ОНД – 90.

 

Глава III. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (декларация о природопользовании)

 

Одной особенностью всех проектов транспортного предприятия  является тот факт, что на основе выданных послепроектных лимитов разрабатывается  и рассчитывается отчетная декларация о природопользовании. Которая включает в себя фактическое состояние  на даны момент после трех месяцев  функционирования предприятия. Туда входят разделы: сбросы загрязняющих веществ, выбросы загрязняющих веществ, отходы производства и потребления. Для  разработки предоставления отчетной декларации необходимы следующие документы:

    1. декларация плановых платежей за негативное воздействие на окружающую среду на текущий год;
    2. ежеквартальные декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    3. копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду;
    4. ежемесячные налоговые декларации по плате за пользование водными объектами;
    5. копии платежных поручений о перечислении платежей за пользование водными объектами;
    6. расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    7. расчеты ежемесячной платы за пользование водными объектами;

На основе данного  свода документов вычисляется плата  за негативное влияние на окружающую среду и вносит в бюджет Российской Федерации.

 

Заключение

 

Исходя из вышерассмотренного можно подчеркнуть, что в области  природоохранной деятельности существует достаточно много законодательных  актов, и постановлений, регулирующих любую деятельность в области  влияния на окружающую среду.

В данной работе рассмотрена  деятельность автотранспортного предприятия  и возможные последствия влияния  на окружающую природную среду и  здоровье человека. На основе литературных источников, а также опыта работы в данной работе приводятся правила  разработки и ведения документации в природоохранных целях. Была рассмотрена  некоторая природоохранная документация. Правила ее ведения и утверждения.

Было выявлено несколько  тонких подходов к разработке и многогранности рассмотрения всех аспектов влияния  антропогенного объекта и его  деятельности на окружающую среду. Исходя из данной работы легко понять, что  проектная документация является подтверждением и регулированием деятельности автотранспортного  предприятия и разработка требует  наиболее пластичного и комплексного профессионального подхода. Были описаны  некоторые аспекты законодательства, являющихся основами поддержания природоохранной  деятельности.

 

Литература

 

  1. Т.А. Трифонова, Н.В. Селиванова, Н.В. Мищенко «Прикладная экология» изд. «Академический проект», Москва 2005
  2. Б.В. Ерофеев «Экологическое право» изд. «Форум», Москва 2006

 


Информация о работе Законодательство в области охраны окружающей среды