Здоровье и здоровый образ жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 02:42, реферат

Описание работы

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется ОЖ, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% -- медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Содержание работы

Введение 3
1. Здоровье человека как общественная ценность 3
2. Факторы, определяющие здоровье 5
3. Здоровый образ жизни и его составляющие 6
4. Критерии эффективности здорового образа жизни 7
Заключение 9
Список литературы

Файлы: 1 файл

шкатула.docx

— 27.18 Кб (Скачать файл)

Свободное время - время самосозидания, самосотворения, самосовершенствования. Именно по тому, как человек пользуется свободным временем, можно судить о его ЗОЖ Коробков А. В., Головин  В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с..

В последнее время резко  меняется характер труда. Доля физического  труда уменьшается, а умственного - возрастает. Работники умственного  труда (это касается и студентов) во время своей трудовой деятельности, как правило, не получают необходимой  двигательной, физической нагрузки. Но без должной физической нагрузки человек в обязательном порядке  столкнется с проблемами гипокинезии, гиподинамии, адинамии и т.д. Все  это означает, что объективные (в  основном производственные) обстоятельства будут и далее принуждать современного человека (и студентов в том  числе) больше, чаще и основательнее  обращаться к физической культуре и  спорту, овладевать нормами и правилами  ЗОЖ.

Заключение

Ранее мы уже отмечали, что  Госсовет РФ в 2002 году акцентировал внимание на необходимости повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни среди  всех социальных групп российского  общества, в том числе и среди  студентов.

Нам представляется, что  решение этой проблемы в вузах  РФ должно осуществляться по следующим  трем направлениям:

- по линии более обоснованного,  более уточненного, более целенаправленного  ведения всего учебного процесса  по физической культуре среди  студенчества. мы полностью разделяем  утверждение Госсовета РФ о  необходимости повышения роли  физической культуры и спорта  в формировании ЗОЖ россиян  (в том числе и студенчества). Следовательно, каждое учебное  занятие по физической культуру  и спорту должно быть в конечном  счете направлено на формирование  и закрепление студентом норм  и правил ЗОЖ;

- по линии самого широкого  развертывания массового студенческого  самодеятельного физкультурно-спортивного  движения;

- по линии более широкого  участия студентов в Универсиадах, спартакиадах, Олимпиадах и т.д.  Мы абсолютно убеждены в том,  что спорт высших достижений  и ЗОЖ не только просто совместимы, но и неотделимы друг от  друга.

Физическая культура и  спорт всегда рассматривались и  ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда  наша страна переживает серьезный социально-демографический  кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.

Нам необходимо весь тот  огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России. Это  наименее затратные и наиболее эффективные  средства форсированного морального и  физического оздоровления нации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Березин И.П., Дергачев  Ю.В. Школа здоровья. - М, 2004. - 125 с.

2. Бруновт В.П. Методика  обучения анатомии, физиологии и  гигиене человека. - М, 2003. - 312 с.

3. Воробьев В.И. Слагаемые  здоровья. - М, 2004. - 302 с.

4. Жеребцов А.В. - М, Физкультура  и труд. - 2006. - 211 с.

5. Зверев И.Д. Книга  для чтения по анатомии, физиологии  и гигиене человека. - М, 2003. - С-Пб, 2004. - 114 с.

5. Коробков А. В., Головин  В. А., Масляков В. А. Физическое  воспитание. - М.: Высш. школа, 2005. - 212 с.

6. Коростелев Н.П. От  А до Я. - М, 2004. - 432 с.

7. Коц Я. М. Спортивная  физиология. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 117 с.

8. Куценко Г.И., Новиков  Ю.В. Книга о здоровом образе  жизни. - С-Пб, 2005. - 122 с.

9. Ленсгафт П.Ф. Избранные  сочинения. - М.: «Педагогика», 2004. - 535 с.

10. Лещинский А.В. Берегите  здоровье. - М.: «Физкультура и спорт», 2005. - 214 с.

11. Минх А.А. Общая гигиена. - М, 2004. - 333 с.

12. Настольная книга учителя  физической культуры. Под ред.  Л. Б. Кофмана. - М.: «Физкультура  и спорт», 2005. - 312 с.

13. Педагогика // под ред.  В. В. Белорусовой и И. Н.  Решетень. - М.: «Физкультура и спорт», 2004. - 309 с.

14. Психология //Под ред.  В. М. Мельникова. - М.: «Физкультура  и спорт», 2005. - 127 с.

15. Румянцев Г.И., Воронцов  М.П. Общая гигиена.- М, 2004. - 432 с.

Славгород 2013

 


Информация о работе Здоровье и здоровый образ жизни