Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности органов территориального общественного самоуправление во Владивостокском городском округе. Задачи курсовой работы: - проанализировать и изучить существующеую нормативно-правовую базу, касающуеюся территориального общественного самоуправления; - проанализировать деятельность органов территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе; - изучить и проанализировать существующие проблемы в деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Введение………………………………………………………...……………………3
Территориальное общественное самоуправление в Российской Федерации
Понятие территориального общественного самоуправления и его формы…………………………………………………………………………….…
Правовая основа территориального общественного самоуправления……
Самоорганизация граждан по месту их жительства во Владивостокском городском округе
Анализ деятельности органов территориального общественного самоуправления …………………………………………………………………
Проблемы территориального общественного самоуправления …………
Предложения по совершенствованию деятельности органов территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе…………………………………….……………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
|
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра государственного и муниципального управления
Карнаух Алексей Андреевич
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВО ВЛАДИВОСТОКСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»
Направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Очной формы обучения
Студент группы Б1105Г _________________ (подпись) | ||
Руководитель ст. преподаватель _____________ А.Ю. Капинус | ||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 20__г. |
Оценка _________________________
____________ ___________________
подпись
«_____» ________________ 20__г. |
г. Владивосток
2013
Введение……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………
Введение
В настоящее
время Российская Федерация идет
по пути становления новой
В связи с этим граждане нашей страны начинают все активней принимать участие в жизни всего общества посредством местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление рассматривается как самоорганизация граждан по месту жительства и как форма участия населения в местном самоуправлении.
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности органов территориального общественного самоуправление во Владивостокском городском округе.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать и изучить существующеую нормативно-правовую базу, касающуеюся территориального общественного самоуправления;
- проанализировать деятельность органов территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе;
- изучить
и проанализировать
Объектом исследования в данной курсовой работе является деятельность органов территориального общественного самоуправления в Российской Федерации Владивостокского городского округа.
Предметом исследования является деятельность органов территориального общественного самоуправления во Владивостокском городском округе ТОС «Иртыш-32».
Методика…
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка используемыхой литературы источников.
1 Территориальное общественное самоуправление в Российской Федерации
1.1 Понятие территориального общественного самоуправления и его формы
Одной из форм народовластия (непосредственной демократии) является территориальное общественное самоуправление. Наиболее точное и конкретное понятие территориального общественного самоуправления дается в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.1
Статус территориального общественного самоуправления на каждой территории прописывается в уставе конкретного муниципального образования исходя из регионального закона о территориальном общественном самоуправлении, или, при его отсутствии, исходя из Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Для того, чтобы четко понять
что представляет собой
Рисунок. 1 - Формы местного самоуправления
Теперь, следует рассмотреть то, что конкретно входит в территориальное общественное самоуправление.
1. Общественные собрания граждан. Это одна из самых массовых форм непосредственной демократии, наиболее доступной гражданам и являющаяся средством их самоорганизации.
2. Домовые (уличные) комитеты. Образовываются чаще всего именно на базе муниципального жилищного фонда, т.к. кооперативные жилые дома, как правило, имеют собственное правление, выполняющее функции домкомов. Домовые и уличные комитеты создаются, как правило, стихийно, собраниями инициативных групп из числа жителей. Их основные функции – исполнение вопросов благоустройства и взаимодействия со структурами ЖКХ. Домовые и уличные комитеты часто выступают как заказчики ряда общественно-полезных работ и мероприятий (от мелкого ремонта и содержания инфраструктуры домов до охраны общественного порядка).
3. Комитеты
территориального
В систему ТОС также входят союзы и ассоциации ТОС различных уровней.
Территориальное общественное самоуправление объединяет население на основе совместной работы по выполнению определенных задач в области обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов. Органы местного самоуправления, в соответствии с уставом муниципального образования, содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий.
Как и любая общественная деятельность, территориальное общественное самоуправление осуществляется согласно определенным принципам. ТОС основывается на следующих принципах:
- законности;
- свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;
- выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления собраниям (сходам), конференциям членов территориального сообщества;
- добровольного участия членов территориального сообщества в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в их реализации;
- сочетания интересов членов территориального сообщества и интересов населения, не участвующего в территориальном общественном самоуправлении, уважения их прав и интересов;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- гласности и учета общественного мнения3.
Кроме того, важно отметить тот факт, что практически во всех регионах организации территориального общественного самоуправления действуют в рамках Федерального закона от 19.05.1995 г. №-82 «Об общественных объединениях» или Федерального закона от 12.01.1996 г. №-7 «О некоммерческих организациях». Тем самым признается, что организации территориального общественного самоуправления являются не частью государства, а формой самоорганизации населения для решения своих проблем, как и другие общественные объединения, и некоммерческие организации.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в нескольких основных формах.
При определении того, какая форма организаций территориального общественного самоуправления (ОТОС) необходима на территории того или иного муниципального образования, необходимо учитывать множество факторов:
- масштаб территории;
- Ууровень оперативности принятия решения;.
- Ууровень решаемых задач и их разнообразие;.
- Ппростота создания.4
Существует
несколько форм непосредственного
участия населения в
Согласно части 11 статьи 27 Закона 131-ФЗ порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Что очень важно, Закон 131-ФЗ устанавливает исключительные полномочия территориального общественного самоуправления. К ним относятся:
1) установление
структуры органов
2) принятие
устава территориального
3) избрание
органов территориального
4) определение
основных направлений
5) утверждение
сметы доходов и расходов
6) рассмотрение
и утверждение отчетов о
Закон 131-ФЗ не наделил органы государственной власти субьектов Российской Федерации правом регулирования вопросов организации территориального общественного самоуправления.
Информация о работе Анализ деятельности органов территориального общественного самоуправления