Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель работы исследовать современное геополитическое состояние Индонезии в начале XXI века.
Задача исследования состоит: 1) в характеристике природных ресурсов Индонезии; 2) ознакомление с социально-экономическими показателями Индонезии; 3) изложить направления и результаты деятельности России и Индонезии. 4) выявить сильные и слабые стороны. Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно-индустриальное государство, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Индонезия, обладающая огромной территорией, успешно преодолевает трудности, неизбежно возникающие перед развивающейся страной с большим количеством отсталых провинциальных районов, поднимая разрушенную за годы правления Сукарно экономику.
Введение 1
1.1 Природные ресурсы и месторасположение 2
1.2 История становления государства 5
1.3 Государственное устройство 7
2.1 Социально-экономическая характеристика 12
2.2 Демографическая характеристика 20
2.3 Вооружённые силы 24
3.1 Участие в международных организациях 25
3.2 Внешняя политика 27
3.3 Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Индонезией 28
Выводы сильные и слабые стороны страны 29
По состоянию на 2012 год в Индонезии было официально зарегистрировано более 70 политических партий. В последних парламентских выборах, состоявшихся 9 апреля 2009 года, приняли участие 44 из них (38 общенациональных и 6 ачехских). Установленный законом порог в 2,5 % голосов преодолели 9 общенациональных партий6.
В нынешнем составе СНП, сформированном по итогам парламентских выборов 2009 года (англ.)русск. и приведённом к присяге 1 октября 2009 года, — 560 человек. Депутатами 9 прошедших в парламент партий сформировано 9 фракций. Председатель СНП — Марзуки Али.
Политические организации. Первые политические партии и организации («Буди Утомо», Индийская партия, «Сарекат ислам» и др.) появились в начале 20 века. После обретения страной независимости главную роль в политической жизни играли Национальная партия Индонезии (НПИ), Коммунистическая партия (КПИ) и мусульманские партии (Нахдлатул Улама, Машуми). Однако демократический эксперимент продолжался недолго. После установления системы «управляемой демократии», в начале 1960-х, правительством был принят курс на «упрощение» системы политических партий, в результате которого были запрещены не только Социалистическая партия Индонезии и Машуми (1960), заподозренные в участии в антиправительственных мятежах, но и десятки других более мелких партий. После прихода к власти Сухарто был наложен запрет на деятельность Компартии Индонезии. Однако, продолжая курс «упрощения партийной системы», Сухарто в то же время стремился придать своему режиму более демократический облик. С этой целью была основана политическая организация Голкар (Голонган карья), которая объединяла государственных служащих, офицеров и в меньшей степени студентов, крестьян, женщин и т.д. в т.н. «функциональные группы». Сухарто разрешил и политические организации, которые не пользовались поддержкой властей, но после выборов 1971 вынудил девять партий, различных по политической ориентации и религиозному составу, слиться в две, создав тем самым трехпартийную систему. Мелкие националистические и христианские партии (Национальная партия Индонезии, Союз защитников независимости Индонезии, Католическая партия, Христианская партия Индонезии и Партия неимущего люда) создали в 1973 Демократическую партию Индонезии, а вместо четырех мусульманских партий возникла Партия единства и развития.
Административное деление Индонезии. Административное деление Индонезии регламентируется конституцией и действующим законодательством. Основным правовым актом в этой области на январь 2013 года является Закон № 32 2004 года о местном самоуправлении. Кроме того, статус каждого из особых округов и провинций, имеющих особое положение, регулируется отдельными законами.
Индонезия подразделяется на 32 провинции, три из которых (Ачех, Папуа и Западное Папуа) имеют особый статус, и две особые административные единицы, приравниваемые по статусу к провинции, — Особый столичный округ Джакарта и Особый округ Джокьякарта. Во главе каждой провинции и каждого особого округа стоит губернатор, избираемый населением сроком на 5 лет (до 2005 года избирался местным органом законодательной власти). Высшими органами законодательной власти в провинциях и особых округах являются местные советы народных представителей, избираемые населением также сроком на пять лет7.
Провинции делятся на округа и приравненные к округам муниципалитеты, в которые выделяются крупные города. Округа управляются регентами, муниципалитеты — мэрами. Полномочия регентов и мэров идентичны, и те, и другие избираются населением на пять лет. Высшими органами законодательной власти округов и муниципалитетов являются местные советы народных представителей, также избираемые населением на пять лет. Столичный округ Джакарта имеет особое административное устройство: он подразделяется на пять городских административных округов и один административный округ. Эти административные единицы имеют несколько меньшую степень самоуправления, чем обычные городские муниципалитеты и округа, их мэры и, соответственно, регент назначаются губернатором Джакарты.8
Округа и муниципалитеты подразделяются на районы, управляемые руководителями, назначаемыми регентом или мэром. В округах также имеются органы законодательной власти — советы народных представителей. В провинциях Папуа и Западное Папуа округ имеет название ди́стрик, его руководитель — глава дистрика.
Районы подразделяются на деревни; на большей части территории они имеют название де́са , в некоторых регионах законодательно закреплены местные названия, а также на поселения — келура́ханы. Деревни пользуются большим самоуправлением, чем поселения, их главы, в большинстве мест называемые кепала деса, избираются местным населением в отличие от руководителей поселений — лурахов, назначаемых главами районов9.
ВВП, его место в мире Индонезия относится к категории аграрно-индустриальных стран. По уровню национальной конкурентоспособности в 2010 году занимала 44 место в мире. Относится к категории наиболее перспективных в экономическом плане развивающихся стран — так называемой группе одиннадцати10.
Денежная единица — индонезийск
Таблица №1 Валовой внутренний продукт динамика (в текущих ценах)
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Темпы роста ВВП (%) |
6,3 |
6,0 |
4,5 |
6,1 |
6,5 |
ВВП (в текущих ценах, млрд. долл. США) |
365,7 |
388,7 |
437,1 |
713,5 |
819 |
Составлено на основе данных Банка Индонезии и ЦСУ Индонезии.
Вывод: по данным ЦСУ за последние 5 лет происходит стабильный рост ВВП. В среднем на 6 % в год. Если обратить внимание на 2009 год в котором рост ВВП составил 4,5%, можно предположить, что это последствие мирового финансового кризиса. Постоянный прирост ВВП говорит о стабильности Индонезийской экономики.
Темпы экономического роста, зафиксированные в 2011 году, — около 6,5 % (38 место в мире).11
Таблица №2 Душевой ВВП (динамика)
Год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
ВВП на душу населения (долл. США) |
1946 |
2100 |
2349,6 |
3004,9 |
3542,9 |
Динамика % |
7,9 |
11,9 |
27,9 |
17,9 |
Составлено на основе данных Банка Индонезии и ЦСУ Индонезии.
Вывод: на основании данных ЦСУ Индонезии в 2008 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 2100 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 7,9%. В 2009 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 2349,6 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 11,9%. В 2010 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 3004,9 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 27,9%. В 2010 году ВВП на душу населения в Индонезии составил 3542,9 долл. США по сравнению с прошлым годом ежегодный прирост увеличился на 17,9%. За последние 5 лет ежегодный прирост имеет прирост, это говорит о стабильной и успешной экономике в этой стране.
Таблица №3 Рост и структура ВВП (по отраслям промышленности),%
№ |
Отрасль экономики |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2012 |
1. |
Сельское хозяйство |
2,43 |
4,77 |
4,1 |
2,9 |
3,0 |
2. |
Добыча и переработка полезных ископаемых |
1,65 |
0,51 |
4,4 |
3,5 |
1,4 |
3. |
Обрабатывающая промышленность |
4,25 |
3,66 |
2,1 |
4,5 |
6,2 |
4. |
Электро, водо и газоснабжение |
10,63 |
10,92 |
13,8 |
5,3 |
4,8 |
5. |
Строительство |
7,48 |
7,31 |
7,1 |
7,0 |
6,7 |
6. |
Торговля и гостинично-ресторанный бизнес |
7,58 |
7,23 |
1,1 |
8,7 |
9,2 |
7. |
Транспорт и коммуникации |
17,11 |
16,69 |
15,5 |
13,5 |
10,7 |
8. |
Финансы, недвижимость и корпоративные услуги |
8,54 |
8,24 |
5,0 |
5,7 |
6,8 |
9. |
Услуги |
6,71 |
6,45 |
6,4 |
6,0 |
6,7 |
ВВП |
6,11 |
6,06 |
4,5 |
6,1 |
6,5 | |
ВВП без нефтегазового сектора |
6,55 |
6,52 |
4,9 |
6,6 |
6,9 |
По данным ЦСУ Индонезии12
Вывод: по данным ЦСУ Индонезии, наиболее высокие темпы роста наблюдались в транспорте и коммуникациях – 10,7%. Рост в торговле и гостинично-ресторанном бизнесе – 9,2%; в финансовом секторе, аренды недвижимости и корпоративных услуг – 6,8%; в строительном секторе и в секторе услуг – по 6,7%; в обрабатывающей промышленности – 6,2%; в электро-, газо- и водоснабжении составил 4,8%; в сельском хозяйстве (включая животноводство, лесное хозяйство и рыболовство) – 3,0%; в горнодобывающем секторе (включая переработку ископаемых) – 1,4%. Рост ВВП без нефтегазового сектора составил 6,9%, т.е. выше, чем рост ВВП в целом, который составил 6,5%.
Рост ВВП Индонезии в 2011 г. составил 6,5%. Положительный рост был отмечен практически во всех отраслях экономики страны, однако ведущим был сектор транспорта и коммуникаций, рост которого составил 13,5%. Самый низкий рост отмечен в сельскохозяйственном секторе – 2,5%.
Доходы населения. Для населения характерно значительное социально-экономическое расслоение, доходы наиболее имущих 10 % почти в 11 раз превышают доходы беднейших 10 % индонезийцев. Более 13 % проживает ниже уровня бедности.13
Несмотря на определенные успехи экономического развития Индонезии, уровень жизни продолжает оставаться на очень низком уровне. Средняя по стране минимальная заработная плата составила 1 млн. индонез. рупий (порядка 120 долл. США). При этом самая высокая минимальная заработная плата была в провинции Папуа (1799,2 тыс. индонез. рупий или 200,8 долл. США), а самая низкая – в провинции Западная Ява (743,1 тыс. индонез. рупий или 82,9 долл. США). Численность населения, живущего за чертой бедности, составила порядка 31,8 млн. человек (около 13 % всего населения).14
Инвестиции. Внешняя торговля и зарубежные инвестиции
Объём внешней торговли в 2010 году составил 285,3 млрд. долл. США при положительном сальдо в размере 31,1 млрд. долл. Объём экспорта — 158,2 млрд. долл., импорта — 127,1 млрд. долл. (по обоим показателям — 30-е место в мире).15
Основными статьями экспорта являются газ, нефть, электрооборудование, текстиль, древесина, фанера, каучук. Импортируются, главным образом, машины и оборудование, нефть, продукция химической промышленности и нефтепереработки, отдельные виды продовольствия. При этом объём импортируемой нефти с середины 2000-х годов во всё большей степени превосходит объём экспортируемой — это стало причиной выхода Индонезии в 2008 году из ОПЕК, в которой она состояла с 1962 года.16
Объём прямых иностранных инвестиций в индонезийской экономике на 2010 год составляет около 85,6 млрд долл. (38 место в мире). Индонезийскими инвесторами за рубежом размещено более 33 млрд долл. (37 место в мире)17.
По данным Комитета по координации капиталовложений, общий объём инвестиций в индонезийскую экономику в 2011 г. составил 27,6 млрд. долл. США. При этом объем прямых иностранных инвестиций вырос на 18.4% по сравнению с 2010 г. и составил 19,3 млрд. долл. США. Объем внутренних инвестиций вырос на 30,2% и составил 8,3 млрд. долл. США. Росту оптимистических настроений инвесторов способствовал тот факт, что в течение 2011 г. Индонезия получила 4 повышения кредитного рейтинга.
Крупнейшими иностранными инвесторами в индонезийскую экономику стали Сингапур (26,3%), Япония, США, Голландия и Южная Корея. Основными сферами приложения ПИИ стали транспорт, складское хозяйство и телекоммуникации (19,5%), горнодобывающая отрасль (18,6%).18
Структура экспорта, импорта
Таблица №4 Товарная структура экспорта в 2008 г.,(%)
|
Экспорт-всего |
в том числе | |||||
Пищевые |
Сырье непродовольственное,
кроме топлива, |
минеральное топливо, смазочные масла
и аналогичные материалы |
химические |
машины и |
Другие произведенные товары
и | ||
Индонезия |
100 |
6,2 |
22,2 |
29,0 |
5,0 |
12,7 |
24,8 |
Расчет Росстата по данным UN Comtrade Yearbook, 2008.
Вывод: в структуре экспорта в 2008 году основную долю занимают - минеральное топливо -29%, и непродовольственное сырье-22,2%. Машины и транспортное оборудование составляют- 12,7%. Небольшая доля приходиться на пищевые продукты-6,2% , химические вещества-5%.
Таблица №5 Товарная структура импорта в 2008 г., (%)
Импорт-всего |
в том числе | ||||||
пищевые |
сырье не |
Минеральное топливо, смазочные
масла и аналогичные материалы |
химические |
машины и |
другие | ||
Индонезия |
100 |
6,5 |
5,9 |
23,7 |
12,3 |
33,1 |
18,4 |
Информация о работе Геополитическая характеристика Индонезии