Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 19:24, реферат

Описание работы

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Файлы: 1 файл

госслужба РФ.docx

— 17.37 Кб (Скачать файл)

1. Государственная гражданская  служба Российской Федерации  (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей  собой профессиональную служебную  деятельность граждан Российской  Федерации (далее - граждане) на  должностях государственной гражданской  службы Российской Федерации  (далее также - должности гражданской  службы) по обеспечению исполнения  полномочий федеральных государственных  органов, государственных органов  субъектов Российской Федерации,  лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации,  и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской  Федерации (включая нахождение  в кадровом резерве и другие  случаи).

2. Государственная гражданская  служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную  государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская  служба) и государственную гражданскую  службу субъектов Российской  Федерации (далее также - гражданская  служба субъектов Российской  Федерации).

3. Принципами гражданской  службы являются:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы субъектов  Российской Федерации;

равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также  от других обстоятельств, не связанных  с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

профессионализм и компетентность гражданских служащих;

стабильность гражданской  службы;

доступность информации о  гражданской службе;

взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.

4. Регулирование отношений,  связанных с гражданской службой,  осуществляется:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом "О  системе государственной службы Российской Федерации";

Федеральным законом "О  государственной гражданской службе Российской Федерации";

другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения  гражданской службы;

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства  Российской Федерации;

нормативными правовыми  актами федеральных органов исполнительной власти;

конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми  актами государственных органов.

Если между народным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены  настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

5. Должности гражданской  службы подразделяются наследующие  категории:

руководители - должности  руководителей и заместителей руководителей  государственных органов и их структурных подразделений (далее  также - подразделение), должности руководителей  и заместителей руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их структурных  подразделений, должности руководителей  и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или  без ограничения срока полномочий;

помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных  органов, руководителям территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и руководителям  представительств государственных  органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных  лиц или руководителей;

специалисты - должности, учреждаемые  для профессионального обеспечения  выполнения государственными органами установленных задач и функций  и замещаемые без ограничения  срока полномочий;

обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

6. Должности гражданской  службы подразделяются наследующие  группы:

высшие должности гражданской  службы;

главные должности гражданской  службы;

ведущие должности гражданской  службы;

старшие должности гражданской  службы;

младшие должности гражданской  службы.

7. Должности категорий  "руководители" и "помощники  (советники)" подразделяются на  высшую, главную и ведущую группы  должностей гражданской службы.

8. Должности категории  "специалисты" подразделяются  на высшую, главную, ведущую и  старшую группы должностей гражданской  службы.

9. Должности категории  "обеспечивающие специалисты"  подразделяются на главную, ведущую,  старшую и младшую группы должностей  гражданской службы.

10. В число квалификационных  требований к должностям гражданской  службы входят требования к  уровню профессионального образования,  стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности,  профессиональным знаниями навыкам,  необходимым для исполнения служебных  обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы:

высшие государственные  должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее  семи лет;

главные государственные  должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее  пяти лет;

ведущие государственные  должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

старшие государственные  должности - без предъявления требований к стажу;

младшие государственные  должности - без предъявления требований к стажу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. The State Civil Service of the Russian Federation ( hereinafter - the civil service ) - a kind of public service, which is a professional office activity of citizens of the Russian Federation (hereinafter - the citizens ) as the civil service of the Russian Federation ( hereinafter referred to as - the position of the civil service ) to ensure enforcement of federal state bodies, state bodies of the Russian Federation, the persons holding public offices of the Russian Federation , and persons holding public office of the Russian Federation ( including finding the personnel reserve and other cases ) .

2 . The State Civil Service of the Russian Federation is divided into federal civil service ( hereinafter - the federal civil service ) and the Civil Service of the Russian Federation ( hereinafter - the Civil Service of the Russian Federation ) .

3 . The principles of the civil service are:

the priority of the rights and freedoms of man and citizen;

the unity of the legal and institutional framework of the federal civil service and civil service of the Russian Federation;

equal access of citizens who hold the state language of the Russian Federation , to the civil service and equal treatment of its passage , regardless of gender , race , nationality , origin, property and official status, place of residence, attitude to religion , convictions, membership of public associations , as well as other circumstances not related to the professional and business skills of civil servants ;

professionalism and competence of civil servants;

the stability of the civil service ;

the availability of information on the civil service ;

cooperation with associations and citizens;

protection of civil servants from undue interference in their professional office activity .

4 . Regulation of relations connected with the civil service shall be provided:

Constitution of the Russian Federation;

Federal law " On the Public Service of the Russian Federation";

Federal law " On the State Civil Service of the Russian Federation";

other federal laws , including federal laws governing the civil service features ;

Decrees of the President of the Russian Federation;

regulations of the Government of the Russian Federation;

normative legal acts of federal executive bodies;

constitutions ( charters) , laws and other normative legal acts of the Russian Federation;

normative legal acts of the public authorities.

If the contract between the national Russian Federation stipulates other rules than those provided for by this Federal Law , the rules of the international treaty .

5 . Civil Service positions are divided inherit categories:

heads - the heads and deputy heads of government and their departments ( hereinafter - the unit ) , the heads and deputy heads of territorial bodies of federal executive bodies and their departments , the heads and deputy heads of government offices and departments , replaced for a fixed term of office , or for an indefinite term of office;

assistants ( advisers ) - offices established to assist persons who hold public office , heads of government , heads of territorial bodies of federal executive bodies and heads of representative government in the exercise of their powers and exchangeable for a fixed term , limited term of office of such persons or managers;

Specialists - offices established to ensure compliance with professional public authorities stated objectives and functions and exchangeable for an indefinite term of office;

providing professionals - offices established for organizational, information , documentation , financial, economic , commercial and other activities of the state bodies and substitutable for an unlimited term .

6. Civil Service positions are divided inherit groups:

senior civil service positions ;

the main office of the civil service ;

leading positions of the civil service ;

senior civil service positions ;

junior civil service positions .

7. Positions categories " leaders " and " assistants ( advisers ) " are subdivided into the higher, the main and leading group of civil service .

8. Posts "experts" are divided into the higher, the main leading group and senior civil service posts .

9. Posts " providing experts " are divided into primary , leading , major and minor group of civil service .

10 . Among the qualification requirements for civil service positions include requirements to the level of professional education, length of service of the civil service ( public service of other types) or length ( experience) in the specialty , professional knowledge of the skills required for the performance of official duties.

The qualification requirements for civil service positions are established in accordance with the categories and groups of civil service :

top government posts - length of public service at the main public office for at least six years of age or professional experience of at least seven years ;

major public office - the record of public service to the leading state positions for at least four years or a professional experience of at least five years ;

leading government positions - length of public service in senior government positions for at least two years or experience in the profession for at least three years ;

senior government positions - without requiring a length ;

junior government positions - without requiring a length .


Информация о работе Государственная служба