Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 14:25, реферат
Одним из неотъемлемых фрагментов «информационного общества» является «электронное правительство», работающее на базе информационной инфраструктуры органов государственной власти, обеспечивающее эффективную реализацию большинства функций государственного управления и в первую очередь, ориентированную на взаимодействие государственного аппарата с гражданами и бизнес-структурами на основе новых информационных технологий.
Для осуществления правильной стратегии и тактики на каждом из этапов формирования инфраструктуры ЭП, рациональной организации, координации и взаимодействия всех участников процесса – исполнительной, законодательной и судебной властей всех уровней, частного сектора, университетов, общественных организаций и граждан необходима соответствующая концепция.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 5
4. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 6
5. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 15
5.1. Правовая готовность 16
5.2. Информационная готовность госорганов 16
5.3. Технологическая готовность 17
5.4. Социальная готовность 18
6. АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 19
7. ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 21
8. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 22
8.1. Портал ЭП 23
8.2. Удостоверяющий центр 24
8.3. Национальная идентификационная система 25
8.4. Единая транспортная среда государственных органов 26
8.5. Информационные системы ведомств и местных органов власти 26
9. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 27
9.1. Информационная безопасность 28
9.2. Применяемые стандарты 29
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО НЕРАВЕНСТВА 31
11. УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 32
11.1. Жизненный цикл услуг ЭП 32
11.1.1. Анализ электронной услуги. 32
11.1.2. Разработка спецификаций 32
11.1.3. Планирование 33
11.1.4. Квалификация персонала 33
11.1.5. Реализация 33
11.1.6. Внедрение 34
11.2. Примерный набор услуг электронного правительства 34
11.2.1. Для граждан 34
11.2.2. Для бизнеса 35
11.2.3. Для госслужащих и ведомств 35
12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 36
12.1. Управление проектом ЭП 36
12.2. Использование международного опыта 38
12.3. Заключение долгосрочных соглашений с поставщиками 39
12.4. Система сертификации проектов 40
13. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 40
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 42