Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 07:59, контрольная работа
Коррупция в Российской Федерации не имеет легального, законодательного определения. Разнятся по объему и содержанию употребляемые в российской и зарубежной криминологии понятия этого явления. Пожалуй, наиболее простым и одновременно наиболее емким представляется определение, приводимое в целом ряде документов ООН о международной борьбе с коррупцией: коррупция - это злоупотребление публичной властью для получения выгоды в личных целях государственными чиновниками, должностными лицами, общественными и политическими деятелями.
Коррупция в государственном аппарате 4
Список использованных источников 16
Ранее на этой неделе о том, что проведенная проверка показала отсутствие надлежащего контроля, из-за чего средства Инвестиционного фонда расходовались "безрезультатно и неэффективно", заявила Генеральная прокуратура РФ.
"Установлено, что Минрегион России ненадлежащим образом реализует функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, не осуществляет должный мониторинг хода реализации проектов", - заявили в Генпрокуратуре.
Прокурорами были выявлены многочисленные нарушения закона при реализации инвестиционных проектов, федеральных целевых программ и исполнении государственных контрактов.5
А из последнего и довольно
нашумевшего, часто показывали в
новостных блоках, и что мне очень хорошо
за помнилось это то, что Глава Синодального
отдела по взаимодействию Церкви и общества
протоиерей Всеволод прокомментировал
нашумевшее открытое письмо музыканта
Андрея Макаревича Президенту РФ Владимиру
Путину об огромном размахе коррупции
в России: «Проблема есть, и в ней в равной
степени виновны чиновники и бизнес, потому
что принятие разного рода коррупционных
решений выгодно обеим сторонам, и обе
они обеспечивают принятие таких решений.
Но мало просто требовать расправ и бесконечно
унижать чиновников. Сейчас у нас социальная
иерархия перевернута. Люди, занимающиеся
торговлей, развлечениями, политическими
манипуляциями, получают гораздо больше,
чем честные государственные служащие.
Так быть не должно.
В христианском государстве всегда воин
и государев слуга стояли и в имущественном
отношении, и в отношении престижа выше,
чем любой торговец, и тем более социальный
манипулятор. Поэтому, чтобы не было коррупции,
надо обеспечивать государственному служащему
средства, сопоставимые со средствами
предпринимателя, давать ему жилье, достойную
пенсию, защищать его от давления и угроз
со стороны делового сообщества, а тем более
криминала. И в то же время жестко карать
за любую нечестность.
Посмотрите на любимую нами Америку: там
военные и полицейские — совершенно самодостаточные
люди, имеющие высокую зарплату и пенсию,
они точно знают, что находятся в стабильной
социальной зоне, их никто не смеет пальцем
тронуть, потому что это будет означать
скорее всего тюрьму, но в любом случае
окончание любой предпринимательской
или политической деятельности. Так же
должно быть и у нас. Мы знаем, как легко
криминальным кругам надавить на чиновника
через его начальство, а если не получается —
устранить человека физически, либо путем
разных манипуляций. Пока все это есть —
есть и почва для коррупции. Убрать ее только
призывами к репрессиям и разговорами о том,
как все плохо — невозможно». 6
При всей важности материального
стимулирования чиновников нельзя рассматривать
его как основной подход к решению
проблемы коррупции. Высокий должностной
оклад отнюдь не всегда гарантирует
заинтересованность, высокую результативность
и честность. Привыкая к стабильно
высокой оплате, даже самые эффективные
и законопослушные работники
не всегда останавливаются перед
коррупционным соблазном. Единственным
средством в таком случае может
быть замена персонала. Периодическая
замена должностных лиц при
Если разобраться, то чиновники полезных продуктов не производят, и это накладывает специфику противоположности на метод определения эффективности их работы. На рынке уровень зарплаты зависит от степени полезности труда. А вот в государственном управлении от степени отсутствия нанесённого вреда. Нет претензий граждан, предприятий – получи полное жалование. Есть юридически доказанные в суде претензии – получи урезанное содержание. Суд просто освобождает пострадавших от действий власти граждан от уплаты налога в фонд оплаты труда государственного аппарата. Освобождает до возмещения ущерба. Разумеется, должен существовать и разумный предел падения оплаты труда.
Так что бессмертность коррупции не более чем бездумные мифы. В общей системе трудовых отношений критерии и регуляторы эффективности работы аппарата находятся не внутри, а вне его – в руках каждого из граждан. Также как и между нами всеми на заводах, в магазинах и парикмахерских. Здесь должностные преступления становятся очевидны, публичны и неизбежно наказуемы во всех случаях без исключений. Скрыть их и довести ущерб до невосполнимости почти невозможно. Препятствие одно – инертность, поверхностность публичного и в том числе научного мышления в вопросах трудовых отношений граждан с чиновниками государственного аппарата.7
Внесение изменении и дополнении в законодательство, которые будут направлены на снижение применения разрешительного принципа в различных его формах, а где он сохраняется - создание прозрачности при принятии решений (в частности, при лицензировании, сертификации, регистрации и т.д.). Как показывает практика, коррупцию в сфере исполнительной власти порождает большое количество запретов, различного рода разрешительных процедур, не всегда оправданных. Неэффективное, а порой и полное отсутствие механизма правовой защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, контактирующих с представителями государства, также способствует разрастанию коррупции в государственном аппарате.
Целесообразно
провести правовую регламентацию подвидов
государственной службы в государственных
органах, и прежде всего в органах
исполнительной власти, путем выделения
функций: юридической, экономической,
социологической, кадровой, общеадминистративной,
более четко предусмотреть
Список использованных источников:
Сайты:
http://anti-corruption.su
http://www.pravmir.ru/
http://top.rbc.ru/economics/
1 Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике /В.Н. Лопатин // Государство и право. М., 2007.- № 7.- 25- 34с.
2 Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике /В.Н. Лопатин // Государство и право. М., 2007.- № 7.- 25- 34с.
3 Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. (Тезисы доклада) / В.В. Лунеев // Государство и право, 2008.- № 4.- 14 -18с.
4 Воронин Ю.А. Коррупционная преступность в системе государственной и муниципальной службы / Ю.А. Воронин // журнал «Чиновник». 2006.- №2.
5 http://top.rbc.ru/economics/
6 http://www.pravmir.ru/
7 Гаухман Л.Д. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией / Л.Д.Гаухман // Журнал российского права. 2006.- №12.- 40 - 53 с.
8 Иванова С.А., Благина О.А., Кодан С.В., Тараборин Р.С., КудашевС.М. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия // журнал «Чиновник». 2006 - №6 (34). – 46 – 52с.