Коррупция в государственном аппарате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 07:59, контрольная работа

Описание работы

Коррупция в Российской Федерации не имеет легального, законодательного определения. Разнятся по объему и содержанию употребляемые в российской и зарубежной криминологии понятия этого явления. Пожалуй, наиболее простым и одновременно наиболее емким представляется определение, приводимое в целом ряде документов ООН о международной борьбе с коррупцией: коррупция - это злоупотребление публичной властью для получения выгоды в личных целях государственными чиновниками, должностными лицами, общественными и политическими деятелями.

Содержание работы

Коррупция в государственном аппарате 4
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

Коррупция в государственном аппарате Q4405.docx

— 42.88 Кб (Скачать файл)

Ранее на этой неделе о том, что проведенная проверка показала отсутствие надлежащего контроля, из-за чего средства Инвестиционного фонда  расходовались "безрезультатно и  неэффективно", заявила Генеральная  прокуратура РФ.

"Установлено, что Минрегион России ненадлежащим образом реализует функции по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ, не осуществляет должный мониторинг хода реализации проектов", - заявили в Генпрокуратуре.

Прокурорами были выявлены многочисленные нарушения закона при  реализации инвестиционных проектов, федеральных целевых программ и  исполнении государственных контрактов.5

А из последнего и довольно нашумевшего, часто показывали в  новостных блоках, и что мне  очень хорошо за помнилось это то, что Глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод прокомментировал нашумевшее открытое письмо музыканта Андрея Макаревича Президенту РФ Владимиру Путину об огромном размахе коррупции в России: «Проблема есть, и в ней в равной степени виновны чиновники и бизнес, потому что принятие разного рода коррупционных решений выгодно обеим сторонам, и обе они обеспечивают принятие таких решений. Но мало просто требовать расправ и бесконечно унижать чиновников. Сейчас у нас социальная иерархия перевернута. Люди, занимающиеся торговлей, развлечениями, политическими манипуляциями, получают гораздо больше, чем честные государственные служащие. Так быть не должно.  
 В христианском государстве всегда воин и государев слуга стояли и в имущественном отношении, и в отношении престижа выше, чем любой торговец, и тем более социальный манипулятор. Поэтому, чтобы не было коррупции, надо обеспечивать государственному служащему средства, сопоставимые со средствами предпринимателя, давать ему жилье, достойную пенсию, защищать его от давления и угроз со стороны делового сообщества, а тем более криминала. И в то же время жестко карать за любую нечестность.  
 Посмотрите на любимую нами Америку: там военные и полицейские — совершенно самодостаточные люди, имеющие высокую зарплату и пенсию, они точно знают, что находятся в стабильной социальной зоне, их никто не смеет пальцем тронуть, потому что это будет означать скорее всего тюрьму, но в любом случае окончание любой предпринимательской или политической деятельности. Так же должно быть и у нас. Мы знаем, как легко криминальным кругам надавить на чиновника через его начальство, а если не получается — устранить человека физически, либо путем разных манипуляций. Пока все это есть — есть и почва для коррупции. Убрать ее только призывами к репрессиям и разговорами о том, как все плохо — невозможно». 6

При всей важности материального  стимулирования чиновников нельзя рассматривать  его как основной подход к решению  проблемы коррупции. Высокий должностной  оклад отнюдь не всегда гарантирует  заинтересованность, высокую результативность и честность. Привыкая к стабильно  высокой оплате, даже самые эффективные  и законопослушные работники  не всегда останавливаются перед  коррупционным соблазном. Единственным средством в таком случае может  быть замена персонала. Периодическая  замена должностных лиц при демократических  режимах способствует устранению указанной  опасности.

Если разобраться, то чиновники полезных продуктов не производят, и это накладывает специфику противоположности на метод определения эффективности их работы. На рынке уровень зарплаты зависит от степени полезности труда. А вот в государственном управлении от степени отсутствия нанесённого вреда. Нет претензий граждан, предприятий – получи полное жалование. Есть юридически доказанные в суде претензии – получи урезанное содержание. Суд просто освобождает пострадавших от действий власти граждан от уплаты налога в фонд оплаты труда государственного аппарата. Освобождает до возмещения ущерба. Разумеется, должен существовать и разумный предел падения оплаты труда.

Так что бессмертность  коррупции не более чем бездумные  мифы. В общей системе трудовых отношений критерии и регуляторы эффективности работы аппарата находятся не внутри, а вне его – в руках каждого из граждан. Также как и между нами всеми на заводах, в магазинах и парикмахерских. Здесь должностные преступления становятся очевидны, публичны и неизбежно наказуемы во всех случаях без исключений. Скрыть их и довести ущерб до невосполнимости почти невозможно. Препятствие одно – инертность, поверхностность публичного и в том числе научного мышления в вопросах трудовых отношений граждан с чиновниками государственного аппарата.7

Внесение изменении и дополнении в законодательство, которые будут направлены на снижение применения разрешительного принципа в различных его формах, а где он сохраняется - создание прозрачности при принятии решений (в частности, при лицензировании, сертификации, регистрации и т.д.). Как показывает практика, коррупцию в сфере исполнительной власти порождает большое количество запретов, различного рода разрешительных процедур, не всегда оправданных. Неэффективное, а порой и полное отсутствие механизма правовой защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, контактирующих с представителями государства, также способствует разрастанию коррупции в государственном аппарате.

Целесообразно провести правовую регламентацию подвидов государственной службы в государственных  органах, и прежде всего в органах  исполнительной власти, путем выделения  функций: юридической, экономической, социологической, кадровой, общеадминистративной, более четко предусмотреть разделение и специализацию труда в аппарате исполнительной власти, закрепив за государственными служащими по подразделениям определенные виды деятельности или объекты управления. Правовое регулирование должно быть системным, охватывать не отдельные сектора, а включить государственный механизм в целом.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Ажирбаева О.Р. Меры предупреждения коррупционной преступности / О.Р. Ажирбаева // журнал «Чиновник». 2006.-№ 2.
  2. Аслаханов А.Д. Особенности российской коррупции / А.Д. Аслаханов // «Право». 2008.- 446 с.
  3. Воронин Ю.А. Коррупционная преступность в системе государственной и муниципальной службы / Ю.А. Воронин // журнал «Чиновник». 2006.- №2.
  4. Гаухман Л.Д. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией / Л.Д.Гаухман // Журнал российского права. 2006.- №12.- 40 - 53 с.
  5. Гриненко А.В. Международный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией /А.В. Гриненко // Коррупция и борьба с ней. 2000.- 120 – 141с.
  6. Иванова С.А., Благина О.А., Кодан С.В., Тараборин Р.С., КудашевС.М. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия // журнал «Чиновник». 2006 - №6 (34). – 46 – 52с.
  7. Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике /В.Н. Лопатин // Государство и право. М., 2007.- № 7.- 25- 34с.
  8. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. (Тезисы доклада) / В.В. Лунеев // Государство и право, 2008.- № 4.- 14 -18с.
  9. Луткова О.В. Российская Федерация в борьбе с коррупцией: проблемы и пути преодоления / О.В. Луткова // Борьба с коррупцией в России. Возможности и перспективы. 2008.- 43 – 56с.

Сайты:

http://anti-corruption.su

http://www.pravmir.ru/

http://top.rbc.ru/economics/26/09/2013/879089.shtml

 
 

 

1 Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике /В.Н. Лопатин // Государство и право. М., 2007.- № 7.- 25- 34с.

2 Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике /В.Н. Лопатин // Государство и право. М., 2007.- № 7.- 25- 34с.

3 Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. (Тезисы доклада) / В.В. Лунеев // Государство и право, 2008.- № 4.- 14 -18с.

4 Воронин Ю.А. Коррупционная преступность в системе государственной и муниципальной службы / Ю.А. Воронин // журнал «Чиновник». 2006.- №2.

5 http://top.rbc.ru/economics/26/09/2013/879089.shtml

6 http://www.pravmir.ru/

7 Гаухман Л.Д. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией / Л.Д.Гаухман // Журнал российского права. 2006.- №12.- 40 - 53 с.

8 Иванова С.А., Благина О.А., Кодан С.В., Тараборин Р.С., КудашевС.М. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия // журнал «Чиновник». 2006 - №6 (34). – 46 – 52с.

 


Информация о работе Коррупция в государственном аппарате