Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:14, реферат
Внутриличностный конфликт возникает при несовпадении личных потребностей работника и целей предприятия или коллектива сотрудников. Данный вариант конфликта может также являться следствием неудовлетворенности человека работой, отсутствием стабильности рабочего места и реальных перспектив. Часто это вариант, когда менеджер предъявляет сотруднику противоречивые требования по поводу характера его работы. Реже встречается ситуация, связанная с нарушением принципа единоначалия. В этом случае подчиненный может получать противоречащие друг другу указания от руководителей разного ранга.
Имеется 7 этапов
поиска путей взаимодействия:
необходимо признать
наличие конфликта (это бывает трудно);
следует договориться
о процедуре разрешения конфликта
(где, когда и как начать работу по
преодолению конфликта);
необходимо очертить
границы конфликта, признать конфликт
«нашей проблемой» (это поможет наладить
дух сотрудничества). При этом высказаться
должны обе стороны (в чем они
видят конфликт, как каждый оценивает
свой вклад в конфликтную ситуацию). Нельзя
переходить на личности, а следует сосредоточиться
на конкретных действиях и потребностях
сторон;
необходимо проверить
возможные варианты решения конфликта.
При этом можно использовать метод
«мозговой атаки». Здесь должны быть
рассмотрены и проанализированы все варианты
решения;
необходима придти
к соглашению. Из высказанных предложений
по разрешению конфликта следует
выбрать наиболее приемлемое. В ряде
случае нужно составить документ
(резолюцию, меморандум сотрудничества
и др.);
необходимо воплотить
план в жизнь. В плане ясно и
четко должно быть расписано, что
нужно делать, когда и с кем.
К исполнению плана нужно приступать
как можно скорее, отсрочки могут
вызвать сомнения и подозрения сторон;
необходимо дать
оценку принятого решения. Даже при самом
удачном решении могут быть обиженные.
Нужно дать им возможность открыто высказаться.
Последствия конфликтов. Спектр последствий конфликтов достаточно представителен. Их можно дифференцировать на две основные группы: позитивные (функциональные) и негативные (дисфункциональные). Они существенным образом сказываются на результативности деятельности предприятия: в первом случае повышая эффективность производства, а во втором, соответственно, снижая ее. В свою очередь, те или иные последствия конфликтов могут повлиять на возможность устранения или, соответственно, возникновения новых причин будущих конфликтов.