Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:05, реферат
1. Северо-Западный федеральный округ. В Северо-Западном экономическом районе транспорт является отраслью, играющей важную роль в освоении экспортно-импортных связей России и международного транзита. Важной проблемой региона является создание условий для роста внешнеторговых перевозок через его территорию, создание в нем благоприятных конкурентных условий активизации в транспортном процессе российских перевозчиков.
Проблемы и перспективы
1.
Северо-Западный федеральный
Основной
задачей развития транспортной системы
региона является формирование российских
частей евроазиатских транспортных
коридоров «Север-Юг» и «
В
системе МТК «Север-Юг»
Приоритетами являются модернизация и строительство новых портовых комплексов на Балтике, Черном, Белом и Баренцевом морях и развитие железнодорожных и автомобильных подходов к ним, формирование и устойчивое функционирование транспортных связей Калининградской области с другими регионами России.
Важнейшей задачей является обеспечение регулярного судоходства в западном секторе Северного морского пути.
2. Уральский федеральный округ. Проблемы развития магистрального транспорта Урала тесно связаны с намечаемым формированием МТК «Транссиб». Практически речь идет о транспортном направлении от западной границы РФ до Урала и далее до Владивостока/Находки.
Одной
из приоритетных задач в регионе
является создание современной системы
транспортно-экспедиционного
Приоритетными центрами транспортной логистики на Урале являются крупнейшие промышленные и транспортные узлы – Екатеринбург и Челябинск.
При этом терминал Екатеринбурга – комплексного транспортного узла, связанного со всеми субъектами Федерации, входящими в УФО, может стать обще Уральским центром.
Возрастающая
конкурентоспособность
3. Сибирский федеральный округ. Огромная территория Сибири предъявляет разные требования к модернизации ее транспортной системы. Здесь проходят маршруты евроазиатского коридора «Транссиб» и Северный морской путь.
В
южных районах Сибири требуется
завершить реконструкцию
Требуется поддержание существующих габаритов судового хода на эксплуатируемых участках рек Обь-Иртышского и Енисейского бассейнов, в верховьях Лены, проведение реконструктивных работ Новосибирской шлюзовой системы, на судоподъемнике Красноярской ГЭС.
Флот Иртышского, Обь-Иртышского и Енисейского пароходств необходимо пополнить пассажирскими, сухогрузными судами и танкерами смешанного плавания нового поколения.
Для
прибрежных и островных арктических
районов Сибири морской транспорт
останется единственным видом транспортной
связи. Сохранится его роль в вывозе
продукции Норильского горно-
В
период до 2010-2015 годов потребуется
принятие энергичных мер по восстановлению
утерянных позиций воздушного транспорта
в составе транспортного
Важнейшими
объектами развития сети аэропортов
в Сибири являются строительство
нового аэропорта в г. Омске, реконструкция
ВПП в Новосибирске (Толмачево), строительство
грузовых комплексов мощностью по 300
тонн/сутки в аэропорту
4. Дальневосточный федеральный округ. Занимая 40 процентов территории России, регион имеет слабое развитие транспортной сети. Это является одной из важных причин, сдерживающих развитие экономики.
В то же время транспортно-
Так переключение большей части перевозок (особенно нефтегрузов) для северных районов с Транссиба на БАМ и порт Ванино сокращает суммарные пробеги на 500-1500 километров.
Ключевыми проблемами развития транспорта в регионе являются:
На географию евроазиатского транзита определенное влияние может оказать сооружение моста через реку Амур у города Благовещенска.
Главной задачей в автодорожном строительстве является формирование опорной магистральной дорожной сети. Потребуется завершение сооружения автодорог Чита – Хабаровск – Находка, Лидога-Ванино, реконструкция автомобильных дорог вдоль БАМ и АЯМ, построить автодороги Якутск – Магадан, Якутск – Вилюйск – Мирный, Зеленый Мыс – Билибино – Певек, Петропавловск-Камчатский – Палана, соорудить автодорожные части совмещенных мостовых переходов через реку Амур у городов Хабаровска и Благовещенска.
На речном транспорте главными проблемами являются: в Ленском бассейне – перенос базового порта в Якутск (после сооружения Амуро-Якутской железной дороги); поддержание глубин на верхней Лене (Осетрово – Витим); пополнение флота Ленского и Амурского бассейнов судами смешанного река-море плавания; разработка и использование экономичных судов и аппаратов на воздушной подушке.
Решение проблемы транспортной доступности северных населенных пунктов.
Постановка проблемы системного развития инфраструктуры северных регионов России представляется нам вполне закономерной и чрезвычайно актуальной, поскольку налицо несоответствие между значимостью северных территорий в деле модернизации страны и развитостью региональных инфраструктурных сетей.
В утвержденных Президентом Российской Федерации 18 сентября прошлого года «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» поставлена задача обеспечить превращение этого района в ведущую стратегическую ресурсную базу страны с развитой транспортной инфраструктурой.
Что мы имеем сегодня для решения этой, не побоюсь этого слова, сверхзадачи?
В настоящее время в районах Севера наблюдается существенное технологическое и структурное отставание развития транспортного комплекса.
Провозная и пропускная способность транспортных магистралей и узлов не удовлетворяет не только будущим, но и настоящим потребностям экономики и населения этих районов.
Поскольку транспортные коммуникации Севера – это не только северный морской путь, но и другие, не менее важные для этих широт виды транспортного сообщения, именно об этих, других видах, без развития которых северный морской путь нормально функционировать не сможет, я хотел бы сказать несколько слов.
Итак, в северных регионах, занимающих две трети территории страны, протяженность автомобильных дорог составляет только 15% от общей протяженности автодорог, а качество этих дорог, как показали недавние события на трассе «Байкал» в Красноярском крае, где застряли сотни большегрузных грузовиков, не выдерживает никакой критики. Расхожим объяснением никудышности дорог на Севере стали ссылки на тяжелый - для господ дорожных строителей - северный климат.
Но, как ни удивительно, качество и долговечность автодорог у наших северных соседей и партнеров – в Норвегии, Финляндии, Канаде, на порядок отличаются от нашего, а стоимость – это еще больше удивляет – намного ниже.
Что, мы не ведаем об их технологиях? Ведаем. Что, мы не можем применять их технику? Можем. Что, у нас нет людей, способных прокладывать дороги в сложных условиях? Люди такие есть. Но есть и сильнейшая группировка людей, которая не один десяток лет кормится за счет низкого качества наших автодорог, превратив их в бесконечный конвейер ремонтов – текущих, средних, капитальных, ямочных и т. д.
А сделать надо-то всего ничего – ввести финансовую ответственность за гарантийный срок службы автодороги. Можешь строить с гарантией, положим, в 10 лет - строй, не можешь – уступи место на этом рынке другим.
Далее. Для значительной
части территории Севера и Арктики
практически единственно
Чем в этой наиважнейшей для севера страны сфере мы можем похвалиться сейчас?
За последние годы в
северных субъектах Российской Федерации
значительно сократилась сеть местных
авиалиний и аэродромов, что сделало
воздушный транспорт для
Два года назад мы посетили Гренландию, где специально изучали этот вопрос. Вы знаете, что Гренландия – это заморская территория Дании с широкими правами автономии. На этом громадном ледяном острове живет всего 56 тысяч человек.
В определяющей степени жизнеобеспечение
населения Гренландии зависит от
авиации, поскольку иных видов транспорта,
за исключением сезонного
Можно привести примеры опыта
ряда других стран по компенсации
населению отдаленных территорий части
стоимости авиабилетов – той
же Гренландии США, Азорских островов
Португалии и других. Необходимо отметить,
что неоднократно в предшествующие
годы комитет предлагал ввести такую
компенсацию и для жителей
наших северных территорий. В текущем
году, наконец, по прямому указанию
Президента России впервые в федеральном
бюджете были выделены средства на
эти цели, и в летний период молодежь
и пенсионеры из регионов Дальнего
Востока могли выехать в
Как видим, проблемы использования авиации с целью обеспечения доступности северных регионов многими странами решаются весьма успешно. Нам же в этом деле нужен здравый смысл и политическая воля, тем более, что в недалеком прошлом мы успешно решали эти проблемы.
Выступающими достаточно подробно освещена проблема реанимации северного морского пути, повторяться не вижу смысла.
В декабре Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов будет проводить в Совете Федерации заседание «круглого стола» на тему «О состоянии и мерах по развитию инфраструктуры морского и речного транспорта, внутренних водных путей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Пользуясь случаем, приглашаю всех, кому интересен этот вопрос, и есть что сказать, принять участие в этом заседании.
И последнее. Возникает вопрос,
а за счет каких средств
Как нам представляется,
нигде в мире, даже там, где существует
действительно развитая рыночная экономика,
инфраструктурные объекты только одним
государством не финансируются. Государство
ставит задачи, определяет стимулирующие,
экономические, организационные, и
в том числе, если необходимо, принудительные
механизмы государственно-