Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 21:45, курсовая работа
Геополитическое положение Японии нельзя отнести к числу благоприятствующих развитию “свободной” рыночной конкуренции. Прежде всего, это высокая плотность населения, сосредоточенного на очень узких полосках пригодной для хозяйственного использования земли при крайне незначительной наделенности природными ресурсами, в особенности минеральным сырьем. Почти полностью отсутствуют собственные энергоносители (исключая гидроэнергию).
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………1-2
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ………………….3-4
КРАТКИЙ ОБЗОР ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ…………………….5-8
РОЛЬ СТРАНЫ В МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ. ОСНОВНЫЕ
ПАРТНЁРЫ. ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ИМПОРТА-ЭКСПОРТА…………………………………………………….……..9-11
КРАТКИЙ ОБЗОР ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ......12-14
ИНВСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО…………………15-17
ВНЕШНЕТОРГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО………………….18-19
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ. МЕСТО СТРАНЫ В ВТО.
СТАВКИ ВВОЗНЫХ И ВЫВОЗНЫХ ПОШЛИН…………….....20-22
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ……………………………………...……23-24
ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СВЯЗИ С
РФ……………………………………………………………………25-27
КУЛЬТУРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С
РОССИЕЙ (ВЫСТАВКИ)…………………………………………28-30
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ………………………..31-33
СОВМЕСТНОЕ С РФ УЧАСТИЕ В
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………………34-36
ВЫВОДЫ………………………………...…………………………37-39
ИСТОЧНИКИ…………………………………
Япония является одним из важнейших торговых партнеров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. При этом развитие торговых связей с Японией характеризуется неравномерностью, периодическим увеличением и сокращением товарооборота, значительным превышением российского экспорта над импортом из Японии. После сохранявшегося на протяжении 2001-2002 гг. спада вновь наметилась тенденция к росту оборота внешней торговли. Объем товарооборота между двумя странами в 2003 году достиг рекордного (за весь период, начиная с 1992 года) уровня 1995 года и составил более 5,9 млрд. долларов США (+40,8%), в том числе российский экспорт – более 4,2 млрд. долларов США (+29,3%), а импорт – около 1,7 млрд. долларов США (+80,6%). Товарная структура российского экспорта за последние годы в целом не претерпела каких-либо существенных изменений (рис. 2 и 3).[13]
Рис. 2. Товарная структура экспорта из России в Японию за 2004 г.
Рис. 3. Товарная структура импорта из Японии в Россию за 2004 г.
Инвестиции
Инвестиционные отношения между Японией и Россией в последнее время также расширяются. По данным на конец февраля 2003 года итоговая сумма японских инвестиций в России составила 1,9 млрд.долларов, из них 1,35 млрд.долларов приходится на прямые инвестиции и 550 млн.долларов - на остальные. Япония занимает 8 место среди крупнейших стран-инвесторов в российскую экономику (см. приложение табл.3).
Однако в данную сумму включены только те инвестиции, которые были вложены японскими предприятиями непосредственно в российскую экономику. Например, инвестиции, проведённые японскими предприятиями через зарубежные дочерние фирмы, не учитываются. В эту группу входят такие инвестиции, как крупномасштабные инвестиционные проекты в энергетической сфере на Сахалине, инвестиции Японской табачной компании JT (завод по производству табачных изделий в Санкт-Петербурге), инвестиции компании «Асахи Гарасу» (завод по производству листового стекла в Нижегородской области) и др.
Большая часть инвестиций поступила в топливную отрасль России (более 90%). Значительная доля прямых инвестиций направляется на переработку древесины и производство пиломатериалов, пищевую и рыбную промышленность, строительство, машиностроение, а также в сферу рыночных услуг (услуг связи, гостиничный бизнес, торгово-посреднические операции и др.)
Японо-российские торгово-экономические отношения, одним из столпов которых, как указано в «Японо-российском плане действий», является сотрудничество в торгово-экономической области, занимают важное место в японо-российских отношениях. Обмен мнениями на правительственном уровне двух стран по вопросам японо-российских экономических отношений содействует их развитию. Для такого обмена мнениями на правительственном уровне двух стран по широкому кругу вопросов, связанных с японо-российскими экономическими отношениями, в ноябре 1994 года была создана Японо-Российская межправительственная комиссия по торгово-экономическим вопросам. Эту комиссию совместно возглавляют: с японской стороны – Министр иностранных дел Японии госпожа Кавагути, с российской стороны – Министр промышленности и энергетики РФ господин Христенко. 29 июля 2003 года в городе Владивосток была проведена встреча японской и российской частей данной комиссии с участием председателей - Министра иностранных дел Японии (в то время) госпожи Кавагути и заместителя Председателя правительства (в то время) господина Христенко. В настоящее время между японской и российской стороной согласовываются вопросы по проведению следующего заседания этой межправительственной комиссии.
Расширение японо-российских торгово-экономических отношений поддерживаются не только межправительственным диалогом. Активно осуществляется взаимный обмен также и на частном уровне. Так, в феврале 2004 года Японию посетила масштабная экономическая миссия во главе с Полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе господином Латышевым, были организованы встречи с важнейшими представителями деловых японских кругов, посещения предприятий, и теперь, как следствие этого, продолжается активизация экономических отношений данного округа с Японией. А в апреле 2005 года Россию посетила делегация Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Японии (Кэйданрэн), и не только провела семинар по вопросам ускорения развития японо-российского бизнеса и 7-ое совместное заседание Российско-Японского и Японо-Российского комитетов по экономическому сотрудничеству, но и посетила город Екатеринбург в качестве ответного визита вежливости на приезд в Японию миссии Уральского федерального округа.
18-19 октября Посольство Японии
в России совместно с
Данный турнир, который проходит в рамках фестиваля японской культуры «Японская осень 2014» - самый крупный турнир по игре Го в России. На протяжении двух дней около 140 игроков, от детей до взрослых, принимали участие в жарких схватках на соревновании из пяти туров.
По результатам турнира первое место в общем зачете и первое место среди детей (до 16 лет) занял 15-летний Григорий Фионин, который также одержал пять побед подряд. Второе место в общем зачете и первое место среди женщин заняла Наталья Ковалева. Третье место занял Дмитрий Яценко.
На церемонии закрытия Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в России Тикахито Харада выступил с приветственной речью (текст речи) и вручил Кубок Посла победителю. Кроме того, в связи с 20-летним юбилеем Турнира Президент Российской федерации Го г-н Волков выразил благодарность Посольству Японии за содействие в организации Турнира.
В этом году Делегация представителей Российской федерации Го в рамках программы японо-российских молодежных обменов посетит Японию, где примет участие в семинаре по Го в Японской ассоциации го, проведет партии с членами Общества игры Го университета Васэда. Мы возлагаем большие надежды на дальнейшие успехи участников нынешнего турнира.
3 октября в лекционном зале
Японского Фонда прошла
Г-жа Ясуда занимается изготовлением шелковых цветов вот уже 45 лет, оттачивая и совершенствуя свое мастерство. Каждый год она создает около 500 цветков. Создание некоторых работ занимает всего несколько часов, а некоторых - несколько дней.
Отличительной особенностью техники мастера является тщательная подготовка деталей, а также приемы сбора готовых частей в единый цветок, придающие ему ощущение легкости и движения.
Г-жа Ясуда начала демонстрацию с объяснения процесса окрашивания ткани для будущего цветка. Смешивая базовые цвета в разных пропорциях можно получить очень интересные комбинации.
После того как окрашенные лепестки были готовы, сэнсэй подробно объяснила и показала, как "оживить" ткань, придав форму лепестков, чтобы потом с помощью клея соединить их в прекрасный цветок.
Демонстрация прошла с большим успехом! Теперь в читальном зале Японского Фонда хранятся 3 альбома г-жи Ясуда, чтобы каждый желающий смог познакомиться с искусством сомэбаны и собрать свой собственный уникальный букет.
2 октября в Рахманиновском зале
Московской консерватории
Огацу Хоин Кагура – это традиционный вид сценического искусства, передающийся из поколения в поколение в квартале Огацу города Исиномаки префектуры Мияги и имеющий более чем 600-летнюю историю. Этот обряд включен в список важного нематериального наследия народной культуры Японии. Выступление прошло с большим успехом и стало памятным началом фестиваля «Японская осень 2014». (Мероприятия «Японской осени 2014» будут проходить до декабря.)
Программа «Японской осени 2014»: сайт Японского фонда
Быстрый рост промышленности, углубление межрайонного и международного разделения труда, увеличение зависимости от экспорта и импорта, возрастание подвижности населения - все это предъявляло и предъявляет повышенные требования к транспортной системе Японии. По характеру транспортной системы она напоминает страны Западной Европы, но по размерам перевозок грузов и пассажиров намного превосходит любую из них. В Японии хорошо развиты все виды транспорта, за исключением внутреннего водного и трубопроводного.
Во внутренних перевозках грузов ведущую роль играет каботажный флот, заметно возросло и значение автомобильного транспорта. А вот по железным дорогам грузы почти совсем не перевозят. Изменилась и структура внутреннего пассажиро-оборота, в котором на первое место вышел автомобильный, на втором остался железнодорожный, а третье занял воздушный транспорт. Внешние грузоперевозки обеспечиваются почти исключительно морским транспортом.
Характеристику транспортной системы Японии логичнее всего начать с железнодорожного транспорта. Прежде всего потому, что именно железные дороги по-прежнему формируют ее костяк. Главные магистрали проходят вдоль северного и особенно южного побережья о. Хонсю. Более короткие поперечные дороги пересекают центральную часть гористого острова, связывая между собой береговые магистрали. Дополнением к этой системе служат дороги на островах Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Со временем почти все они были продублированы автомобильными магистралями.