Appraising the European Central Bank

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:07, доклад

Описание работы

The ECB has run as loose a monetary policy as other central banks have. It is just rather more coy about it.
The global economy has stopped sinking and central bankers are pausing for breath. As The Economist went to press on July 2nd, the European Central Bank (ECB) was expected to keep its main “refi” interest rate unchanged, at 1%. The ECB’s rate-setting council has been chary of cutting rates closer to zero as policymakers elsewhere have done. Its reluctance to do more has attracted criticism, only some of it fair.

Файлы: 1 файл

статья 2.docx

— 35.44 Кб (Скачать файл)

 Ослабление кредитно-денежной  политики было довольно популярно.  Оно снизило стоимость заимствований для компаний и покупателей недвижимости. По мере того, как вкладчики получали более низкие результаты от их депозитных счетов, они, как правило, компенсировали повышением  рыночной стоимости своих портфелей ценных бумаг.

 Действительно, денежно-кредитное  ослабление, казалось ничего не  значило(издержками). Когда политики урезали процентные ставки в 1960-х и 1970-х годах они часто усиливали инфляционное давление. Не как в 1990-ых. Было ли это снижение великолепия центральных банков или дефляцией, вытекающей из Китая и Индии, по-прежнему вызывает споры.

  На этот раз обычной  денежно-кредитной политики оказалось  недостаточно. Властям также пришлось прибегнуть к количественному ослаблению, используя балансовые отчеты центральных банков для обеспечения финансирования клиринговых банков и ограничивая доходы по облигациям. И в этом была огромная часть(ложка) финансового ослабления. Дефицит бюджета некоторых стран вырос до 10% ВВП.

 Финансовые меры оказались  скорее менее популярны, чем  денежно-кредитное ослабление. Первоначально они рассматривались в качестве  помощи для жадных банкиров. Но главная критика направлена к ухудшению состояния государственных финансов и вероятное повышение будущих налогов, стоимости заимствований и инфляции.

 Жуткая параллель,  кажется, работает. Был время, вернемся в 1950 и 1960 года, когда кейнсианские меры стимулов рассматривались как издержки. Правительство думало, они могут точнее регулировать  экономические системы для выхода из рецессии. В конечном счете выяснилось, что окончательным результатом слишком больших стимулов было повышение темпов инфляции и чрезмерного государственного вмешательства в экономику. Кейнсианские требования управления были отложены в пользу денежно-кредитного подхода. Последние несколько лет показали, что использование кредитно-денежной политики имеет свои минусы тоже, не в потребительской инфляции, а в повышении уровня долга и растущих дутых активов.

 Власти даже не рассматривали  разрешение финансового кризиса  продолжавшегося беспрепятственно. Ущерб экономике был бы слишком большим. Но стоимость этого последнего раунда действий правительства будет большой. Инвесторы будут иметь в виду во время следующего бума то, что правительства будут спасать крупнейшие банки, урезать ставки, вмешиваться в рынки и запускать огромный дефицит. Другими словами проблема моральной опасности будет еще больше.

 Тем не менее, прежде  чем попасть туда,  властям  придется выработать стратегию  выхода. Прошлые циклы, показали, что ужесточение этапа, после длительного периода низких ставок, может быть очень опасно. Рынок облигаций взбесился в 1994 году, когда Федеральная резервная система начала повышать ставки до 3%. Что будут делать рынки облигаций, если  центральные банки также освободятся от авуаров(вкладов),приобретенных в период кризиса? И как будут работать фондовые биржи, если процентные ставки и налоги, будут подняты в то же время?

 Учитывая эти риски,  новая эра конечно будет намного более хрупкой чем та, которая преобладала в 1980-ых и 1990-ых. Есть просто больше возможности для власти, чтобы пойти не так, как надо.

 Кроме того, глобальная  финансовая система потеряла  свой якорь.  Когда Бреттон-Вуд сломался и последняя связь с золотом прервалась, то теоретически ничто не мешало правительствам создавать деньги. Это стали делать независимые центральные банки, вооруженные инфляционными показателями, чтобы успокоить кредиторов. Но теперь центральные банки показали, что у них есть другой приоритет кроме управления инфляцией: помощь банкам.

Новая эра - та, в которой  правительства используют плавающие  обменные курсы, почти нулевые процентные ставки и огромный финансовый дефицит, чтобы защитить  экономические  системы. Совсем не хорошие новости для кредиторов, которые, безусловно, не будут мириться с ситуацией долго. Действия, которые они предпринимают, чтобы защитить свои портфели - требуют высокие доходы по облигациям, подталкивают к фиксированным обменным курсам - определяют следующую экономическую систему.


Информация о работе Appraising the European Central Bank