Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:10, реферат
Основные города Баварии это – Мюнхен, Нюрнберг, Аугсбург, Вюрцбург и Регенсбург. На востоке в Баварию входит часть Франконского Леса, горы Фихтель, части лесов Оберпфальцер и Бёмервальд, на юге Альпы, на западе швабская земля Штуфенланд и на севере Шпессарт и Рён. В Баварии находятся три части больших германских ландшафтов: немецкая часть северных Калькальпен и пригорье Альп с её привлекательными озёрами, «Шоттише ебене» с землей прелестных холмов расстилающаяся до р. Дунай и Германское среднегорье с разнообразными ландшафтами. В Баварии много рек, большая часть которых связана с Дунаем.
Бава́рия (нем. Bayern) — земля на юге и юго-востоке Федеративной Республики Германия (ФРГ), является самой большой по площади землёй в составе ФРГ. Состоит из семи административных округов: Верхняя Франкония, Средняя Франкония, Нижняя Франкония, Верхний Пфальц, Нижняя Бавария, Верхняя Бавария, Швабия. Столица — Мюнхен.
Основные города Баварии это – Мюнхен, Нюрнберг, Аугсбург, Вюрцбург и Регенсбург. На востоке в Баварию входит часть Франконского Леса, горы Фихтель, части лесов Оберпфальцер и Бёмервальд, на юге Альпы, на западе швабская земля Штуфенланд и на севере Шпессарт и Рён. В Баварии находятся три части больших германских ландшафтов: немецкая часть северных Калькальпен и пригорье Альп с её привлекательными озёрами, «Шоттише ебене» с землей прелестных холмов расстилающаяся до р. Дунай и Германское среднегорье с разнообразными ландшафтами. В Баварии много рек, большая часть которых связана с Дунаем. На северо-западе Баварии протекает река Майн с притоками, со склонов Франконского Леса и Фихтельгебирге берет начало река Заале. Бассейны Рейна и Дуная были объединены в 1992 г. каналом Рейн-Майн-Дунай. Дунай – вторая по величине река в Европе после Волги. Русло реки местами ограждено дамбами для поддержания судоходства. Бавария – страна озёр. Около 1600 озёр сосредоточены главным образом в предгорьях Альп. Самые крупные – Кимзее, Аммерзее, Штарнбергское озеро, Тегернзее, Кёнигсзее; самое глубокое – Вальхензее (192 м). В Франконском Альбе и на юге в Баварских Альпах много небольших карстовых пещер и вертикальных карстовых шахт. Самая глубокая шахта – Гебуртстагсшахт (Geburtstagsschacht, глубина 698 м). Самая большая пещера Баварии – Зальцграбенхёле (Salzgrabenhöhle, 7800 м).
История этого знаменитого края берёт своё начало ещё в шестом веке нашей эры. Тогда появилось самое первое баварское княжество, выросшее из народа Агилофингеров. Во времена знаменитых походов Карла Великого оно стало франкской провинцией. Это случилось в 788 году, когда был свергнут баварский правитель, князь Тассилос III.
В течение столетий менялись правители, некоторые области утрачивались (во времена правления Отто II Бавария потеряла земли Фриауля, Кэртена, Остмарка и Нодгау), другие приобретались (речь о присоединении Пфальца на Рейне в 1214 году).
В течении 110 лет Бавария находилась под Вельфишским правлением, а потом долгие века – под Виттельбахским правлением. И лишь в 1817 году Баварская земля стала принадлежать к Германскому государству. Первая половина XX столетия стала для Баварии настоящим испытанием.
Разгоревшаяся повсеместно революция, власть фон Кара, позже – Адольф Гитлер во главе третьего Рейха: все это не могло не сказаться на судьбе целого края. В последние месяцы Второй мировой войны землю заняли американские войска, а затем и отсоединена земля Пфальц.
И Бавария стала такой, какой мы знаем её сегодня.
Государственный строй
Законодательный орган – Баварский Земский Сейм (Bayerischer Landtag, Баварский Ландтаг), избирается населением. Исполнительный орган – Баварское Государственное Правительство (Bayerische Staatsregierung, Баварский Штатсрегирунг), состоящий из Баварского Министра-Председателя (Bayerischer Ministerpräsident, Баварский Министер-Президент), баварских государственных министров и баварских государственных секретарей.
Политика
В течение долгого времени у власти в Баварии находился Христианско-социальный союз (ХСС), который почти всегда получал более 50 процентов голосов во время выборов в ландтаг. Однако, во время состоявшихся 28 сентября 2008 года выборов, партия не смогла получить абсолютное большинство мест в ландтаге и была вынуждена вступить в переговоры с СвДП о формировании коалиционного правительства. В связи с неудачей на выборах, тогдашний премьер-министр Баварии, Гюнтер Бекштайн, был вынужден подать в отставку. Председателю ХСС Эрвину Хуберу также пришлось уйти со своего поста. 25 октября 2008 года, на партийном собрании ХСС, новым лидером партии был избран Хорст Зеехофер. После голосования в ландтаге 27 октября 2008 года Хорст Зеехофер был также избран премьер-министром Баварии. В тот же день депутаты ландтага впервые в истории Баварии избрали своим председателем женщину – Барбару Штамм.
Экономика
Бавария обладает крупнейшим экономическим и научным потенциалом среди 16 федеральных земель ФРГ и лидирует по темпу экономического роста (за 1985–2005 годы ВВП Баварии увеличился на 28,2%, а в среднем по стране – на 14,6%).
В 2005 году ВВП Баварии составил 403 млрд евро (18% общегерманского), из них около 69% приходится на сферу торговли и услуг, 30% – на промышленность и лишь 1% – на аграрную отрасль.
В 2006 году Бавария стала первой за последние 30 лет федеральной землей Германии, принявшей бездефицитный бюджет.
Бавария из аграрной страны, переходит к технологичному государству и претендует на звание одной из самых развитых стран в составе Германии. Наиболее важную роль в экономике Баварии играет машиностроение, в частности, автомобилестроение и авиакосмическая отрасль. Развиты также электротехника, точная механика, оптика, производство медтехники, химическая промышленность.
Хорошо развитыми районами Баварии, являются: столичная область Мюнхена с развитыми автоиндустрией (BMW, Audi, MAN, Knorr-Bremse), информационным сектором (Siemens, Infineon Technologies, Microsoft), средствами массовой информации и издательства (ProSiebenSat1, Sky Deutschland, Kabel Deutschland, издательство Burda), военной промышленностью (EADS, Krauss-Maffei Wegmann); район Аугсбург (EADS, KUKA, UPM-Kymmene), Ингольштадт (Audi, Media-Saturn-Holding) и «баварский химический треугольник» между озером Кимзее и реками Инн и Зальцах.
Всемирно известная и заслужившая доверие компания БМВ, производящая автомобили и комплектующие, имеет незаурядную историю.
Изначально она называлась «Bayerische Motoren Werke», что в переводе значит «Баварские моторные заводы». То есть и занималась она непосредственно изготовлением авиационных двигателей.
Выбор специализации не был случайным – одним из основателей был сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, Густав Отто,. Его компаньоном стал Карл Рапп, занимавшийся проектированием техники для аэропортов и самолётов, преимущественно двигателей. Он даже основал собственное предприятие «Моторный завод Раппа».
Итак, с июля 1917 г. в немецком городе Мюнхен берёт своё начало история BMW.
I Мировая война сыграла в ней одну из ключевых ролей. На первых порах война принесла новоявленной фирме небывалый успех и востребованность. Однако, с её окончанием пришло разочарование – по условиям Версальский мирный договор означал потерю Германией права на производство, среди прочего вооружения, авиационных двигателей.
Карл Рапп и Густав Отто переквалифицировались в производителей мотоциклетных двигателей, а затем и мотоциклов вообще. Благодаря ним до конца 20-х гг завод впервые приобрёл популярность за рубежом. Но двигатели для самолётов продолжали выпускаться под этой маркой, хотя сборка осуществлялась в других европейских странах. «BMW IV», «BMW VI» – почти легенды авиастроения того времени.
Первый автомобиль компанией BMW был выпущен в 1929 г. В 1936 г. был начат выпуск «328» модели спортивного автомобиля. Она и по сей день знаменита как победитель большого количества гонок и всевозможных состязаний.
II Мировая война вновь внесла коррективы в деятельность BMW. Во-первых, во время войны произошла новая перестройка производства и повышенное внимание к моторам военных самолётов. Во-вторых, после неё фирма попала под контроль стран-победительниц, в том числе СССР. Она практически прекратила своё существование.
В 50-х гг возобновился выпуск мотоциклов и спортивных машин. После перерыва, длившегося 25 лет, в 1990 г. возобновилось производство авиамоторов. С 80-х гг. ведётся активная научно-исследовательская деятельность, включающая такое направление как забота об окружающей среде.
Сегодня BMW – динамично и стабильно развивающийся концерн, имеющий множество наград и значимых побед. В настоящее время концерном выпускается большое количество автомобилей этой марки. Для того, чтобы Более подробно узнать о них, нужно посетить сайт о bmw.
Музей истории BMW В Мюнхене скромно расположился рядом с небоскребом концерна. Здание музея круглое с гигантским фирменным значком на крыше. Среди мюнхенцев за Музеем утвердилось прозвище «кастрюльки для мюнхенских колбасок». А небоскреб концерна, похожий на четыре цилиндра, сравнивают с поднятыми в порыве тоста пивными кружками.
Экспозиция музея крайне лаконична – первые продукты компании в виде авиационных двигателей, прекрасные автомобили середины прошлого века, мотоциклы, кузова концепт-каров и новехонькие болиды Формулы 1. Никаких длинных описаний рядом с экспонатами, никаких скучных подробностей. Лишь товар BMW лицом.
Вдохновившиеся хромированной красотой могут заглянуть в недавно построенный комплекс BMW-Welt и приобрести что-нибудь из последних новинок концерна.
Население Баварии
Баварцы являются потомками трех древних германских союзных племен – баваров, франков и швабов (алеманнов) – различаются характером речи, обычаями, образом мышления и мироощущением. Позже, уже в 1945 году к их числу прибавилось более двух миллионов беженцев и лиц, депортированных с бывших германских территорий, привнесших свои собственные традиции и культуру.
• Баварцы – являются потомками баваров, населяют административные округа Верхняя Бавария, Нижняя Бавария и Верхний Пфальц. Обладая численностью около 6,4 млн человек, они составляют примерно половину населения Баварии.
• Франконцы – являются потомками франков. Места их оседания находятся в административных округах Верхняя, Средняя и Нижняя Франкония, входящих в состав земли Бавария с начала XIX века, в настоящее время проживает около 4,1 млн франконцев.
• Швабы – именем 1,8 млн баварских швабов назван административный округ Швабия.
• «Четвертое племя» – также к трём баварским этническим группам присоединились изгнанные судетские немцы, переселившиеся в Баварию в основном после 1945 года. Свободная Земля предоставила им защиту и поддержку. В Указе от 5 ноября 1962 года говорится
Исполненные благодарности к обретенной родине, «новые баварцы» приложили много сил к её восстановлению после Второй мировой войны.
Туризм
Одним из источником доходов Баварии является туризм. Бавария считается землей отдыха. Из-за красоты её ландшафтов и хорошо развитой инфраструктуры, а также альпийского пригорья и самих баварских Альп, она была и является излюбленным местом для туристов, в любое время года.
Бавария – самая большая по площади Земля Германии. Некоторые баварские города были построены римлянами.
Столица – Мюнхен (первое упоминание в 1158 году), в нём проживает около 1,35 мил. жителей (февраль 2009). Центром города является излюбленная туристами площадь «Мариенплац» с новым зданием ратуши. На восточной стороне Мариенплатц находится старая ратуша, в здании которой сегодня находится музей игрушек. Немного южней от Мариенплац стоит построенная в 11 веке Церковь Святого Петра. К юго-западу от церкви, на площади святого Якоба расположился Мюнхенский городской музей. Его экспонаты охватывают историю культуры Мюнхена, здесь же имеются фото- и киномузей, музей кукол, музыкальных инструментов и многое другое. Государственные национальные галереи в Мюнхене: Старая пинакотека (старые мастера), Новая пинакотека (искусство периода нового времени), Пинакотека современности (современное искусство); Баварский национальный музей с коллекцией скульптуры, декоративного искусства, народного искусства; государственная коллекция экспонатов естественной истории; Немецкий музей.
Стремление баварцев подчеркнуть свою обособленность объясняется историей. Целых семь веков эта земля жила и развивалась под крылом династии Виттельсбахов. Затем она вошла в состав объединенной Германии, что современные баварцы, видимо, считают не очень мудрым решением. Другая причина – природные и культурные богатства региона, концентрация которых здесь, пожалуй, выше, чем где-либо еще в Германии. С одной стороны – бальнеологические и горнолыжные курорты, с другой – роскошные замки короля-мечтателя Людвига II (один замок Нойшванштайн чего стоит!) и другие не менее интересные крепости, старинные храмы и музеи с бесценными экспонатами.
Соединив все свои богатства – средневековые замки, монастыри, бесконечные виноградники и холмистые луга – качественным шоссе, немцы создали популярный туристический маршрут под названием «Романтическая дорога» (Romantische Straße). Путешествие может занять несколько часов, а может и полдня – в зависимости от того, как часто будете покидать авто, чтобы изучать достопримечательности. Дорога начинается в городке Вюрцбург, где можно сразу принять на грудь напитки нового урожая и осмотреть Резиденцию – роскошный дворец в стиле барокко. Бесконечная вереница церквей, деревушек, исторических развалин и лесистых долин будет мелькать в окнах машины на протяжении всех 290 км пути. А самым эффектным получится финиш, когда на горизонте появятся Баварские Альпы, и за одним из горных поворотов вдруг взметнется к небу острыми башнями королевский замок Нойшванштайн.
Итак, замки Хоеншвангау и Нойшванштайн
– великолепные творения архитектуры,
созданные по замыслу баварских королей
с обычной, можно сказать, бытовой целью
– чтобы в них жить.Местность, в которой
находятся два замка находится у самого
подножья Альп. Интересно, что отвесные
скалы начинаются совершенно резко и неожиданно,
как-будто Альпы на эту равнину специально
принесли и поставили. Кроме гор, природа
наделила эти места и многочисленными
озерами, являющимися (главным образом,
летом) популярным местом отдыха немцев. Первый замок – Хоеншвангау
(буквально: “Высокий лебединый край”)
имеет длинную и витиеватую историю. Еще
с XIII века на этом месте стоял древний
замок “Шванштайн”, принадлежащий рыцарям
местного рода Швангау. Через две сотни
лет род рыцарей прекратил свое существование,
и замок, несколько раз перешедший из рук
в руки, окончательно превратился в руины
после войны с Наполеоном. Новейшая
история сооружения начинается в 1832 году,
когда будущий очередной баварский король
Максимилиан II, увидев романтические руины
и окружавшие их озера, очаровался красотой
места и решил приобрести остатки замка,
восстановить и сделать его своей летней
резиденцией в Альпах. Через пять лет местный
живописный ландшафт украсил окруженный
каменной стеной замок-дворец с декоративными
оборонительными башнями, несколькими
островерхими башенками и балконами.
В отличие от мрачно-серых
крепостей прошлого он был окрашен в радостный
желтый цвет, выделяясь ярким пятном на
фоне окружающей зелени. Символом замка
снова стал лебедь. Лебедь ранее был и
на гербе графов Швангау. До наших дней
замок Хоэншвангау дошел в первоначальном
виде и с оригинальной обстановкой. Ныне
замок по-прежнему принадлежит членам
Королевского дома Баварии – семье Виттельсбах.
С 1913 года он имеет статус музея и открыт
для посещения. Король Максимилиан
II имел превосходное европейское образование
и стал одним из блистательных европейских
монархов, превратив Мюнхен в один из самых
красивых европейских городов. Он способствовал
развитию науки и искусства в родной Баварии.
Хоэншвангау стал официальной летней
и охотничьей резиденцией Максимилиана
II. После смерти Максимилиана на престол
в возрасте 18 лет взошел его сын – Людвиг
II, вошедший в историю как “сказочный
король” благодаря построенным им замкам.
Внешне он был очень красив, строен и высок.
Вся Бавария с с восторгом приветствовала
молодого короля. Но у Людвига, выросшего
в окружении рыцарских легенд и лебедей,
на первом месте было не королевство, а
музыка Вагнера. Романтичный
и впечатлительный король мечтал построить
в Альпах замки, в которых бы воплотился
характер музыки любимого композитора.
Людвигом построены замки Нойшванштайн,
Линдерхоф и Херенкимзее, хотя в целом
он планировал создать около десятка подобных
сооружений.
В отличие от своего
отца, Людвигу не получилось оставить
заметного следа в истории Баварии, но
в архитектуре это ему однозначно удалось.
Задуманный в детских фантазиях короля
и реализовывавшийся в течение 17 лет проект
– замок Нойшванштайн (буквально: “Новый
лебединый утес”) стал одним из самых
великолепных среди всех замков мира.
Как и Хоеншвангау Нойшванштайн стоит
на месте древних крепостей. Однако задуманное
Людвигом было настолько масштабно, что
имевшегося на скале места не хватало,
и необходимое пространство было получено
только в результате взрывных работ, несколько
уменьшивших высоту скалы, зато расширивших
стройплощадку. На протяжении последних
лет замок проходит поэтапную реконструкцию,
поэтому, к сожалению, возможности запечатлеть
его целиком в натуральном виде, сейчас
практически нет. Попробовать
почувствовать всю масштабность и красоту
сооружения Нойшванштайн можно на многочисленных
открытках, фотографиях и картинах, продающихся
в огромном количестве вокруг объекта.
Судя по этим художественным материалам,
наилучший и доступный всем общий вид
на замок открывается с моста Мариенбрюке,
расположенного в нескольких сотнях метров
от замка. Зимой мост официально закрыт,
так как тропинка к нему проходит по краю
ущелья и довольно опасна для прогулок
по льду и снегу. Особенно отчаянные туристы
все же проникают на эту тропинку, минуя
всяческие обозначенные запреты и установленные
заборы.
Нойшванштайн строили, основываясь
на постоянно видоизменяющихся мечтах
Людвига, поэтому получившееся строение
сложно отнести к какому-то одному стилю.
Главные ворота, например, очень сильно
выделяются из образа всего замка, в том
числе, и цветом. В связи с тем, что на дворе
была вторая половина XIX века, на помощь
строителям уже начала приходить техника.
Огромное количество стройматериала поднимали
с западной стороны здания в вагонетках
с помощью крана, работающего на паровой
тяге. Их доставляли и устанавливали в
нужном месте с помощью специальной системы
подъёмных блоков. Построить что-то подобное
в довольно труднодоступном месте без
техники было попросту невозможноОсновная
часть строительства Нойшванштайн была
закончена в 1884 году и в этом же году Людвиг
переехал в свое новое творение. Но
прожил Людвиг в новом замке всего два
года. К сожалению, красивое занятие короля
самым плохим образом сказывалось на жизни
до этого богатой Баварии и, по сути, погубило
его самого. Страна все время втягивалась
в европейские склоки, но молодой король
не обладал ни дипломатическими талантами,
ни деловой хваткой. Денег в казне не хватало
и долги стремительно росли. Впрочем, Людвига
это не волновало – он брал кредиты и продолжал
разорять казну. Из прекрасного принца,
которого восторженно приветствовала
вся Бавария, он превратился в замкнутого
и печального короля, романтика и транжира,
строителя фантастических замков.
Сильно обеспокоенное правительство
потребовало от врачей медицинского заключения
о состоянии здоровья короля. Разумеется,
никто не осмелился обследовать его лично.
Но известный и авторитетный психиатр
доктор Гудден сделал свое заключение
на основе свидетельских показаний. Людвига
признали сумасшедшим и 11 июня 1886 года
он был схвачен и препровожден в замок
Берг на Штарнберском озере. Днем позже
он отправился на прогулку в сопровождении
доктора Гуддена. С прогулки они не вернулись.
Их тела были обнаружены на дне озера.
Обстоятельства гибели “сказочного короля”
до сих пор не выяснены.А что же замок Нойшванштайн?
После смерти короля все строительные
работы были приостановлены. Несмотря
на это, замок сейчас выглядит впечатляюще,
а ведь по замыслу должны были быть еще
построены третий этаж и рыцарское помещение,
а также главная башня с церковью, высотой
90 метров, которая должна была возвышаться
над всеми строениями.Но, кажется, что
время все-таки расставило все по местам.
Мания Людвига к строительству замков,
чуть не разорившая в XIX веке Баварию, обернулась
появлением на немецкой земле настоящих
шедевров архитектуры. Существует легенда,
из которой следует, что впечатления от
замков Людвига и расположенных рядом
озер (одно из них, кстати, так и называется
– Schwansee – “Лебединое озеро”) сильно
повлияли на Чайковского при написании
музыки к известному балету. Сейчас замки
Людвига (особенно Нойшванштайн) являются
одними из наиболее известных и посещаемых
туристами достопримечательностей в Баварии,
и по подсчетам специалистов доходы от
посетителей уже давно перекрыли все расходы
на строительство.