Дневник психолого-педагогических наблюдений в МБОУ Покрово – Пригородная СОШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 20:28, отчет по практике

Описание работы

Основной состав класса сложился в 2009 году. В конце прошлого года в класс пришел новый мальчик Федоров Дима. Мальчик очень активен и общителен. Ему не составило труда влиться в новый коллектив.
На первый взгляд класс кажется дружным. Но при дальнейшем знакомстве стало ясно, что класс разделен на 2 группы: первая – мальчики, вторая – девочки. Особенно это видно на переменах – девочки играют только с девочками, мальчики только с мальчиками. Даже на уроках английского языка мальчики садятся отдельно, девочки отдельно.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ.docx

— 33.16 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Г. Р. Державина

 

 

 

Дневник

психолого – педагогических

наблюдений

 

 

 

 

 

студентки института филологии,

отделения зарубежной филологии,

специальности «Филология: английский язык,

                                                                       литература, французский язык»

5 курса, 504 группы,

Ластовкиной Юлии Павловны

 

Место прохождения практики: МБОУ Покрово – Пригородная СОШ

3 «А» класс, 10 класс

Период прохождения практики: с 3 сентября по 5 октября 2012

 

Главный методист: Сысоев П. В.

Методист по английскому языку: Поляков О. Г.

 

 

 

 

2012

Список 3 «А» класса

  1. Бронов Данила
  2. Бурцева Екатерина
  3. Буданцева Ксения
  4. Гусева Ульяна
  5. Зарапин Артем
  6. Кисляков Владимир
  7. Костина Полина
  8. Кутырева Елизавета
  9. Курушкина Анастасия
  10. Медведев Сергей
  11. Порческу Варвара
  12. Пуляева Анастасия
  13. Сазыкина Виктория
  14. Сертакова Ангелина
  15. Суворина Валерия
  16. Сыщикова Кристина
  17. Хворов Кирилл
  18. Федоров Дмитрий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список 10 класса

  1. Баев Алексей
  2. Бабаян Юлия (мер)
  3. Беркетов Максим
  4. Денисова Дарья (староста)
  5. Ерункова Анастасия
  6. Иркова Анжела
  7. Кревских Дмитрий
  8. Крыкова Мария
  9. Малыгин Дмитрий
  10. Молодцова Анастасия
  11. Морозов Александр
  12. Попов Александр
  13. Пронин Сергей
  14. Толмачев Николай
  15. Тянькова Анастасия
  16. Шуваев Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика 3 «А» класса

  1. Общая информация:

В классе 18 учеников: 6 мальчиков и 12 девочек.

В связи с юным возрастом в классе нет ни старосты, ни мера.

Возраст учащихся колеблется от 9 до 10 лет.

По состоянию физического развития принадлежат: к основной группе занятий физической культурой – 18 человек.

  1. Социально – психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания:

15 учеников из полных  семей. Трое учеников живут только  с мамами. У 9 учеников есть младшие/старшие  братья/сестры.

  1. Особенности внутриколлективных взаимоотношений учащихся:

Основной состав класса сложился в 2009 году. В конце прошлого года в класс пришел новый мальчик Федоров Дима. Мальчик очень активен и общителен. Ему не составило труда влиться в новый коллектив.

На первый взгляд класс кажется дружным. Но при дальнейшем знакомстве стало ясно, что класс разделен на 2 группы: первая – мальчики, вторая – девочки. Особенно это видно на переменах – девочки играют только с девочками, мальчики только с мальчиками. Даже на уроках английского языка мальчики садятся отдельно, девочки отдельно.

  1. Творческий и учебный потенциал класса:

В классе 3 отличника. У большинства учеников средняя успеваемость. Они стараются добросовестно выполнять домашнее задание, но иногда некоторые учащиеся «ленятся».

Дисциплина в классе на хорошем уровне: ученики уважают как  друг друга, так и учителей. Общественная работа вызывает отклик и энтузиазм среди учеников.

 

 

 

Характеристика 10 класса

  1. Общая информация:

В классе 16 учеников: 9 мальчиков и 7 девочек.

Актив группы составляет Денисова Дарья (староста) и Бабаян Юлия (мер).

Возраст учащихся колеблется от 16 до 17 лет.

По состоянию физического развития принадлежат: к основной группе занятий физической культурой – 15 человек, к медицинской – 1 человек.

  1. Социально – психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания:

15 учеников из полных  семей. Один ученик живет только  с мамой. У 12 учеников есть младшие/старшие  братья/сестры.

  1. Особенности внутриколлективных взаимоотношений учащихся:

Основной состав класса сложился в 2002 году. В этом году в класс пришло 4 человека. Никаких проблем в процессе обучения или межличностном общении у учащихся это не вызвало, так как до этого момента 4 ученика учились в параллельном классе.

На первый взгляд класс кажется дружным. Но при дальнейшем знакомстве стало ясно, что класс разделен на 2 группы. По словам школьников это разделение произошло из – за личной неприязни к одному из учеников, после чего одна половина класса встала на его защиту, другая наоборот против. Если речь заходит о школьных мероприятиях, класс забывает все конфликты и погружается в совместную работу. У класса много грамот и дипломов за участие в школьной жизни и соревнованиях.

  1. Творческий и учебный потенциал класса:

У большинства учеников средняя успеваемость. У остальных успеваемость ниже среднего. Они стараются добросовестно выполнять домашнее задание, но иногда некоторые учащиеся «ленятся».

Дисциплина в классе на хорошем уровне: ученики уважают как  друг друга, так и учителей. Общественная работа вызывает отклик и энтузиазм среди учеников.

Расписание звонков

 

  1. 8:30 – 9:15                5. 12:35 – 13:20
  2. 9:25 – 10:10              6. 13:30 – 14:15
  3. 10:30 – 11:15            7. 14:20 – 15:05

                              4.  11:35 – 12:20    

 

Расписание занятий 3 «А» класса

 

Понедельник

Четверг

1.

Физкультура

1.

Математика

2.

Математика

2.

Русский язык

3.

Русский язык

3.

Окружающий мир

4.

музыка

4.

Физкультура

Вторник

Пятница

1.

Русский язык

1.

Английский язык

2.

Окружающий мир

2.

Русский язык

3.

Математика

3.

Труд

4.

Физкультура

4.

ИЗО

5.

Чтение

   

Среда

   

1.

Математика

   

2.

Русский язык

   

3.

Чтение

   

4.

Английский язык

   

5.

Труд

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание занятий 10 класса

 

Понедельник

Четверг

1.

Физкультура

1.

Физика

2.

ОБЖ

2.

Алгебра

3.

Иностранный язык

3.

Иностранный язык

4.

Иностранный язык

4.

История

5.

Литература

5.

Обществознание

6.

География

6.

Биология

7.

МХК

   

Вторник

Пятница

1.

Физика

1.

ОВС

2.

Химия

2.

Русский язык

3.

Алгебра

3.

Информатика

4.

Литература

4.

Геометрия

5.

Алгебра

5.

Физкультура

6.

Электив

6.

Этикет

7.

История

   

Среда

Суббота

1.

Биология

1.

ОВС

2.

Физкультура

2.

Русский язык

3.

История

3.

Информатика

4.

Химия

4.

Геометрия

5.

География

5.

Этикет

6.

Русский язык

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учителей

 

Директор школы 

Мовсесян С. В.

Зам. директора по воспитательной работе

Федоровых Т. Н.

Зам. директора по учебной работе

Ермакова Т. Н.

Русский язык и литература

Воронина М. П.

Алгебра и геометрия

Ольхова Е. В.

Физика

Дворяшина Н. П.

Химия

Киреева В. Ф.

История и обществознание

Лякутина Т. Е.

География

Михайлина Л. Е.

Биология

Бюлаева Т. В.

Информатика

Ольхова И. О.

ОБЖ и ОВС

Макаров В. А.

Физкультура

Чеботарев Н. И.

Английский язык

Абрамова Ж. А.

Электив

Голованова М. И.

МХК

Стехина Н. В.

Классный руководитель 3 «А»

Полякова Е. Н.

Классный руководитель 10 класса

Михайлина Л. Е.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной работы классного руководителя 10 класса (на период прохождения практики)

1.09.2012 – Торжественная линейка.

3. 09.2012 – Уборка школьной  территории.

10.09.2012 – Классный час  на тему «Ставим условия: долой  сквернословия!».

17.09.2012 – Классный час  на тему «Путь к себе».

24.09.2012 – Проведение этической  беседы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Содержание работы

Педагогический анализ

3 сентября (понедельник)

Установочная конференция

Прослушала выступления и получила рекомендации по предстоящей практике от методистов по английскому языку – Сысоева П. В, и Полякова О. Г.

4 сентября (вторник)

Консультация с учителем английского языка

На консультации с учителем английского языка Абрамовой Ж. А. получила список классов, у которых я могу преподавать, получила необходимую литературу. Узнала расписание уроков английского.

5 сентября (среда)

Посещение школы

Присутствовала на уроках Ж.А. Абрамовой. Наблюдала за ходом занятий и используемыми методами занятия.

6 сентября (четверг)

Посещение школы

Присутствовала на уроке 10 класса, проводимом Ж.А. Абрамовой. Познакомилась с классом. Сразу же наладились деловые, но дружеские отношения. Наблюдала за ходом занятий и используемыми методами занятия в старших классах.

7 сентября (пятница)

Посещение школы

Присутствовала на уроке 3 «А»класса, проводимом Ж.А. Абрамовой. Наблюдала за ходом занятий и используемыми методами занятия в младших классах. После занятия проконсультировалась с учителем по интересующим меня вопросом.

8 сентября (суббота)

День самостоятельной работы

Подготовка к предстоящим занятиям, составление уроков, разбор заданий.

9 сентября (воскресенье)

Выходной

10 сентября (понедельник)

Посещение школы. Проведение занятий.

Провела 2 урока английского языка у 10 класса. На занятия большинство учеников пришло с подготовленным домашним заданием. Занятия прошли хорошо, никаких проблем во время проведения не возникло. Ученикам понравился подготовленный мною материал.

11 сентября (вторник)

День самостоятельной работы

Подготовка к внеклассному мероприятию на английском языке. Поиск информации, которая может заинтересовать учеников. Подготовка к уроку в 3 классе.

12 сентября (среда)

Посещение школы. Проведение занятий.

Провела первый урок в 3 классе. Изначально ученики были немного напряжены из – за смены учителя, но к середине урока, им стало интересно и они легко пошли на контакт со мной.

13 сентября (четверг)

Посещение школы. Проведение занятий.

Провела очередное занятие у 10 класса. Начала урок с проверки домашнего задания. Затем ученики прослушали аудиозапись на английском языке. Вместе со мной разобрали его и записали новые слова в словарь. На дом ученикам было предложено чтение и перевод текста на английском языке, а так же подготовиться к диктанту. В целом урок прошел хорошо. Все, что я запланировала, было успешно сделано.

14 сентября (пятница)

Посещение школы. Проведение занятий.

Провела очередной урок в 3 классе. Начала занятие с контрольного чтения, которое было заданно на дом. Все ученики получили хорошие оценки. После этого перешла к объяснению нового материала. Использовала цветные картинки, которые заранее приготовила. Это очень заинтересовало школьников и они легко усвоили пройденный материал. В конце занятия разбирали домашнее задание на следующий урок.

15 сентября (суббота)

День самостоятельной работы

Написала конспекты к следующим урокам. Начала составлять сценарий этической беседы с 10 классом о вреде курения.

16 сентября (воскресенье)

Выходной

17 сентября (понедельник)

Посещение школы. Проведение занятий.

Провела 2 урока у 10 класса. Сначала ученики написали диктант по словам, которые были изучены на прошлом уроке (Результаты диктанта были выше среднего). Затем ученики слушали аудиозапись, после прослушивания которой они самостоятельно выполняли задания по услышанному(Результаты аудирования были ниже среднего). На втором уроке мы обсуждали школьные правила, разбирали новые конструкции «дозволения и запрета». На дом ученикам было заданно написать 10 правил для школы, в которой они хотели бы учиться.  

18 сентября (вторник)

День самостоятельной работы

Подготовка к следующим занятиям. Написание конспектов уроков.

19 сентября (среда)

Посещение школы. Проведение занятий.

Урок 3 класса начался с проверки домашнего задания. Затем я объяснила ученикам новый материал. Заучивание новой информации было осуществлено при помощи игры. В которой ученики представлялись животными и задавали друг другу вопросы на английском. Новые слова были занесены в словари. Домашним заданием было написать ответы на изученные сегодня вопросы. А так же контрольное чтение.

20 сентября (четверг)

Посещение школы. Проведение занятий.

Провела урок у 10 класса. Вначале собрала тетради с домашнем заданием, затем раздала результаты диктантов и аудирования. Коллективно сделали работу над ошибками. Начали разбирать новую тему об университетах по всему миру. Ученикам было предложено 2 текста о Петербургском и Кембриджском университетах. А так же таблица, которую нужно было заполнить. Опираясь на содержание текстов. На дом ученикам было задано дочитать текст про Кембриджский университет и заполнить таблицу.

21 сентября (пятница)

Посещение школы. Проведение занятий.

Очередное занятие в 3 классе было посвящено теме «Еда».

 Изначально я проверила домашнее задание. Затем я объяснила новый материал, вместе с детьми прочла новые слова, они занесли их в словарь. После ученикам были предложены картинки, на которых были изображены продукты. Дети называли их или хором или индивидуально. Домашнем заданием было выполнение упражнений в тетради на печатной основе.

22 сентября (суббота)

День самостоятельной работы

Подготовка к следующим занятиям. Написание конспектов уроков.

23 сентября (воскресенье)

Выходной

24 сентября (понедельник)

Посещение школы. Проведение занятий.

На первом уроке я провела этическую беседу с 10 классом о вреде курения, целью которой было показать всю неприглядность курения и вред, который оно наносит нам.

На втором уроке ученики читали, переводили текст о школьной форме и отвечали на вопросы, которые я им задавала. Домашним заданием было написать свое отношение к школьной форме (10 предложений).

25 сентября (вторник)

Посещение школы. Проведение занятий.

Провела внеклассное мероприятие с учениками 10 класса под названием «Один день в Кембридже». Учащимся было предложено представить, что они попали заграницу и им нужно пройти несколько испытаний чтобы получить диплом об окончании Кембриджа. Целью внеклассного мероприятия было повторение пройденного материала, изученного на уроках английского языка.

26 сентября (среда)

Посещение школы. Проведение занятий.

Проведение урока у 3 класса. Начала со сбора тетрадей на печатной основе. Затем ученики вместе со мной читали слова с новым звуком. После я объяснила правила образования предложений в английском языке. Ученики сделали упражнение в классе на закрепление нового материала. Домашним заданием было контрольное чтение новых слов, а так же письменная работа – 5 предложений о том, что ты любишь делать.

27 сентября (четверг)

Посещение школы. Проведение занятий.

Составление отчетной документации по педагогической практике.

28 сентября (пятница)

Посещение школы. Проведение занятий.

Сдача отчетной документации по педагогической практике.

Информация о работе Дневник психолого-педагогических наблюдений в МБОУ Покрово – Пригородная СОШ