Контрольная работа по "Русскому языку"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

1. Расставить ударение в словах.
2. Показать в транскрипции произношение выделенных букв.
3. Объяснить значение слов, составить с ними предложения.
4. Исправить ошибки в предложениях.

Файлы: 1 файл

Русский язык.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 

Контрольная работа

По дисциплине Русский язык

 

 

 

 

1. Расставить ударение в словах.

Агроно́мия, ве́черя, знаме́ние, и́конопись, каучу́к, креме́нь, патриа́рхия, рефле́ксия, незаконноро́жденный, подростко́вый, со́гнутый, балова́ть, заку́порить, исче́рпать, костюми́рованный, краси́вее, ма́льчиковый, углуби́ть, углубле́нный, пломбирова́ть.

 

  1. Показать в транскрипции произношение выделенных букв.

Фоне[нэ]тика, эне[нэ]ргия, ате[тэ]лье, бижуте[тэ]рия, де[дэ]кольте[тэ], майоне[нэ]з, орхиде[дэ]я, агре[рэ]ссия, арте[тэ]зианский, де[дэ]кан, де[дэ]номинация, де[дэ]фис.

 

  1. Объяснить значение слов, составить с ними предложения.

 

1) Импорт - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительных прав на них, на таможенную территорию из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Предложение:   По данным аналитического отдела холдинга "Винный мир", в 2005 году в Россию было ввезено 376,5 млн. литра тихих вин, что несколько меньше, чем по данным, полученным нами из официальных источников, согласно которым импорт 2005 года составил около 390 млн. литров.

2)Конформизм - социально-психологическая ориентация, складывающаяся не в результате самостоятельных решений («ли полноправного участия в решении) общественных и нравственных проблем, а пассивного, приспособительского принятия готового порядка вещей. Конформист не вырабатывает собственной моральной позиции при решении объективно обусловленных задач, а прилаживается к тем стандартам и канонам поведения н сознания, которые обладают наибольшей силой давления на него, т. е. навязываются ему явно (принуждением) либо неявно ( внушением, через традицию или др. путем).

Предложение:   Допустим, объективистском понимании конформизм должен рассматриваться как важная составляющая в ряду других позиционных ценностей интеллигенции.

3)Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление машин, оборудования, технологических процессов в соответствии с новейшими достижениями науки и техники, требованиями и нормами, техническими условиями.

Предложение: Проведя модернизацию такого объекта, организация также может пересмотреть срок его полезного использования в сторону увеличения, а это повлечет за собой и увеличение предполагаемого объема выпускаемой продукции.

 

4)Гарант - банк, кредитное учреждение или страховая организация, дающие гарантийное обязательство об уплате должником (принципалом) денежной суммы кредитору (бенефициару).

Предложение:  У федерального правительства нет никакой информации о том, что российский газовый концерн "Газпром" и соответствующие немецкие банки хотят отказаться от договоренности о миллиардной кредитной линии для финансирования строительства российской части газопровода, гарантии под которую предоставлены правительством Германии.




5)Анонс - публичное оповещение, объявление, предварительная (без подробных сведений) афиша, объявляющая о спектакле, выступлении, концерте и т. п.

Предложение: Обязательно составляйте анонсы только после написания самой статьи, иначе вы можете потерять основную мысль и неправильно передать смысл поста.

 

6)Инфантильный - детский; инфантилизм - задержка физического и умственно-духовного развития (умственной и духовной чувственной жизни) на детской стадии; большей частью обусловлен нарушениями в деятельности некоторых желез внутренней секреции (половых желез, щитовидной железы, гипофиза. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявления наивного подхода в быту, в политике и т. д.

Предложение: 1) Психологи считают, что одним из наиболее важных факторов развития инфантилизма являются родители, которые недостаточно серьезно относятся к человеку в детстве.

2) Инфантильные  люди не самостоятельны в решениях  и действиях, у них пониженная  критичность по отношению к  себе и повышенная требовательность  к заботе других о себе.

 

  1. Исправить ошибки в предложениях.

 

1. Толстой написал эпопею, которая нравится всем без исключения.

2. Его персона представляется мне романтиком, не очень выдающимся человеком.

3.Жители страны любили и гордились поэтом.

4. С небольшой суммой денег в кармане он отправился в столовую.

5.Он считал себя талантливым инженером в области электроники. 

6.Это и подталкивает к тому, что в жизни человека наступает период разочарования, когда все, чем ты жил, оказывается ошибкой.

7.Разговорный стиль улучшает понимание и усвояемость данной статьи.

8.Этот спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

 

5. Написать числительные прописью.

  1. Триста пятьюдесяти  четырем студентам необходимо было выдать книги.

2)  В течение учебного года с восемьсот семьдесят тремя учащимися школы были проведены воспитательные беседы.

 

 

6. Объяснить значение фразеологизмов

Делать из мухи слона - преувеличивать что-либо, придавать чему-либо неоправданно большое значение.

После дождичка в четверг – никогда. Фразеологизм связан с почитанием древними славянами бога Перуна (бога грома и молнии). Ему был посвящен четверг. В христианские времена выражение стало выражать полное недоверие.

Бабушка надвое сказала – еще не известно как будет, исход не ясен.

Несолоно хлебавши – вернуться бесприбыльно.

  

7. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки; определите, к какому стилю относится текст.

 Главное отличие  воспитанного человека от не воспитанного, заключается в том, что любой воспитанный человек, старается говорить и писать так, чтобы его поняли. Этот тезис лежит в основе всех теорий и концепций культуры речи. Когда говорят об овладении культурой речи, обычно, различают два этапа.

Первый связывают с освоением литературных норм. Усвоение этих норм обеспечивает правильную речь,  которая составляет основу достаточно высокой индивидуальной речевой культуры.

Второй высшей ступенью освоения литературного языка, является культура речи в собственном смысле, когда уже усвоены литературные нормы, то есть, обеспечена правильность речи.

«Что такое высокая культура речи? - Это умение правильно, точно и выразительно передать мысли средствами языка. Правильной речью, называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка!»

 

8.Напишите сочинение на тему «Что значит быть культурным человеком».

Человек создал культуру, а культура — человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного существования, который выражается в народных обычаях, верованиях, в отношении людей к соотечественникам, к работе, к родному языку. Я считаю, что чем крепче связи человека с культурой своего народа, тем больше можно надеяться на него как на гражданина, сознательного творца материальных и духовных благ, патриота и интернационалиста.

Очень часто  о человеке говорят, что он культурный или наоборот. Каждый по-своему оценивает другого, опираясь на собственное понимание понятия культуры. По моему мнению, культурный человек – это человек, который придерживается общепринятых норм поведения: вежливый, пунктуальный, чуткий, готовый прийти на помощь. Вместе с тем, культуру невозможно вообразить без умения общаться, придерживаться норм этикета. В народе говорят: по одежде человека встречают, а по уму провожают. То есть, первое впечатление о нас создается по нашей одежде. Как приятно наблюдать за человеком, который со вкусом одет! Вы скажите, что на это нужны большие средства? Думаю, это не всегда так. Умение одеваться за деньги не купишь. Я часто вижу на улице людей, одетых, будто “из инкубатора”, хотя их одежда и вещи являются довольно дорогими. И очень досадно, когда элегантная госпожа, будто жемчугом, сыпет грубыми словами. Сразу забывается, во что она одета, а грязный поток слов еще долго звучит в ушах прохожих.

Человек живет  среди людей и потому не имеет  права забывать о соблюдении норм поведения в обществе. Этому необходимо учиться всю жизнь.

Заканчивая  школу, я осознала, как хорошо было мне возле моих друзей, понимать их, видеть в их глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье. Теперь мне жаль, что мы расстаемся. Что же возьму я в жизненную  дорогу из родной школы, какие черты культурного человека воспитали во мне учителя? Прежде всего, я считаю, что к основным критериям культурного человека относится владение родным языком. Именно это указывает на принадлежность к украинской нации. “Без языка нашего и народа нашего нет” (В. Сосюра). Уровень развития родного языка, по моему мнению, отображает уровень духовного развития нации: словарь – это то, что нация знает о мире, а грамматика – это то, как она об этом мире говорит. Меня научили в школе знать и словарь, и грамматику, беречь и приумножать богатства родного языка. Я твердо осознала, что это является моей обязанностью, так как человек, который не понимает значения родного языка, отдаляет себя от культурно-исторического опыта и достижений своего народа, его культурно-духовных достояний.

Я очень признательна учителям за то, что научили меня различать щедрость и скупость, настоящее  богатство души и убогость, а также  смотреть на вещи реально. Я скромная, умею жалеть и сочувствовать, беречь и оберегать, умею увидеть за фальшивой позолотой настоящую человеческую ценность.

 

9.Написать аннотацию на любую статью (из газеты, журнала…), связанную тематически с Вашей будущей профессией.

Статья посвящена  вопросу создания муниципального центра сетевого планирования, как органа способствующего формированию оптимальных проектов и программ инновационного развития муниципального образования. В статье дается характеристика финансово-экономическим, законодательным, информационным, образовательным, кадровым и инфраструктурным механизмам реализации стимулирующей функции органов местного самоуправления.

 

Список  используемой литературы

1. Акунин Б.  «Пелагия и белый бульдог» - М.: Астрель-М., 2003. - 397 с.

2. Большой толковый  словарь русского языка. Под  ред. Ушаков Д. Н. - изд. АСТ. - М.: содержит 86000 статей. 1995. - 1280с.

3. Захаренко  Е.Н., Комарова Л.Н., Нечаева И.В.  Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний. - М.: "Азбуковник", 2003.

4. Орфографический словарь русского языка: 106000 слов/АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. С.Г. Бархударова и др. - 15-е изд. - М.: Рус. яз., 1978. - 480с.

5. Первый толковый  большой энциклопедический словарь  (БЭС): RIPOL-NORINT., Изд: Норинт, 2006. - 2144 стр. ISBN 5-7905-4831-8.

6. Словарь ударений русского языка: Разниченко И., 70х100/16. - изд. Аст-Пресс. SBN: 9785462007156., 2007. - 944с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку"