Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 13:36, контрольная работа
Сегодня юридическое образование в России выходит на ведущее место в системе гуманитарного образования. Этот объективный процесс, связанный с увеличением потребности общества в специалистах юридического профиля, должен сопровождаться качественным ростом юридического образования, усилением преподавания общеобразовательных гуманитарных дисциплин, повышением требований к уровню культуры, ожидаемому от выпускников юридических вузов. Ведь на юридические факультеты сегодня поступают не только будущие юристы-практики, но и те, кто станут политиками, бизнесменами, журналистами, просто образованными людьми, которые будут определять лицо нашей интеллигенции. Даже студент, с первых дней пребывания в вузе настроившийся на получение узкопрофессиональной подготовки, станет хорошим специалистом, только если будет образованным человеком вообще, а не просто овладеет юридическим ремеслом, приобретя навык в работе с текущим нормативным материалом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ГЛАГОЛ 5
1.1. Грамматические категории глагола 5
1.2. Четыре основные формы глагола 6
1.3. Три основы глагола 6
1.4. Четыре спряжения глагола 7
1.6. Глагол “esse” 8
1.7. Отглагольные имена 8
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
1. Leges duodecim tabularum nunc quoque fons omnis publici privatique sunt iuris. Закон Двенадцати Таблиц теперь является источником всего публичного и частного права
2. Duarum civitatum civis esse nostro iure nemo potest. Гражданином двух государств по нашему праву никто не может быть.
3. Duas uxores eodem tempore habere non licet. Нельзя иметь двух жен одновременно
4. Actionum genera sunt duo: in rem, quae dicitur vindicatio, et in personam, quae conditio appellatur. Существует два вида исков: вещный (реальный) иск, который называется виндикацией (тяжбой/иском о праве собственности) и личный иск который называется кондикционным иском (личным иском о собственности).
5. Semper necessitas probandi incubit illi, qui agit. Бремя доказательства возлагается на истца
6. Libertas est potestas faciendi id, quod iure licet. Свобода есть возможность делать то, что позволено по праву
7. Leges Lycurgi laboribus educant iuventutem: venando, currendo, natando,esuriendo, sitiendo. Законы Ликурга воспитывают молодежь охотой (охотясь), бегом, голодом, жаждой, холодом, жарой.
8. Cui ius est donandi, eidem et vendendi et concedendi ius est. Человек, который имеет право подарить вещь, также имеет право продать её или передать в пользование.
9. Expressio unius est exclusio alterius. Одно выражение исключает другое.
10. Factum unius alteri nocere non debet. Действие одного (лица) не должно вредить другому.
11. Finis unius diei est principium alterius. Конец одного является началом другого.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общеизвестно, что юрист – не просто знаток законодательных тонкостей и верный служитель государства, но и талантливый оратор, владеющий выразительными средствами языка и тайнами публичной речи, что составляет неотъемлемую часть его профессионального развития. Сегодня юрист обслуживает все сферы жизни: он знает закономерности экономики, культуры, медицины, образования, промышленного производства. Немаловажную роль в образовании современного юриста играет латинский язык. Знание латыни – необходимый элемент полноценного общего гуманитарного образования, классический элемент юридической учености. Терминологический арсенал юриспруденции в значительной мере сформирован из латинских слов.
За каждым таким термином, получившим распространение во всех странах мира, стоит определенное понятие, категория правоведения, которую трудно выразить иным словом так, чтобы оно точно и полно передавало содержание латинского термина. Изучение латинского языка студентами-юристами связано с изучением специальных дисциплин, в частности с изучением основ римского права, гражданского права, административного права – без чего невозможна фактическая подготовка будущих специалистов-правоведов.
Латынь – универсальный правовой язык прошлого, свод юридических принципов. Это можно увидеть на примере многих латинских изречений, ставших крылатыми. Эти изречения свидетельствуют о высокой речевой культуре классиков-правоведов.
Латинский язык остается одним из наиболее изучаемых языков в мире. Латынь входит в школьную программу в Германии и Франции, изучается во многих ВУЗах России. Как классический язык латинский язык изучают студенты на юридических, исторических, филологических, ветеринарных, медицинских, биологических, агрономических, искусствоведческих специальностях. Латинские термины широко используются в биологии, медицине, юриспруденции.
За латинским языком и до наших дней сохраняется статус международного языка в юриспруденции, медицине, биологии, гуманитарных науках, католическом богослужении. С латынью связаны в медицине рецептура лекарств, названия органов человека и животных; в биологии – названия растений и животных (современный Кодекс биологической номенклатуры требует, чтобы научные названия живых организмов были латинскими, т.е подчинялись правилам латинской грамматики и были написаны буквами латинского алфавита); в гуманитарных науках – большинство лексических заимствований. Еще К. Паустовский писал: «Золотая латынь! Каждое ее слово можно отлить из золота. Люди не потеряют на этом ни одного золотника драгоценного металла…». Освоение правоведами многих направлений, систем, источников, юридических норм предполагает знание латинского языка.