Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:56, статья
В данной статье рассматривается проблема навыков и умений в обучении иноязычному говорению, в частности формирование у школьников такой способности говорить на иностранном языке, которая соответствовала бы нормальному речевому процессу. Автором освещается то, что именно автоматизируется в ходе овладения иностранным языком.
Навыки и умения в обучении иноязычному говорению.
Мильруд Р.П. «ИЯ в школе» - №1, 1999г., с.26-34
В данной статье рассматривается проблема навыков и умений в обучении иноязычному говорению, в частности формирование у школьников такой способности говорить на иностранном языке, которая соответствовала бы нормальному речевому процессу. Автором освещается то, что именно автоматизируется в ходе овладения иностранным языком.
К числу первых экспериментов
по изучению процесса научения относят
эксперименты со слюноотделением у
собак И.П.Павлова, которые показали,
как можно искусственно вызвать
у животного организма
Подобные эксперименты над
животными в дальнейшем проводились
и Э.Торндайком. Он открыл «закон эффекта»,
в соответствии с которым усваиваются
такие реакции, которые имеют
положительный смысл для
Э.Толман утверждал, что правильно говорить не о «реакция», а о «познавательных актах». Он считал, что целесообразная реакция возможна, если в результате научения формируется «познавательный образ» окружающей действительности.
Устная речевая деятельность порождает произведение речи, которое наблюдается в виде потока речи. Велико значение пауз в потоке речи потому, что они позволяют наглядно «увидеть» навыки и умения в говорении. Если пауза перед определенным отрезком речи сокращается, значит, данный отрезок не требует концентрации внимания и произносится с качеством навыка. Если пауза удлиняется, значит, отрезок нестандартен, требует внимания, обдумывания и произносится с качеством умения. Чем сложнее речемыслительная задача, тем продолжительнее становятся паузы, необходимые для обдумывания очередного фрагмента высказывания.
Ф. Гольдман-Эйслер обнаружила такую закономерность, что под влиянием сложности речемыслительной задачи меняется продолжительность речевых пауз, но продолжительность отрезков высказывания между паузами не меняется, а является «индивидуальной константой».
Адекватное владение речевыми средствами возможно только на основе сформированных языковых автоматизмов. Для самой деятельности нужны навыки и умения, а для владения орудиями деятельности нужны автоматизмы. Высокий результат возможен, если уровень владения .
Речевые навыки и умения – это качество совершения речемыслительных операций и действий в процессе решения коммуникативно-познавательной задачи. Языковые автоматизмы – это качество извлечения из долговременной памяти и применение языковых средств при решении речемыслительной задачи.
Итак, для обучения иностранным языкам существенное значение имеют речевые навыки и умения, необходимые для решения речемыслительных задач в процессе коммуникации, а также языковые автоматизмы, которые обеспечивают языковое «обслуживание» речемыслительной деятельности. Их развитие возможно, если воссоздать на уроке реальные условия общения и обучать эффективной коммуникации через формирование соответствующих навыков, умений и автоматизмов как единого комплекса свойств. Они развиваются постепенно и лучше всего в условиях положительного подкрепления.
Лухманова.О. АЯ - 42
Информация о работе Навыки и умения в обучении иноязычному говорению