Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:15, статья
Основной и ведущей целью в преподавании английского языка в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Диалог- это словесный обмен репликами между двумя и более собеседниками. Иными словами, диалог – это какой-либо разговор с неопределенным количеством лиц. В основе любого диалога лежат различные высказывания, комбинирование которыми составляет его сущность.
Обучение диалогической речи на уроках английского языка.
Основной и ведущей целью в преподавании английского языка в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь.
Диалог- это словесный обмен репликами между двумя и более собеседниками. Иными словами, диалог – это какой-либо разговор с неопределенным количеством лиц. В основе любого диалога лежат различные высказывания, комбинирование которыми составляет его сущность.
Принято выделять повествовательные, вопросительные и побудительные высказывания, каждое из них может быть утвердительным и отрицательным. При обучении диалога решаются следующие задачи:
1)дать понять
ученикам, что при построении
диалога следует включать приве
2) обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации.
3) непосредственно научить учащихся вести диалог.
Разные темы проигрываются в различных видах диалога:
При построении диалогов необходимо уместно употреблять следующие коммуникативные типы вопросов:
Для того, чтобы достичь хороших результатов на уроке при работе с диалогической речью необходимо пользоваться различными способами обучения диалогической речи:
1)диалог-образец
2)основа пошагового составления диалога
3)ведение диалога
посредством искусственного
Перед непосредственным обучением диалога следует поработать со словами, тренировачными упражнениями, заучить готовые речевые структуры, языковые штампы, фрагменты.
На начальном этапе можно использовать разные виды работ с диалогом, от простого к сложному.
1)Раздаются карточки с вопросами и ответами, задание – подобрать к вопросу ответ.
Good morning |
I’m fine, thanks |
Good afternoon |
Yes, I do |
How are you |
Reading |
Nice to see you |
morning |
What’s the day today? |
Yes, come in |
What’s your hobby? |
Glad to see you too |
May I come in? |
afternoon |
Do you play football? |
Today is Monday |
2) Раздаются карточки с вопросами и предполагаемыми ответами. Задание: ответить на вопросы, используя карточки-подсказки.
What’s your name? |
My name is … |
What’s your surname? |
My surname is … |
What’s your telephone number? |
My telephone number is … |
Where are you from? |
I’m from … |
What’s your address? |
My address is … |
What’s your favourite sport? |
My favourite sport is … |
What’s your hobby? |
My hobby is … |
What’s your favourite school subject? |
My favourite school subject is … |
What’s the day today? |
Today is .. |
3) Постепенно переходить к мини-диалогам на различные темы.
- Good morning! It’s a nice day today, isn’it?
- Yes, it is wonderful.
- Let’s go skiing.
- Sure. Come on.
4) Использовать шаблонное
начало диалога постепенно
Диалоги могут быт на разные темы – семья, увлечения, интересы, каникулы, также на злободневные темы, как наркомания, проблемы экологии, образование и т.д.
Помимо вышеперечисленного при работе с диалогами можно использовать разные виды заданий:
1)Найти отдельные реплики
и перевести исходя из
2)Заполнить пропуски в диалоге
3)Дополнить начало и конец по смыслу
4)Закончить диалог, используя
определенные речевые
Уместно при работе с диалогами
проработать с речевые клише,
которые помогут построить
It’s a nice day! |
Yes, |
What shall we do today? |
Let’ go … |
What’s the weather like today? |
The weather is .. |
Sure, why not |
|
Let’s go skiing | |
Yes, it is. Then we can go to cinea | |
Morning! | |
I’ll be ready in a minute |
Информация о работе Обучение диалогической речи на уроках английского языка