Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:44, доклад
Обучение культуре в контексте преподавания иностранного языка включает прежде всего информирование учащихся о своей или иной культуре. Другой составляющей содержания обучения культуре является информация для учащихся о выдающихся образцах материальной и духовной деятельности своей или иных культур как фонда мирового культурного наследия.
Обучение культуры и культура обучения языка
Статья написана доктором педагогических наук Радиславом Петровичем Мильруд и кандидатом педагогических наук Инной Александровной Максимовой.
При определении культуры авторы дают нам 3 понятия.
Различается аутентичная и искусственная культура. Аутентичная культура характеризует подлинный образ мысли, душу и поведение народа. Искусственная культура - это продаваемый образ в виде сувениров, нарядов и масок привлекательных стереотипов для туристов.
Культуру в современном мире можно разделить на:
Обучение культуре в контексте преподавания иностранного языка включает прежде всего информирование учащихся о своей или иной культуре. Другой составляющей содержания обучения культуре является информация для учащихся о выдающихся образцах материальной и духовной деятельности своей или иных культур как фонда мирового культурного наследия.
Следует отметить, что к определению понятия культура в преподавании ин яз содержание обучения культуре четко не определено. Но условно содержание культуры можно условно поделить на компоненты:
Элементы культуры- это то, из чего учащиеся могут составить целостное представление о внешних атрибутах жизни иного в культурном отношении общества. Это- наиболее традиционная составляющая в содержании обучения культуре другого народа. Элементом британской культуры, например, является традиционный пудинг.
Проявление культуры особенно важны для межкультурного познания, поскольку это содержания обучения включает в себя «замечаемые особенности культуры». Главной задачей при визуальном ознакомлении учащихся с проявлением культуры, является научить их подтверждать или опровергать известные им стереотипы.
Индикаторы культуры действуют как неявные сигналы, означающие, что мы встретились с представителями иной культуры. Знание индикаторов культуры необходимо для того, чтобы отличить «свое» от «чужого», распознать особенности непривычного поведения и адаптироваться в новой культурной среде.
Факты культуры представляют собой еще менее явную составляющую в содержании обучения культуре иных народов. К фактам культуры относятся религия и верования, распространенные суеверия и почитаемые традиции. Носители культуры обычно не демонстрируют факты своего культурного уклада представителям иных сообществ, хотя и не скрывают их.
Измерения культуры составляют ее наиболее глубинную составляющую, характеризуя наиболее общие культурные особенности, проявляющиеся в жизни народа при всех возможных исключениях.
Обучение культуре предполагает контроль результатов учебной работы. Для этого необходимы соответствующие контрольно0 измерительные материалы, приходные для оценки всех компонентов декларативных и поведенческих знаний учащихся о культуре другого народа. Прежде чем разрабатывать КИМы для оценки компонентов культурных знаний, необходимо предложить «архитектуру тестирования следующего вида:
Структура культурных знаний в архитектуре теста включает знания о нормах коллективного поведения и правилах индивидуального поведения в коллективе, о культурном достоянии своего и иных народов, принадлежащих к разным культурам.
Компоненты тестируемых культурных знаний представляют собой информацию о родной и изучаемых культуре.
Тестовый конструкт содержит культурные знания учащихся, поведение и отношение учащихся той или иной культур.
Формат тестирования культурных знаний учащихся представлен в виде выбора, выстраивания и конструирования ответа.
Информация о работе Обучение культуре и культура обучения языка