Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 22:41, доклад
Начальный этап в средней школе - период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования.
Уже на начальном этапе закладываются универсальные коммуникативные умения, создаются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, развивается коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность. Первыми вехами в достижении целей становятся:
1. Умение слушать собеседника, реагировать на вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
2. Умение извлекать нужную информацию при чтении и слушании.
3. Умение общаться в письменной форме.
Начальный этап в средней школе - период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования.
Начальный этап важен потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Нельзя не согласиться с английским методистом Г. Пальмером, который придавал очень большое значение началу в изучении иностранного языка. Так, он писал: "Take care of the first two stages and the rest will take care of itself". Хотя в этом высказывании помимо элементарной ступени упоминается и промежуточная, это не снимает важности первой, то есть начального этапа.
Уже на начальном этапе закладываются универсальные коммуникативные умения, создаются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, развивается коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность. Первыми вехами в достижении целей становятся:
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
На первом году обучения ведется активная работа по овладению каллиграфией английского языка, а также орфографии в пределах изученной лексики. Для запоминания правил передачи звучащих слов на письме дети пользуются цветовой сигнализацией (красный цвет – гласная в открытом слоге, зеленый – в закрытом слоге, синий – согласная, черный – нечитаемая гласная или согласная, желтый или оранжевый – сочетания гласных типа ea, oo.)(начиная с 38 урока).
Уже в первом полугодии, когда происходит знакомство ребят с буквами и буквосочетаниями английского алфавита, предусматриваются обязательные письменные упражнения, часть которых выполняется непосредственно на уроке. Чаще всего это прописывание букв на доске и в тетрадях по образцу под руководством учителя.
Обучение графике производится в такой последовательности:
- показ буквы (прописной и строчной);
- медленное написание буквы
учителем на доске с
- вторичное написание буквы с заданием учащимся воспроизводить движение ручкой в воздухе за учителем;
- написание буквы детьми в тетрадях.
Таким образом, обучение графике включает в себя: зрительное восприятие буквы; фиксацию учителем внимания учащегося на особенности начертания буквы; написание буквы учащимися под руководством учителя в классе; тренировку в написании буквы самостоятельно дома. Следует обращать внимание учащихся на особенности написания букв, например, в букве b вертикальная черточка расположена слева, а в букве d - справа, в букве N наклонная линия идет сверху вниз слева направо (не путать с русским И).
На втором и третьем году обучение опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжаются формироваться орфографические навыки.
Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроках выполняются экономные, в отношении затраченного времени, письменные задания, например, заполнить таблицу, составить диаграмму и т.д. Основной объем письменных заданий рассчитан для самостоятельного выполнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном подразделе каждого раздела учебника, выстроены в определенной логической последовательности: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по аналогии) к более самостоятельным, творческим, выполняются параллельно.
Упражнения и методические приемы обучения письму и письменной речи подробно изложены в «Настольной книге преподавателя иностранного языка (авторы Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, Минск, 2001). Многие из них я использую в своей работе.
Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач, например, написать письмо герою сказки или реальному лицу; заполнить анкету, опросный лист; подготовить вопросы для интервью; составить распорядок дня, план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного, используя фразу из текста; написать заметку в газету.
Предполагается, что к концу начального этапа учащиеся должны уметь:
Я предлагаю учащимся помимо упражнений в учебнике, прописях и рабочих тетрадях и дополнительные письменные упражнения, как для выполнения в классе, так и дома. Эти задания я дифференцирую по степени сложности для того, чтобы каждый учащийся смог испытать чувство успеха, уверенность в собственных силах.