Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 06:50, отчет по практике
Основной задачей был письменный перевод, то есть перевод текстов связанных с развитием молодежи и молодежных организаций, с описанием проблем и нужд современной молодежи.
Лексика в текстах была понятная и не сложная, скорее всего это связано с тем, что написаны они были молодыми людьми и будут читаться и обсуждаться также в обществе молодежи. Иногда в текстах появлялась специфическая лексика, например, был отрывок, где происходило описание древних традиций введения подростка во взрослую жизнь и как это происходило в те времена. В таких случаях я пользовалась словарем. Так же были моменты, когда появлялись абсолютно новые слова, связанные с экономикой или бизнесом, и тогда тоже помощь словаря была необходима.
Оригинал |
Перевод |
Ссылка на источник |
В средние века передача
накопленного старшими опыта осуществлялась
в основном путем непосредственного
практического включения
Ребенок выполнял подсобные функции в родительской семье или вне дома; обучение было органической частью труда и быта, а критерии зрелости имели сословный характер.
В описании детства
и отрочества средневековая
Буйный юношеский возраст не вызывал у старших умиления.
Как говорит один из шекспировских персонажей «лучше бы люди, когда им исполнилось десять, но еще не стукнуло двадцать три, вовсе не имели возраста.
Лучше бы юность проспала свои годы, потому, что нет у нее другой забавы, как делать бабам брюхо, оскорблять стариков, драться и красть».
Важнейшим критерием взрослости
считалось создание собственной
семьи, с чем ассоциировались
самостоятельность и
Новое время принесло важные социальные и психологические сдвиги.
Физическое, в частности половое, созревание заметно ускорилось, заставляя «снижать» границы юношеского возраста.
Напротив, усложнение общественно-трудовой деятельности, в которой должен был участвовать человек, повлекло за собой удлинение необходимых сроков обучения.
Новые поколение молодежи значительно позже, чем их ровесники в прошлом, начинают самостоятельную трудовую жизнь, дольше сидят за партами разного размера.
Отсюда – удлинение
периода «ролевого моратория» (когда
юноша «примеряет» различные
взрослые роли, но еще не идентифицируется
с ними окончательно) и изменение
соответствующих социально-
Удлинение юности имеет свои
личные предпосылки: расширение сферы
сознательного самоопределения
и повышения его
В обществе патриархально-феодального типа жизненный путь индивида в своих основных чертах был предопределен наличной социальной структурой и традицией.
В профессиональной сфере юноша, как правило, наследовал занятия своих родителей.
Его социальные стремления ограничивались рамками сословной принадлежности.
Невесту ему выбирали родители,
часто задолго до его возмужания
и независимо от его личных склонностей
и симпатий. Вырваться из этой социальной скованности и даже осознать ее как таковую мог только человек выдающийся. |
In the Middle Ages sharing of one’s accumulations was made mainly by including a child into the grown-ups activity.
The child was doing ancillary things particularly in his family or outside the house; teaching was natural part of work and everyday life. The criteria of maturity had class type.
In description of childhood and boyhood medieval ideas point not the task of preparation for the future life, but social dependence.
Violent preadult age didn’t tender them.
As one of Shakespeare’s characters said “it’s better for people aged between ten and twenty three not to have age at all.
It’s better for the youth to oversleep its ages because there is no fun at that time but making woman pregnant, insulting old people, fighting and stealing.”
The most important criteria of adulthood thought to be foundation of the family. Independence and responsibility were associated with it.
New time brought important social and psychological changes.
Physical, sexual specifically, maturation goes much faster, so boundaries of preadult age are forced to lower.
On the other hand complication of social labor activity where a person should have taken part entailed the extension of apprenticeship.
The new young generation starts its independent work life later then their age-mates did in the past, they sit under the desks of different sizes much longer.
That’s why the extension of the period of “role moratorium” (when a young person tries different grown-up functions but doesn’t choose what is the best for him or her) and changes of the proper social-psychological stereotypes happens.
The extension of the youth has also personal preconditions: broadening of the sphere of deliberate self-determination and rising of its independence.
In the society of patriarchal feudal type of life an individual way, in general, was predetermined by the actual social structure and tradition.
In professional sphere a young man usually inherited his parent’s occupation.
His social desires were bounded by the limits of the estate he belonged to.
A fiancée was chosen for him much earlier before his maturation and irrespective of his personal liking and sympathy.
To escape this social constraint or even to realize it could only an eminent person. |
Словари ABBY Lingvo x3; Multitran |
Отрывок № 1.
Рынок труда характеризует
значительным переливом рабочей
силы из государственного в негосударственный
сектор экономики. Перемещаясь в
сферу на должности не требующие
профессиональных знаний, молодые люди
рискуют своим будущим
Социологические исследования последних лет констатируют, что в трудовой мотивации приоритет отдается не содержательному труду, а труду, направленному на получение материальной выгоды. "Большая зарплата" - этот мотив оказался решающим при выборе места работы.
Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.
Однако работа — та основа, на которой строится у подавляющего большинства молодежи её сегодняшнее материальное благосостояние. Что же представляют собой молодые россияне как работники, и насколько оправдано их привилегированное положение на рынке труда?
Прежде всего, следует подчеркнуть, что молодежь обладает заметно более высоким уровнем образования, чем старшее поколение. И хотя почти каждый десятый молодой человек бросил институт, не закончив его, все же каждый третий из числа опрошенных имел законченное высшее образование.
Готовность к смене
характера деятельности, которая
является сегодня едва ли не главным
фактором успешного трудоустройства
в условиях структурной перестройки
экономики, у молодежи очень высока.
Только 51,2% молодежи работают по специальности,
которую они получили в учебном
заведении. Из остальных половина сменила
специальность после опыта
Конечно, эти результаты
можно интерпретировать как весьма
плачевные в смысле разбазаривания
квалификационного потенциала населения.
Но, с другой стороны, в условиях,
когда система образования
Аннотация №1
Высокий процент молодежи в наше время все больше привлекают негосударственные учреждения. Работа в таких местах часто не требует какого-то определённого образования и порой даже связанна с криминалом. Чаще всего молодежь выбирает такую сферу деятельности из-за возможности быстрого и высокого заработка. Получение максимальной денежной выгоды при минимальной затрате сил в настоящее время является одним из самых важных критериев при поиске работы. При всем этом не малое количество молодых мужчин и женщин успешно зарабатываю деньги своим непосильным трудом. Этому способствует и высокий процент количества людей с высшим образованием, и готовность к смене деятельности. Также следует отметить, что лишь половина выпускников вузов работает по специальности. Но данный факт не является трагичным, так как система образования пока не готова предоставить нужное количество специалистов в соответствии с запросами трудового рынка.
Ключевые слова: негосударственный сектор экономики, трудовая мотивация, стимул к труду, высокий уровень образования, переквалификация,
Отрывок №2
При этом приоритет отдается
инофирмам, частным российским предприятиям
и занятиям предпринимательством. В
государственном секторе
Ориентиры старшего поколения существенно иные. Правда, 44,7% его представителей также хотели бы работать в частном секторе. При этом приоритет отдавался инофирмам, частным компаниям, предпринимательству. Но все же на первом месте для представителей старшего поколения — государственные предприятия.
Выгодно отличающие молодежь
уровень квалификации, характер трудовых
мотиваций, а также готовность учитывать
требования рынка труда (согласие на
переквалификацию, ориентация на работу
в негосударственном секторе
экономики, предъявляющем основной
спрос на высокооплачиваемую рабочую
силу, престижность наиболее “рыночных”
профессий и т.п.) дополняются
заметно большей
Обращает на себя внимание не только то, что среди молодежи вдвое больше тех, кто может работать на компьютере, и в полтора раза — имеющих навыки общения на иностранном языке, но и то, что она гораздо активнее приобретает эти навыки. Каждый четвертый молодой россиянин осваивает в настоящее время компьютер и учит иностранный язык, каждый седьмой — приобретает навыки вождения транспортных средств.
Стремление молодежи к активному освоению знаний, навыков и умений, необходимых для успешной конкуренции на рынке труда, проявилось и в ответах на вопрос о желании уехать за рубеж. Число желающих уехать за рубеж на стажировку или учебу среди молодежи достигает 27,7% и втрое больше, чем среди представителей старшего поколения, хотя численность тех, кто хотел бы поехать туда “на заработки” почти одинакова.
Аннотация №2.
Every sixth citizen of Russia would like to work in the public sector of economy. Mostly these are people who have education somehow connected with the economy – about 45, 5% of people with academic degree or the one having postgraduate courses. Among them 27, 3% would like to work in the foreign companies and 36, 6% as a private entrepreneur. Almost the same situation with adults- they would like to work in private business, but most of them want to be in public enterprise. The thing that singles up young people is that they have that special skills and habits which are important nowadays. It’s an ability to work with the computer, to speak a foreign language and to drive a car. Many young people are ready to acquire such knowledge because they have strong desire to live in a foreign country.
Ключевые слова: public sector of economy, foreign companies, public enterprise, special skills and habits.
Глоссарий
Отзыв о прохождении практики.
Я проходила практику в Центре Молодежных Инициатив Энгельсского Муниципального Района. Данная организация осуществляет разнообразные митинги, процессы и выступления связанные с молодежью, например мероприятие против курения и многое другое. Меня туда пригласили на время в качестве переводчика.
Поставленные временные рамки для перевода текстов были даны хорошие, более чем достаточные для перевода выданных мне текстов. Моей основной задачей был письменный перевод, то есть перевод текстов связанных с развитием молодежи и молодежных организаций, с описанием проблем и нужд современной молодежи.
Лексика в текстах была понятная и не сложная, скорее всего это связано с тем, что написаны они были молодыми людьми и будут читаться и обсуждаться также в обществе молодежи. Иногда в текстах появлялась специфическая лексика, например, был отрывок, где происходило описание древних традиций введения подростка во взрослую жизнь и как это происходило в те времена. В таких случаях я пользовалась словарем. Так же были моменты, когда появлялись абсолютно новые слова, связанные с экономикой или бизнесом, и тогда тоже помощь словаря была необходима.
В целом переводческая
практика прошла хорошо, без каких-либо
неожиданных ситуаций или форс-
При работе с текстами мною
были использованы такие справочные
материалы как словари