Проектная методика на уроках иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:08, реферат

Описание работы

Метод проектов возник ещё в начале века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять эти знания на практике. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.

Файлы: 1 файл

Проект по методике.Кудайбергенова Амина.docx

— 43.02 Кб (Скачать файл)

          Издательские проекты - стенгазеты, материалы для стендов.

           Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

          Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их, идти от сердца. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, дети должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить.

          В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала.

          При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Сначала необходимо проверить черновик работы. Так можно указать на ошибки, не исправляя уже готовую работу. Если есть ошибки в конечном варианте проекта, они исправляются карандашом или записываются на отдельном листе бумаги, тогда учащиеся сами решат, хотят ли они исправить конечный вариант работы. Не стоит беспокоиться об ошибках, оценить грамотность можно и в других видах деятельности.

          Итак, данная методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные. Учащиеся могут по-новому взглянуть на себя и на реалии своей каждодневной жизни, на историю и культуру своей страны и, конечно, узнать «из первых рук» то, что их интересует о жизни в стране изучаемого языка. Все это, в конечном счете, призвано способствовать более глубокому пониманию роли России во все более взаимозависимом мире, формированию активной гражданской позиции учащихся и максимального развития индивидуальных способностей и талантов каждого.

 

             Метод проектов, зародившийся ещё в 19 веке, является одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное воспитание и обучение. Метод проектов также практически вбирает в себя и другие современные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве. Кроме того, положительная специфика данной технологии заключается в том, что она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома, побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников. Учащемуся в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и планировать свою работу, чтобы добиться положительного результата. Учитель лишь выступает в роли консультанта, косвенного руководителя проекта. Девиз и цель любого проекта - "помочь каждому ребенку развить свои личные и общественные склонности" и базируется на 3 основных принципах:

- свободе ребенка;

- взаимодействии его с группой детей;

- гибком распределениеи учебного времени.

          Знакомство с примерами использования метода проектов в работе

учебных заведений позволяет выделить значимые для педагогики положительные     стороны        данного     метода:      направленность     на

индивидуализацию     обучения,     активизацию     учения,     стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.

          Опираясь на различные критерии Российские и зарубежные педагоги выделяют различные виды проектов, но все они проводятся по единому плану и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним. Таким образом, в ходе проекта выделяют этап выбора темы и определения целей, этап сбора информации, этап основной работы над проектом и непосредственно этап защиты и презентации проекта. Кроме того, к проектам предъявляются определённые требования. Он имеет значимую в исследовательском, творческом плане проблему или задачу,      практическую,      теоретическую,      познавательную     значимость предполагаемых    результатов.    Проект    выполняется    самостоятельно индивидуально, попарно, в группах по заранее составленному плану работы в определённых временных рамках.

           Использование метода проектов в обучении языку также имеет много преимуществ: язык используется в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; происходит акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой); тема выбирается та, которая вызывает большой интерес для учащихся и непосредственно связанна с условиями, в которых выполняется проект; происходит тщательный отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; учащиеся могут представить свои творческие способности в наглядном представлении результата.

          На нынешнем витке своего движения педагогика вновь вернулась к ориентации на развитие учащихся, и поэтому ей созвучны многие идеи метода проектов. Основная проблема, сдерживающая распространение метода проектов в наши дни, состоит в трудности сопряжения проектных заданий с требованиями образовательных стандартов так как практически не удается сформулировать проектные задания так, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки при выполнении учениками этих заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика — статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов.
  2. Насонкина Л.В. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков - статья на сайте Ярославского педагогического вестника.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе         образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

4.  Полат Е.С. Метод проектовСтатья на сайте журнала "Вопросы интернет образования".

  1. Полат Е.С Метод проектов на уроках иностранного языка/  Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

6.Полат Е.С. Типология  телекоммуникационных проектов. Наука  и школа-№4, 1997

7.Полат Е.С. Метод проектов  на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2.


Информация о работе Проектная методика на уроках иностранного языка