Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 09:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение проблемы развития навыков чтения в системе подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
В связи с поставленной целью работа имеет следующие задачи:
– выявить теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку;
– разобрать понятие и механизмы чтения как вида речевой деятельности;
– рассмотреть основные виды чтения, их роль в процессе обучения иностранному языку и подготовке к экзамену;
– проанализировать раздел «Чтение» ЕГЭ;
– проанализировать пособие Malcolm Mann, Steve Taylore – Knowles «MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing».
Введение.............................................................................................................. 3-4
Глава I. Единый государственный экзамен как современное средство оценивания результатов………………………………………………………….
1.1. Теоретические основания, цели и задачи использования ЕГЭ по английскому языку……………………………………………………………...5-7
1.2. Понятие и механизмы чтения как вида речевой деятельности…………7-9
Выводы по I главе..................................................................................................10
Глава II. Технология подготовки учащихся старших классов средней общеобразовательной школы к успешному выполнению заданий раздела «Чтение» ЕГЭ…………………………………………………………………….
2.1. Анализ раздела «Чтение» ЕГЭ……………………………………….…11-18
2.2. Анализ пособия MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing………………………………………………………………………...18-25
Выводы по II главе................................................................................................26
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список использованной литературы…………………………………………...28
Таким образом, пособие «Reading and Writing, Exam Skills for Russia» помогает учащимся усовершенствовать умения и навыки, позволяющие им успешно справляться с заданиями раздела «Чтение» уровней В1 и B2 и полностью подходит для их подготовки к Единому государственному экзамену по английскому языку.
Выводы по главе 2
1. Для успешной подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку необходимо заранее подготовить учащихся к этой новой форме экзамена, а именно ознакомить их с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, а также с базовыми принципами его проведения.
2. Экзаменуемым предлагается три составных задания, включающих 20 вопросов: задание B2 – базового уровня, B3 – повышенного уровня, A15-A21 – высокого уровня, уровень сложности которых различается в зависимости от уровня сложности проверяемых умений, сложности языкового материала и тематики текста.
3. Для успешного выполнения заданий раздела «Чтение» учащимся необходимо использовать для подготовки современные пособия, помогающие совершенствовать им навыки и умения чтения. Одним из наиболее эффективных пособий является пособие «MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing», содержащее аутентичные материалы и основанное на коммуникативном подходе обучения.
4. При подготовке к ЕГЭ учащиеся также могут пользоваться специальными пособиями, которые помогут им в короткие сроки усовершенствовать необходимые навыки и умения чтения и подготовиться к успешному выполнению заданий на экзамене.
Заключение
Подводя итоги данной курсовой работы, следует сказать, что развитие навыков чтения при подготовке к Единому государственному экзамену по английскому языку представляет собой сложный, комплексный процесс, требующий немалых усилий как от учителя, так и от ученика.
Будучи совершенно новой
формой проведения итоговой аттестации,
ЕГЭ требует специальной
Проанализировав пособие «MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing», мы поняли, что оно дает реальную возможность овладения различными техниками чтения. Принцип построения системы упражнений для отработки умений чтения здесь заключается в объединении серии упражнений, направленных на формирование определенного умения чтения, в цикл заданий для совершенствования целого комплексного умения.
Проведенный анализ выявил, что данное пособие и предложенные в нем материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности, и, следовательно, использование данного пособия является абсолютно целесообразным и даже необходимым при подготовке к ЕГЭ.
Учитывая, что сегодня значимость владения английским языком значительно возросла, становится ясно, что повышается и мотивация его изучения, и, следовательно, подготовка данного школьного предмета к экзамену является важным моментом в жизни каждого выпускника. Именно поэтому сегодня в школах учителям необходимо уделять больше внимания развитию всех речевых навыков, в том числе и навыков чтения, при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Список используемой литературы:
1. Английский язык: ЕГЭ учебник / Е.С. Музланова. - М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 622 с.
2. Английский язык: 100 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ: «Чтение» / E.C. Музланова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 61 с.
3. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся. – M.: Интеллект-Центр, 2009. – 152 с.
4. Воронова Е.Г., Чесова Н.Н. Готовимся к ЕГЭ: английский язык. – M.: Дрофа, 2004. – 90 с.
5. Звонников В.И. Современные
средства оценивания
6. Клековкина Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Лекция 4. Раздел ЕГЭ «Чтение» // «English». – 2007. – № 20.
7. Методика обучения иностранным языкам в средней
школе: Учебник / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий,
А. А. Миролюбов и др. – М.: Высш. школа,
1982. – 373 с.
8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранных языков: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
9. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser – M.: Longman, 2007. – 224 стр.
10. Mann M., Taylore – Knowles S., Klekovkina E. Practice Tests for the Russian State Exam. – М.: Macmillan Publishers Limited, 2004.
11. Mann M., Taylore – Knowles S. MacMillan Exam Skills for Russia: Reading and Writing. – М.: Macmillan Publishers Limited, 2004.
12. www.a. - perspektiva.ru
13. www.ege.edu.ru
14. www.fipi.ru
Информация о работе Развитие навыков чтения в системе подготовки к ЕГЭ по иностранному языку