Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 08:35, реферат
В современном обществе все больше проявляется необходимость владения хотя бы одним иностранным языком. Вне зависимости от профессии человек, владеющий иностранными языками, является более конкурентоспособным, даже при наличии меньшего опыта работы. В связи с этим возросла мотивация изучения иностранных языков, но овладение и обучение иностранным языкам имеет ряд трудностей, среди которых: отсутствие дифференциации заданий, обучение без учета индивидуальных особенностей личности обучаемого, неэффективность методических и учебных пособий, а также устаревшие и неактуальные методики обучения.
Введение
Часть 1
Современные направления обучения ИЯ
Современные методы обучения ИЯ
Коммуникативная методика
Проектная методика
Интенсивный метод обучения
Деятельностная методика
Дистанционная методика
Содержание
Введение
Часть 1
Введение
В современном обществе все больше проявляется необходимость владения хотя бы одним иностранным языком. Вне зависимости от профессии человек, владеющий иностранными языками, является более конкурентоспособным, даже при наличии меньшего опыта работы. В связи с этим возросла мотивация изучения иностранных языков, но овладение и обучение иностранным языкам имеет ряд трудностей, среди которых: отсутствие дифференциации заданий, обучение без учета индивидуальных особенностей личности обучаемого, неэффективность методических и учебных пособий, а также устаревшие и неактуальные методики обучения.
Данные проблемы
можно разрешить, используя инновационные
методики обучения, подходы и технологии,
разработанные как
Проблема обучения иностранному языку приобретает все большую важность, как в школе, так и в высших учебных заведениях. Иными словами, основной целью обучения иностранному языку является создание вторичной языковой личности у учащихся, формирование межкультурной компетенции, а также развитие коммуникативным навыков и умений для общения не только в искусственной среде, но и в реальном общении.
Из этого следует, что актуальность данной работы заключена в неправильном определении направлений обучения, отсутствии осведомленности преподавателей о новейших методиках и технологиях обучения, низком уровне обмена опытом с зарубежными коллегами.
1 Современные направления обучения ИЯ
В настоящее время проблема модернизации и совершенствования учебно-педагогического процесса занимает одно из ведущих мест в педагогической науке. Необходимость смены устаревших технологий, подходов, методов обучения на новые вызывает множество трудностей у преподавателя, в связи с чем, продуктивность обучения снижается. Одним из решением данной проблемы является установление связей и обмена опытом с преподавателями страны изучаемого языка. Однако для этого необходимо изменить структуру учебного процесса, иметь хорошую материально-техническую базу и самое главное – осознавать значимость иностранного языка, не как второстепенного предмета, а как средство подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов.
Вследствие чего, обучения пока проходит в рамках следующих направлений:
Согласно первым
двум направлением, обучение ориентировано
на развитие личности учащегося, с учетом
глубокого понимания его
В своей работе
преподаватель также
Направления обучения тесно связаны с методами обучения ИЯ.
2 Современные методы обучения иностранным языкам
При обучении иностранному языку одним из главных критериев успешности овладения языком является правильность выбора метода обучения. В современной методике обучения ИЯ понятие «метод» подразумевает несколько значений:
Также в частнодидактическом (собственно методическом) значении, метод это направление в обучении, реализующее цели и задачи обучения иностранному языку и определяющее пути и способы достижения цели.
При выборе методов обучения ИЯ необходимо учитывать определенные критерии, согласно которым:
Сегодня выделяют 5 подходов (методик) в обучении:
2.1 Коммуникативная методика
Основной целью
обучения ИЯ в школе является формирование
коммуникативной компетенции
Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.[5, с.3]
Являясь основой
для создания учебников английского
языка, коммуникативный метод
2.2 Проектная методика
Основным направлением в развитии современной системы
образования является использование на практике компетентностного
подхода. Такой тип подхода означает, что умение мыслить
самостоятельно, опираясь на знания, значительно важнее, чем просто
обладать широким кругозором без умения применить его для решения
практических задач. [6, с.1]
Одним из основных современных методов обучения является метод проектов или проектная методика. Данная методика обладает рядом преимуществ:
Обобщив, можно сделать вывод, что метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. [5, с. 4]
Существует несколько классификаций проектов, рассмотрим более подробно классификации доктора педагогических наук Евгении Семеновны Полат и австралийского исследователя Саймона Хайнеса.
Е. С. Полат предложила классификацию проектов на основе следующих критериев:
1 По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
2 По признаку предметно-содержательной области:
3 По характеру контактов:
4 По количеству участников проекта:
5 По продолжительности проекта:
6 По результатам:
Саймон Хайнес же предложил иную классификацию:
Сравнив данные классификации, можно сделать вывод, что основным общим критерием при выборе разновидности проекта является его функциональная значимость и направленность, зависящая от целей проекта (с какой целью мы создаем проект), его коммуникативной направленности. Это может быть либо исследование общественного мнения по интересующему нас вопросу (проект - сообщение) или постановка театрализованного представления (проект - ролевая игра).
Однако, вне зависимости от модели проекта, важным является получение конечного продукта, который, как правило, имеет материальное выражение (коллаж, рисунки, диаграммы, сборники сказок и т. д.). Другими словами, перед учащимися ставится конкретная цель для достижения практического результата, что позволяет употреблять язык в коммуникативных целях, а также языковая задача (научить учащихся выражать свои собственные мысли и мнение). Конечный результат должен быть обязательно «защищен», если это индивидуальный проект – то перед своими одноклассниками, если же групповой – то перед учащимися других классов или же родителями и учителями.
Работа над проектами проходит в несколько этапов, количество которых зависит от сложности проекта, рассмотрим этапы мини-проекта: