Способы повышения эффективности обучения грамматике иностранного языка
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 17:55, диссертация
Описание работы
Цель данной магистерской диссертации – выявление специфики использования различных средств обучения грамматике, разработка упражнений с их использованием на разных ступенях обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить литературу по теме;
- определить сущность понятий «интерактивные формы и методы обучения», «ИКТ в обучении»;
- рассмотреть использование данных средств в обучении грамматике английского языка;
- разработать упражнения для обучения
грамматике с использованием интерактивных форм и методов, а также средств ИКТ на разных ступенях обучения.
Файлы: 1 файл
ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
Вестник ВолГУ. Серия 9. Вып. 10. 2012
1 4 7
Г
ри
г
о
р
е
н
к
о
В.
А
,
,
20
12
УДК 377:372.881.111.1
ББК 74
СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
ГРАММАТИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В.А. Григоренко
Усвоениеграмматики требует от учащих-
сянапряженнойумственнойдеятельности,вни-
мания и вызывает много трудностей, которые
усугубляются изучением терминов, правил и
исключений из них. Это вызывает неудовлет-
воренность, неверие в свои силы, ведет к ос-
лаблению интереса к изучению иностранного
языка. Интересжепри обучении любомупред-
мету является движущей силой, обеспечива-
ющей и высокое качество, и усвоение необхо-
димых умений и навыков [4; c. 147]. Поэтому
грамматику изучаемого языка, ее правила и
сам материал можно и нужно упрощать, ис-
пользуя родной язык, а также интерактивные
формы работ, средства ИКТ и наглядности для
повышения интереса учащихся кнашемупред-
мету и, соответственно, эффективности обу-
чения грамматике английского языка.
В связи с этим мы выбрали «Способы
повышения эффективности обучения грамма-
тике иностранного языка в школе» темой на-
шей магистерской диссертации.
Объектом исследования является фор-
мирование грамматического навыка, а пред-
метом – процесс эффективного обучения
грамматикес использованием интерактивных
форм и методов и средств ИКТ.
Цель данной магистерской диссерта-
ции – выявление специфики использования
различных средств обучения грамматике,
разработкаупражнений сих использованиемна
разных ступенях обучения.
Для достижения поставленной цели
необходимо решение следующих задач:
-изучить литературу по теме;
-определить сущность понятий «интерак-
тивные формы и методы обучения»,
«ИКТ в обучении»;
- рассмотреть использование данных
средств в обучении грамматике англий-
ского языка;
- разработать упражнения для обучения
грамматике с использованием интерак-
тивных форм и методов, а такжесредств
ИКТ на разных ступенях обучения.
Данная работа будет иметь практическую
ценность как для студентов педагогических
колледжей (специальность – учитель английс-
кого языка) при прохождении практики проб-
ных уроков и преддипломной практики подис-
циплине «Теория и методика обучения иност-
ранным языкам», таки для преподавателей ан-
глийского языка, которыесмогут использовать
предложенные упражнения при объяснении и
отработке грамматического материала.
Наша работа состоит из введения, в ко-
тором обозначены гипотеза, объект и предмет
исследования, задачи, практическая ценность
данной работы; главы 1, в которой содержит-
ся анализ литературы по теме; выводов по
главе 1; главы 2, в которой описана система
упражненийсиспользованием групповой,пар-
ной и индивидуальной форм работ на разных
этапах обучения грамматике английского
языка; выводов поглаве2; заключения; списка
литературы; приложений.
Списокцитируемой литературы отража-
ет основные работы, посвященные общим и
специальным вопросам выбранной темы.
Основные положения работы. Мы
считаем, что совершенствование граммати-
ческого навыка целесообразно проводить:
1) посредством актуализации в учебном
разговоре новой грамматической структуры
в составе диалогических и монологических
высказываний в ситуациях общения;
ТРУДЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
1 4 8
В.А. Григоренко. Способы повышения эффективности обучения грамматике иностранного языка
2) употребления разного типа граммати-
ческих структур в подготовленной речи;
3) включения освоенного грамматичес-
кого материала в новые ситуации, предпола-
гающие перемежающиеся противопоставле-
ния грамматических структур;
4)беседы по прослушанному (прочитан-
ному) тексту, просмотренному видео- и диа-
фильму, предполагающей свободноепротиво-
поставлениеграмматических форм [2; c. 216];
5)организацииипроведенияразличныхви-
довграмматическинаправленныхролевыхигр;
6) использования интерактивных тех-
нологии и средств ИКТ, активизирующих
процесс обучения грамматике иностранно-
го языка, а именно:
-использование обучающих программ, за-
писанных на СD и DVD (приложение к
учебнымкомплексам «NewOpportunities»,
пособиямпограмматике«GrammarTime»,
к пособию для подготовки к экзаменам
«State Exam Maximiser» издательства
Pearson Education и Longman, приложения
к учебным пособиям издательства
«Express Publishing» и т. д.)
-использование презентаций для работы
с грамматическим материалом на раз-
личных этапах работы (введение, зак-
репление, активизация) делает процесс
обучения привлекательным и более лег-
ким для понимания.
-использованиеинтернет-ресурсовдляраз-
вития коммуникативной компетенции
дают возможность доступа кбогатейшим
источникам англоязычной информации,
как во время работы на уроке, так и во
время внеучебной деятельности [1; c. 37].
-использование возможностей интерак-
тивной доски позволяет сделать урок
более интенсивным, продуктивным и
менее утомительным.
Привлечение учащихся к созданию про-
ектов, презентаций развивает их интерес к
изучению предмета, творческиеспособности,
дает возможность работать с учащимися раз-
ной степени подготовленности.
В своей работе мы подобрали примеры
организации работы с применением интерак-
тивных форм и средств ИКТ в соответствии
с содержанием обучения грамматической сто-
роне речи. Для эффективного формирования
грамматических навыков у учащихся предла-
гаются специально разработанныеграммати-
ческие упражнения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зубов, А. В. Информационные техноло-
гии в лингвистике / А. В. Зубов. – М. : Академия,
2004. – 208 с.
2. Гальскова, Н. Д. Теория обучения инос-
транным языкам. Лингводидактика и методика
/ Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Академия,
2007. – 334 с.
3. Денисова, И. А. Стратегии обучения
грамматике в основной школе / И. А. Денисо-
ва. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
articles/579675/ (дата обновления: 20.03.2012). –
Загл. с экрана.
4. Соловова, Е. Н. Методика обучения иност-
ранного языка. Базовый курс лекций / Е. Н. Соло-
вова. – М. : Просвещение, 2005. – 239 с.
5. Фролова, Г. Н. Использование интерактив-
ных форм и методов обучения для повышения эф-
фективности обучения учащихся на уроке
/ Г. Н. Фролова. – Электрон. текстовыедан. –Режим
доступа: http://www.couo.ru/document_print.asp?
document_id=161885(датаобновления: 02.08.2012).–
Загл. сэкрана.
HOW TO TEACH GRAMMAR EFFECTIVELY
V.A. Grigorenko
Информация о работе Способы повышения эффективности обучения грамматике иностранного языка