Среднее и высшее образование США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 01:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы образования США , а именно выявление ее особенностей для повышения собственного профессионализма. Таким образом, считаю данную тему особенно актуальной в силу развития системы образования в нашей стране.
Задачи исследования:
- Рассмотреть историю становления и развития образовательной системы США.
- Дать общую характеристику образовательной системы США.
- Познакомиться с организацией и структурой образования в США.

Содержание работы

Введение3
История становления и развити образовательной системы США6
Общая характеристика системы образования 11
Организация и структура образования в США 14
Основные этапы американского образования 16
Начальная школа 16
Средняя школа 18
4.3 Высшее образование22
Заключение25
Список использованных источников27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Образование в США.docx

— 61.48 Кб (Скачать файл)

Таким образом, закончив среднюю школу, учащиеся фактически имеют совершенно различную подготовку.

Кроме государственных школ, система обучения включает в себя сеть церковных и частных учебных заведений, в которых обучается около 14 процентов всех школьников. Церковные школы содержатся религиозными организациями, и вся учебно-воспитательная работа в них пронизана религиозным духом. В последнее время число церковных школ заметно возросло.

Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:

1. Один раз в году сдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей и образовательного развития (Айова), “Тест Хенмон—Нельсон” по проверке умственных способностей и т.п., принятые во всей стране.

2. Раз в неделю или чаще, а иногда 2–3 раза в семестр (по решению учителя) сдаются зачеты и тесты внутриклассного контроля.

Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:

А - 15 % учащихся — постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).

В - 25 % учащихся — уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).

С - 35 % учащихся — средний уровень выполнения заданий (средне).

D - 15 % учащихся — минимальный уровень знаний (ниже среднего).

F - 10 % учащихся — неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.

Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило, необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.

Для получения диплома по окончании средней школы выпускникам достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам в течение последних четырех лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5–6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9–12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20–30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входит: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом зачет можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература “черной” Америки и т. п. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются “социальные проблемы”, “история меньшинств в Соединенных Штатах” и т.д. (Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995)

Во многих школах США для получения аттестата зрелости время, затрачиваемое на изучение кулинарии и вождение автомобиля, равно времени, отводимому на изучение математики, химии, истории, биологии и английского языка.

Комиссия по совершенствованию образования рекомендовала выпускникам средних школ в последние четыре года обязательное изучение пяти “базовых дисциплин”, составляющих ядро современной школьной учебной программы: английский язык (4 года), математика (3 года), естественные науки (3 года), социальные науки (3 года), овладение компьютерной грамотностью (0,5 года).

В США имеется три тысячи привилегированных частных школ, которые содержатся за счет взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые (более 2000 долларов в год) деньги за обучение в течение 8–10 лет могут позволить себе только состоятельные люди. Не удивительно, что частные школы, которые посещают около 3 процентов школьников, являются питомниками будущих руководителей, дипломатов, крупных правительственных чиновников и т.п. Один только диплом об окончании частной аристократической школы открывает перед ее выпускниками двери в высшие круги американского общества.

Практически 99 процентов детей, окончивших детсадовские группы, поступают в школу (с 6 до 13 лет), 94 процента из них продолжают обучение до 17 лет. 29 процентов юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет становятся студентами колледжей и университетов.

 

 

 

 

 

4.3 Высшее образование

В США не существует четкого определения самого понятия «высшее учебное заведение». В принципе любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения» (postsecondary school), могут с равной степенью вероятности называться «колледжем», «школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее образование — одна из самых дорогостоящих вещей в США.

Процедура приема и отбора абитуриентов в вузы США зависит от их престижности. В стране отсутствуют единые требования к абитуриентам. В частности, в одни вузы осуществляют отбор путем конкурсных экзаменов, собеседования, тестирования, для других единственным условием является наличие среднего образования (например, открытый прием в 2-годичные колледжи). Общим требованием при поступлении в вуз является представление документов об окончании полной средней школы; перечень изученных в школе предметов и полученных по ним оценок; общее количество баллов по тестам, характеристики, результаты собеседования при поступлении. Ряд американских университетов и колледжей осуществляют прием студентов по результатам конкурса документов об окончании средней школы. Однако наиболее престижные вузы устраивают конкурсный отбор, тат как количество поступающих значительно превышает возможности учебных заведений. Планового приема и выпуска специалистов в масштабе страны не существует. Каждый ВУЗ формирует студенческий контингент по своей системе, не заботясь о том, закончат ли все полный курс и куда смогут «самораспределиться». Формально в вузы США принимаются лица в любом возрасте. Срок обучения также не ограничен. В последние годы наметилась тенденция снижения масштабов поступления как в государственные, так и в частные колледжи и университеты молодежи, принадлежащей к среднему слою населения из-за повышения платы за обучение. В США более 1350 местных колледжей и 2000 колледжей и университетов. Из этого числа частных — 65 %.

Каждая дисциплина в колледже или университете имеет свою ценность, которая определяется количеством "кредитов" (credit) или "юнитов". Количество кредитов за каждый курс определяется количеством часов, которые должен посетить студент. К примеру, курс рассчитан на 3 занятия (class session) в неделю, каждое занятие длится 50 минут. Такой курс оценивается в 3 кредита. Обычно, колледжи для получения диплома требуют, чтобы студенты набрали определенное количество кредитов, а не число дисциплин. Это дает студентам больше свободы в получении желаемого образования.

В большинстве ВУЗов обучение происходит или по четвертям, или по семестрам. Каждая четверть составляет 12 недель. Обязательными являются три четверти. Еще одна четверть - летняя - является факультативной. Иностранные студенты, проходящие обучение в США, не обязаны учиться во время летней четверти с целью сохранения своей студенческой визы. Если обучение ведется по семестрам, то каждый из двух семестров длится по 16 недель. В таком варианте обучения тоже есть возможность продолжать обучение летом.

Перед началом семестра или четверти студенты выбирают определенное количество дисциплин, которые они должны посещать в этом семестре или четверти. Если за посещение данных дисциплин студент получит не меньше 12 кредитов, то говорят, что это "full-time" студент. Студенты, зарегистрировавшиеся на курсы, дающие в общей сложности меньше 12 кредитов, называются "part-time" студентами. Иностранные студенты, желающие сохранить свой статус пребывания в США по студенческой визе, обязаны иметь "full-time" нагрузку, т.е. не меньше 12 кредитов.

Колледжи США предлагают программы обучения, сравнимые с первыми двумя годами обучения в университете. В них можно получить степень по результатам четырехгодичного обучения. Кроме того, особенностью местных колледжей является то, что они предлагают курсы общего образования, технического образования и профессионального обучения, которые дают студентам специальность. Поскольку их задачей является дать возможность образования любому желающему, местные колледжи обычно принимают большинство студентов, отвечающих основным требованиям, и предлагают широкий выбор предметов при сравнительно низкой стоимости обучения.

В последние годы в соответствии с курсом на реформирование образования американская высшая школа постоянно совершенствует организацию учебного процесса. Так, большинство студентов зачисляются в колледжи с правом выбора режима посещаемости и учебного расписания, включая не только обучение по системе «неполного дня», но и занятия в выходные дни и во время каникул. Студенты неполного учебного дня, в основном, не планируют получить по окончании курса обучения академическую степень.

Понятия «академическая группа» не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией выдается ее конспект, что освобождает студента от ведения конспекта в нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают пометки в розданном им тексте. Продолжается лекция от 50 минут до 2 часов.

Высшим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов является обучение по докторским программам, ориентированное на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование. В докторантуру принимаются лица, имеющие, как правило, степень магистра, хотя в отдельных университетах достаточным является степень бакалавра.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема проведенного нами исследования – "Среднее и высшее образование США". Целью данной работы мы ставили исследование и  анализ  системы образования  США , а именно выявление ее особенностей для повышения собственного профессионализма. Материалом послужила научная литература по исследуемой теме. Рассмотрев данную проблему, мы выяснили, что система образования в целом на современном этапе в США представляет собой многоуровневую содержательную структуру, построенную по возрастному принципу и включающую в себя 4 уровня: дошкольное (pre-school education), начальное школьное (elementary education), среднее школьное (secondary education) и высшее специальное профессиональное (higher education) образование. 

Ознакомившись с организацией и структурой образования в США, мы выявили особенности построения системы образования. Таким образом:

- Дошкольное образование включает 2 ступени: ясли (nursery school) и детский сад (kindergarten).

- Школьное образование включает в себя два уровня: начальное и среднее образование (elementary and secondary education).

- Школьное образование в целом (schooling) включает 12 академических классов (grade) от первого - first grade до 12 - twelfth grade, каждый из которых длится 1 академический год.

- Средние школы бывают разных типов: "академические", "профессиональные "и "многопрофильные".

- Школьных программ в США  много. Единый учебный план (в  отличие от России и большинства  европейских стран) отсутствует, что  связано с автономным положением  каждого штата.

- Высшее образование в США можно получить в колледжах, университетах и академиях. Высшие учебные заведения, присваивают выпускникам степень бакалавра (bachelor's degree), магистра (master’s degree) и доктора (doctorate).

Нельзя не отметить, что современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов считается показательной для всего мира. Вузы в США стремятся отвечать самым передовым требованиям в сфере образования, теоретических разработок и практических исследований. В США расположены колледжи и университеты, которые занимают верхние позиции в рейтингах самых популярных учебных заведений мира, такие как: Гарвард, Беркли, Стенфорд, Пристон, Йель, Массачусетский технологический институт, Коламбиа, Корнэлл. Данные учебные заведения предоставили миру множество знаменитых людей в различных областях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вендровская, Р.Б. Американская школа глазами американцев./ Р.Б. Вендровская. – М.: Педагогика, 2000. -369с.
  2. Воробьев, Г.М. Школа / Г.М. Воробьев – Народное образование, 1992. -№ 12. -43-45с.
  3. Воробьев, Г.М. Школа / Г.М. Воробьев – Народное образование, 1992. - № 12. -50-51с.
  4. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания / Б.Л. Вульфсон. Педагогика, 1998. -№ 2. -79-89с.
  5. Гаганова, О.К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание /О.К. Гаганова. Педагогика, 2005. -№ 1. -86-95с.
  6. Гретлер, А. Исследования в области образования в Европе / А. Гретлер. – М.: Перспектива, 2000. -357с.
  7. Доронова М.Ю. Нью-йоркская государственная школа. Журнал Начальная школа, 2008. -№ 10.
  8. Зарецкая, С.Л. Новые типы учебных заведений в США. Экономика образования, 2001. -№ 5. -58-62с.
  9. Зверев, И.Д. Начальная школа США: проблемы и тенденции развития   /И. Д. Зверев, М.: Советская педагогика, 1988. -122с.
  10. Ишимова, О.Б. К вопросу о становлении начальной школы /О.Б. Ишимова. – М.: Дрофа, 2003. -219с.
  11. Казакина, М. Право выбора в американской школе. Педагогика, 1994. -№ 6. -108-110с.
  12. Калашников, В.Л. Образование в США, 2002. -№ 1. -55-60с.
  13. Козьмин, О.Г. Альтернативная начальная школа США. Начальная школа, 1993. -№ 12. -64-69с.
  14. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 1998.
  15. Макешин, Н. Негосударственные школы США. Мир образования, 1997. -№ 6. -67-69с.
  16. Малькова, З.А. Дети в американском обществе. Педагогика, 1994. -№ 1. -101-106с.
  17. Малькова, З.А. Американская школа в оценке общественности. Педагогика, 1997. -№ 4. -108-112с.
  18. Новикова, А.А. Медиаобразование в США: проблема и тенденции. Педагогика, 2000. -№ 3. -68-75с.
  19. Пилиповский, В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики. Педагогика, 1997. -№ 1. -104-111с.
  20. Положевец, П. Как и чему учат частные школы Америки, 1995. -№ 3. -88-98с.
  21. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 кн. – М.: Владос, 2001.
  22. Супян, В.Б. Образование в США: состояние и приоритеты развития / В.Б. Супян – США и Канада, 2000. -№ 1. -80-86с.
  23. Шкатула В.И. Образовательное право: учебник для вузов. – М.: Норма, 2001. -276с.
  24. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в США. Социально-политический журнал, 1997. - № 1. -154-171с.
  25. Харламов И.Ф. Педагогика в вопросах и ответах. – М., 2001.

Информация о работе Среднее и высшее образование США