Технология урока иностранного языка Урок развития монологической речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:17, доклад

Описание работы

Как же так, спросит читатель – учитель, разве мы не обучаем монологической речи.
Когда мы говорим, что имеем в виду, что всякое общение (а мы учим ему) диалогично по своей сути. В нём всегда участвуют две стороны: не только тот, кто говорит , но и тот, для кого говорится. Это, следовательно, означает, что не существует высказываний, которые б не обладали обращенностью, целенаправленностью, не существует говорения в пустоту.

Файлы: 1 файл

Технология урока иностранного языка.doc

— 27.50 Кб (Скачать файл)

Технология  урока иностранного языка

Урок развития монологической речи. 

Касымова  Х.Х.

старший  преподаватель кафедры  немецкого и французского языка 
 

Мы привыкли говорить: «монологический речь», «Диалогический речь». Но если   выражать строго научно, никакой такой речи не существует.

       Как же так, спросит читатель – учитель, разве мы не обучаем монологической речи.

Когда мы говорим, что имеем в виду, что всякое общение (а мы учим ему) диалогично по своей сути. В нём всегда участвуют две стороны: не только тот, кто говорит , но и тот, для кого говорится. Это, следовательно, означает, что не существует высказываний, которые  б не обладали обращенностью, целенаправленностью, не существует говорения в пустоту.

Конечно же, монологические высказывание (высказывания одного человека объемом свыше двух фраз, т.е. от сверхфразового единства до целого текста) обладает особыми структурными характеристиками.

Или являются: во-первых, непрерывный характер высказывания, для чего важна определенная психологическая настроенность говорящего.

        Правильно замечает в этой  связи В.Л. Скалкин, что «монолог-это, прежде всего повышенная нагрузка на память, мышление и речи производительные механизмы человека».

        Во-вторых, логичность и связность высказывания, которые заключаются в том, что в сверхорразом единстве, как правило, фразы связаны и сфержабельно структурно.

Именно поэтому  монологическое высказывание не есть, сумма ответов на ряд вопросов в нём всегда есть, некая «ключевая фраза», остальные же развивают её идею, поясняют ее, дополняют, обосновывают и т.д. Для обучения очень важно знать, как разворачиваются высказывания различных типов, чтобы законно обучения;

        В-третьих, смысловая законченность высказывания, что связанно с его коммуникативной направленностью, с речевой задачей говорящего.

С этой точки  зрения очень трудно оправдать высказывания типа;

«Я хочу написать письмо. Я иду на почту».

 Я покупаю  конверт, марку и бумагу, или описания картинок типа;

 «Это мальчик.  Его зовут Ник. У Ника в  руке папка».

 Следовательно,  задачами «монологического» урока  являются:

1) научить высказываться  обращено к конкретному лицу, в конкретных условиях общения;

2) научить выражать  законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность;

Информация о работе Технология урока иностранного языка Урок развития монологической речи