Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:17, доклад
Как же так, спросит читатель – учитель, разве мы не обучаем монологической речи.
Когда мы говорим, что имеем в виду, что всякое общение (а мы учим ему) диалогично по своей сути. В нём всегда участвуют две стороны: не только тот, кто говорит , но и тот, для кого говорится. Это, следовательно, означает, что не существует высказываний, которые б не обладали обращенностью, целенаправленностью, не существует говорения в пустоту.
Технология урока иностранного языка
Урок
развития монологической
речи.
Касымова Х.Х.
старший
преподаватель кафедры
немецкого и французского
языка
Мы привыкли говорить: «монологический речь», «Диалогический речь». Но если выражать строго научно, никакой такой речи не существует.
Как же так, спросит читатель – учитель, разве мы не обучаем монологической речи.
Когда мы говорим, что имеем в виду, что всякое общение (а мы учим ему) диалогично по своей сути. В нём всегда участвуют две стороны: не только тот, кто говорит , но и тот, для кого говорится. Это, следовательно, означает, что не существует высказываний, которые б не обладали обращенностью, целенаправленностью, не существует говорения в пустоту.
Конечно же, монологические высказывание (высказывания одного человека объемом свыше двух фраз, т.е. от сверхфразового единства до целого текста) обладает особыми структурными характеристиками.
Или являются: во-первых, непрерывный характер высказывания, для чего важна определенная психологическая настроенность говорящего.
Правильно замечает в этой
связи В.Л. Скалкин, что «
Во-вторых, логичность и связность высказывания, которые заключаются в том, что в сверхорразом единстве, как правило, фразы связаны и сфержабельно структурно.
Именно поэтому монологическое высказывание не есть, сумма ответов на ряд вопросов в нём всегда есть, некая «ключевая фраза», остальные же развивают её идею, поясняют ее, дополняют, обосновывают и т.д. Для обучения очень важно знать, как разворачиваются высказывания различных типов, чтобы законно обучения;
В-третьих, смысловая законченность высказывания, что связанно с его коммуникативной направленностью, с речевой задачей говорящего.
С этой точки зрения очень трудно оправдать высказывания типа;
«Я хочу написать письмо. Я иду на почту».
Я покупаю конверт, марку и бумагу, или описания картинок типа;
«Это мальчик. Его зовут Ник. У Ника в руке папка».
Следовательно,
задачами «монологического»
1) научить высказываться обращено к конкретному лицу, в конкретных условиях общения;
2) научить выражать
законченную мысль, имеющую
Информация о работе Технология урока иностранного языка Урок развития монологической речи