Внеклассная работа по иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:40, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования
Систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы по иностранным языкам и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Задачи исследования
систематизировать теоретический и практический опыт внеклассной работы в современной школе;
проанализировать внеклассную воспитательную работу по иностранному языку с точки зрения системного подхода;
выявить основные педагогические характеристики игровых форм, факультативных занятий, календарных и тематических праздников, экскурсий, домашних работ учащихся и использования средств массовой информации (СМИ) и компьютерной сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку;
представить собственную методическую разработку по творчеству У. Шекспира и дополнить различные формы внеклассной работы по иностранному языку собственными методическими рекомендациями.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку 5
§ 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое явление 5
§ 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система 7
а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 7
б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку 10
в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку 12
Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку 23
§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку 23
§ 2.2. Факультативные занятия по иностранному языку 33
§ 2.3. Календарные и тематические праздники 38
§ 2.4. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку 44
§ 2.5. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по иностранному языку 51
§ 2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по иностранному языку 56
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения 64
Вечер английского языка, посвящённый творчеству Уильяма Шекспира 64
Путешествие в страну "Хампельманию" 71

Файлы: 1 файл

!!!Внеклассная работа по иностранному языку.doc

— 862.00 Кб (Скачать файл)

Все эти деятельности могут включать элементы решения проблем, элементы ролевой игры или игры на воображение.  

В коммуникативных играх предусмотрена  работа в парах, группах больших и маленьких и целым классом, при этом участники должны иметь возможность свободно продвигаться по комнате. 

Роль учителя в игре: мониторинг, ресурсный центр, учитель должен передвигаться от группы к группе, прослушивать, снабжать необходимой  информацией, (т.е. оказывать языковую помощь) замечать ошибки, но не перебивать и не исправлять. Делать пометки на бумаге. 

Коммуникативная игра способствует интенсивной  языковой практике, создает контакт  на основании которого язык усваивается  более осмысленно, и, кроме того, является диагностическим инструментом для учителя (как уже было упомянуто).

Деловые игры в обучении иноязычной речи

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.[17, 201]

В основе учебной деловой игры лежат  следующие элементы:

    • имитирование профессиональной деятельности;
    • поэтапное развитие;
    • наличие конфликтных ситуаций;
    • совместная деятельность участников игры;
    • описание объекта игрового моделирования;
    • контроль игрового времени;
    • система оценки хода и результатов игры;
    • элемент соревнования.

Классификация ролей

Ролевая игра - это не эпизодический  прием, к которому время от времени  прибегает преподаватель, а основная форма организации учебно-воспитательного процесса, охватывающая все этапы работы над учебным материалом: введение, тренировку в общении и практику в общении. 

Существуют различные способы  классификации ролей:

    • статусные роли, которые могут быть заданы от рождения или приобретены в течение жизни: роль гражданина  определенного государства и так далее.
    • позиционные роли обычно кодированы правилами, определяющими некоторую позицию в обществе: профессиональная, семейная роли и т.д.
    • ситуативные роли, представленные в виде фиксированных стандартов поведения и деятельности, для проигрывания которых достаточно быть кратковременным участником ситуации общения: роль гостя, туриста, пешехода и др.

Значение игры на уроке иностранного языка

Широкие возможности для активизации  учебного процесса дает  использование ролевых игр на уроке иностранного языка.

    • Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее <span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_

Информация о работе Внеклассная работа по иностранному языку