Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:43, доклад
В хореографическом искусстве Кубани давно назрела необходимость рассмотреть насущные вопросы состояния и перспектив развития этого вида искусства в крае, в том числе и в Краснодаре. Остановимся на одном из вопросов.
Краснодар сегодня является средоточием профессиональных хореографических коллективов, в том числе и балетных трупп, требующих регулярного пополнения молодыми квалифицированными кадрами и, как предполагается, с ними не должно быть проблем.
Л.Г. Нагайцева
Актуальные вопросы
и перспективы развития
хореографического искусства на Кубани
В хореографическом
искусстве Кубани давно назрела
необходимость рассмотреть
Краснодар
сегодня является средоточием профессиональных
хореографических коллективов, в том
числе и балетных трупп, требующих
регулярного пополнения молодыми квалифицированными
кадрами и, как предполагается, с
ними не должно быть проблем. В Краснодаре
функционирует краевое
Одна
из причин – распространение среди
педагогов хореографических дисциплин
использования на занятиях «электрической
музыки», даже преподавание «ритмики»,
одной из важнейших музыкально-
Не способствуют воспитанию подлинной музыкальной выразительности и концертные композиции, создаваемые хореографами также на «электромузыку». А с записями оркестровых, инструментальных музыкальных произведений хореографу не просто, так как нужны специальные знания и помощь профессионального музыканта-концертмейстера, владеющего структурно-стилистическим анализом и знающим специфику, содержание и роль музыки в постановочном процессе хореографического произведения.
Слабое,
уязвимое звено в работе педагогов-хореографов
– недооценка работы с «живой»
музыкой. А потому и у детей
– отсутствие подлинной музыкальности.
Слабое, поверхностное восприятие эмоционально-образного
и мелодического богатства
Тема,
идея, сюжет, эмоционально-образное
содержание танца, его
А какое разнообразие тем, образов для всех возрастов любителей танца, юных артистов-исполнителей в произведениях С. Бахарева в его сборнике «Страна белых роз»! Дансантны и образно привлекательны музыкальные произведения В. Волченко, В. Чернявского, В.Комиссинского («Вальсы»), В. Магдалица, Е. Петрова и других кубанских композиторов. И все эти произведения, как правило, есть в библиотеке каждой музыкальной школы и школы искусств.
А как
было бы своевременно рациональное использование
исполнительской деятельности учащихся
музыкального отделения. Инструменты,
игра на которых преподается в
школе, должны звучать в полную силу
на разнообразных мероприятиях и
школы, и района, и города, и станицы.
Воспитывая в будущих музыкантах
любовь и вкус не только к сольному
или ансамблевому исполнительству,
но и к творческому сотрудничеству
со сверстниками-танцовщиками, певцами-вокалистами,
развивать интерес к
Учащимся хореографических классов необходимо развивать музыкальность, воспитывать музыкальный вкус регулярным восприятием «живой» музыки разножанровых произведений. Учащимся хореографических отделений необходимо преподавание «музыкального инструмента» - гитары, баяна, фортепиано, скрипки и т.д. и ныне работающим и подрастающим хореографам музыкальные знания необходимы. Уже много веков с тех пор как появилась профессия учителя танца – музыка, музыкальная драматургия всегда являлась и является стимулом творчества балетмейстера. Знание музыкального материала, владение музыкальной драматургией, структурно-стилистическим анализом, по сути, определяют профессиональный интеллект хореографа. Постоянная работа с «электрической» музыкой не способствует профессионализму педагогов-хореографов, и тем более не способствует подлинной музыкальности обучаемых будущих артистов-исполнителей.
Недопонимание значения «живой» музыки в хореографическом образовании, отсутствие контроля за учебным процессом (все ли предметы проводятся и как, отсутствие месяцами концертмейстеров по ряду хореографических дисциплин, ведь нередко даже классический танец ведется под счет педагога), отсутствие контроля за подготовкой молодых кадров обернулось тем, что преподаватель вуза или молодой специалист-хореограф, окончивший вуз, не могут дать анализ хореографической постановки, исполненной учащимися ДШИ. Что уже говорить об анализе спектакля или концертной программы хореографических номеров.
Очевидно,
что сложившаяся многоуровневая
система хореографического
Дополнительное образование – хореографические отделения, Хореографическое училище, колледжи, имеющие хореографические отделения, хореографическое отделение Краснодарского государственного университета культуры и искусств – каждый из уровней не работает целенаправленно на процветание и развитие хореографического искусства Кубани. Примеры: проводимые конкурсы исполнительского мастерства учащихся ДШИ и музыкальных школ не обнаруживают в конкурсных номерах подлинной музыкальности – важнейшего качества выразительности танца. Да и репертуар не отличается разнообразием. Даже в заключительных концертах не было постановок патриотических (хотя заключительные концерты всегда проводят накануне Дня Победы, например в 2011 году – 30 апреля), да и постановок на темы истории и быта казаков Кубани тоже в программах конкурса не было. Нет ни планирования, ни ориентира на проведение, возрождение конкурсов героического танца, кубанского танца, сюжетного танца, систематически проводившихся в 70-80-х годах недавнего времени.
К настоящему
периоду на хореографических отделениях
ДШИ накоплен солидный опыт, есть проверенные
временем и практикой учебные
планы, сложился авторитет и популярность
хореографического искусства
Наивно
ждать появления артистов, феноменально
одаренных способностями, с красивыми
формами и безупречной
Затрачены
десятилетия усилий, чтобы в нашем
крае заработали 110 хореографических отделений,
чтобы тысячи детей могли осуществить
свою мечту – найти дорогу в
профессиональное искусство танца.
Сегодня жители Кубани, хореографическое
сообщество края гордятся Краснодарским
Театром балета Ю. Григоровича. Любовь
к артистам балета, к этой многотрудной
и красивой профессии, её профессиональный
интеллект формируются
Информация о работе Актуальные вопросы и перспективы развития хореографического искусства на Кубани