Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:43, доклад
Ли Александр МакКуин родился 17 марта 1969 года в пригороде Лондона в обычной семье. Он был самым младшим из шести детей в семье. Во время обучения в школе МакКуин знал, что станет «кем-нибудь в индустрии моды». Свое первое платье Александр нарисовал в 3 года. Этот поступок вызвал осуждение со стороны родителей, которые считали подобные проявления неприемлемыми для мальчика. В возрасте 15 лет он начал шить. Его семья по-прежнему негативно воспринимает увлечение Александра модой и дизайном одежды (отец хотел, чтобы сын стал электриком). Его первыми клиентами были его сестры: семья испытывала большие финансовые трудности, и он как мог, старался выручить родных.
Ли Александр МакКуин родился 17 марта 1969 года в пригороде Лондона в обычной семье. Он был самым младшим из шести детей в семье. Во время обучения в школе МакКуин знал, что станет «кем-нибудь в индустрии моды». Свое первое платье Александр нарисовал в 3 года. Этот поступок вызвал осуждение со стороны родителей, которые считали подобные проявления неприемлемыми для мальчика. В возрасте 15 лет он начал шить. Его семья по-прежнему негативно воспринимает увлечение Александра модой и дизайном одежды (отец хотел, чтобы сын стал электриком). Его первыми клиентами были его сестры: семья испытывала большие финансовые трудности, и он как мог, старался выручить родных.
Благодаря этому он преуспел в освоении портновских навыков, и после окончания школы в 1985 не желая зависеть от родителей устроился на работу ассистента-стажера в мастерскую Anderson & Sheppard на Cэвил-Роу. Он специализировался на мужских костюмах для высшего света, сшитых по индивидуальному заказу. Его клиентами были лорд Ротшильд, принц Уэльский и Михаил Горбачев. В ателье он получил свой первый опыт, но под конец стал невыносимо скучать. Сначала он начал вшивать в подкладки пиджаков для принца Чарлза ярлыки с надписями "Тут был МакКуин". А однажды на пиджаке Александр мелом написал «Я – с*ка». После этого инцидента он был уволен из ателье, и был вынужден искать новое место работы. Затем он работал в костюмерном цехе театра «Берманс и Натане», где шил костюмы по оригинальным лекалам 16 века.
В 1991 году он закончил Колледж искусств Св. Мартина (Central Saint Martin’s College of Art and Design). Его дипломной работой стала коллекция "Jack the Ripper Stalks His Victims" ("Джек-Потрошитель Выслеживает Своих Жертв"), которая сделала его знаменитым. В прессе Александра прозвали "ужасное дитя". Брюки-«бамстеры», сползающие с бедер и открывающие ягодичную развилку, а также кожаный топ, забрызганный кровью и грязью – шокирующие вещи, вызвавшие резонанс в прессе и поразившие легендарную Изабеллу Блоу. Она, впечатлившись работой молодого человека, захотела познакомится с ним лично. Она раздобыла номер его телефона и таким образом познакомилась с матерью Александра Джойс. Они стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Несмотря на то, что Александр в шутку называл Блоу "своим личным кошмаром", между ними навсегда установилась очень крепкая дружеская связь и невероятное понимание друг друга. Кстати именно Изабелла посоветовала ему взять второе имя Александр в качестве названия для бренда.
После окончания
колледжа он работал у
В 1994 году Александр МакКуин открывает собственный бренд, под которым представляет коллекцию на неделе pret-a-porter в Лондоне. Однако, самым скандальным стал показ осень/зима 1995 «Highland Rape» (Изнасилование в горах) в память о резне, которую устроила Британия в Шотландии в XVIII веке. На подиум вышли модели в зашнурованных корсетах, разодранных кружевах и шотландских юбках. Об этой коллекции сам МакКуин сказал так: «Я не знаю, почему многие боятся об этом говорить, но эта коллекция о том, как Англия изнасиловала Шотландию». В коллекции была использована шотландская клетка красного цвета, которая станет символом платьев МакКуина надолго.
В октябре 1996-го года Александр был приглашен в модный Дом Givenchy, где пробыл на посту главного дизайнера до 2001 года. Выбор Бернара Арно вызвал настоящий шок в модной индустрии. Здесь одевали принцесс, маркиз, графинь и другую аристократию со всего света. Александру же ничего не стоило использовать странное сочетание кожи пони с тончайшим кружевом или вышивку человеческими волосами. Он искусно сочетал несочетаемое: то демонстрировал модели, пронизанные английской чопорностью и сдержанностью, то использовал благородные материалы, то увлекался экзотикой типа меха диких котов и яков.
Он создавал экстравагантные наряды для молодых и элегантные - для пожилых. «Шпана в благородном Доме", - негодовали все значимые персоны в индустрии моды.
«Я не умолял дать мне работу. Они меня сами нашли. Значит, им нужно то, что я делаю. Меня волнует только мнение моего начальника. И клиентов. Все, кто находится между ними, пусть катятся к черту» .
За работу в Givenchy Александр получал хорошие деньги, и это способствовало быстрому развитию собственного бренда.
Весна-лето 1999 года, коллекция
"№13": В этой коллекции
был продемонстрирован Корсет, точно
повторяющий силуэт женской
«Я одел ее в кружевную юбку и жесткий кожаный корсет. Во время показа на ней были протезы, которые я специально сконструировал для этой цели… Все журналы кишат изображениями красавцев и красавиц. А я не поменяю людей, с которыми готовил этот показ, ни на каких супермоделей; в них есть чувство собственного достоинства, которого миру Высокой моды как раз не хватает. Вот кого я считаю по-настоящему красивыми...».
В этом же показе было продемонстрировано известное платье, которое прямо во время показа было опрыскано краской роботами, предназначенными для покраски автомобилей на производстве. Модель стояла на крутящейся платформе, в то время как роботы безжалостно обрызгивали платье черной и желтой краской. Это шоу стало некой метафорой того, как робот постепенно заменяет человека.
В 2001 году Александр создает свой модный Дом, где его фантазиям и идеям не было преград.
Александр МакКуин – уникальный человек, совмещающий в себе добро и зло. Он перемещался по сторонам добра и зла так же непринужденно, как дети играют в классики. Не зря одной из знаковых коллекций МакКуина эксперты признают It’s Only a Game, (Это только игра) (весна-лето 2005), потрясающее своей хореографией шоу на «шахматной» доске, которая была создана светом.
Весной 2006 Александр представил коллекцию «Widows of Culloden» (Вдовы Каллодена) (осень-зима 2006/2007), на котором публика в очередной раз была потрясена задумкой и постановкой показа: голограмма парящей Кейт Мосс по сей день считается одной из самых значительных и прекрасных иллюстраций современной моды. Однако кроме зрелищной составляющей, Александр опять предложил «неудобную» концепцию, то, о чем обычно принято забывать. История о сражении при Каллодене, когда в 1746 году во время Второго Якобитского восстания шотландское войско было разгромлено британскими войсками правительства.
Он создает миры с такой легкостью, с какой его конкуренты создают платья-футляры. Часто это были миры отталкивающие, часто не имеющие никакого общего с реальной жизнью, но всегда это было ново. Он одинаково свободно чувствовал себя в обращении и с концепцией всего показа, и с силуэтом, и с цветом, и с фактурой. Он все это смешивал, взбалтывал, заставлял играть в гармонии или конфликтовать – в общем, все его шоу, вся одежда, созданная им, напоминала запоминающийся сон.
Вот как корреспондент журнала Details описывал студию, где идет подготовка к показу коллекции: "Помещение выглядит так, как будто террористы взорвали зоопарк. Повсюду лоскутами разбросаны шкуры, некогда принадлежавшие козе, овце, зебре и другим уж явно не домашним животным. Быть может, его двухкомнатная студия и станет эпицентром ударной волны, которая принесет нам новый шик, но сейчас там крайне скверно пахнет. В помещении стоит тяжелый дух мертвечины, отбеливателя, курева и тревоги. Кажущийся спокойным МакКуин аккуратно прикрепляет булавками кусок кожи к женской куртке, надетой на манекен. Голубыми глазами, мягким пушком на щеках и верхними зубами, выступающими из маленького рта, он напоминает моржа. Я спрашиваю у него, что это за шкура. "Крайняя плоть", - бросает он. Так, во всяком случае, мне послышалось. Его бесстрастный голос звучит так, как будто закипает где-то в глубине гортани и, словно пар, выходит наружу из носа. "Крайняя плоть?" - переспрашиваю я. "Нет! - громко отвечает он. - Я сказал: кабанья плоть. Кабанья шкура. - Он издает звук, отдаленно напоминающий усмешку или даже всхлип какого-нибудь животного. - Хотя я раньше работал и с крайней плотью", - гогоча, добавляет он".
Александр любил
мотивы мира животных: перья, рыбью
чешую, крылья бабочек. Словно
в порыве отчаяния, он стремился
создать новое, совершенное,
«Я не произвожу
духов, банных полотенец,
Изабелла Блоу, его лучший друг, отравилась в 2007 году. Для Александра это был сильный удар, но он смог побороть страх и депрессию. В одном интервью он говорил: "Я многое понял после ее смерти. Понял многое о себе. Понял, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить. Я борюсь против системы. Она любила моду, и я люблю моду – просто в какой-то момент я был в полном отрицании". Путешествие в Индию, месяц отшельничества, вероятно, помог отчаявшемуся дизайнеру очистить восприятие – и следующая его коллекция, «The Girl Who Lived in the Tree» (Девушка, которая жила в дереве), поразила всех своей чистотой. Это было невероятное возрождение, луч света, вырвавшийся из праха.
Весна-лето 2010. Коллекция Plato's Atlantis (Атлантида Платона). Наверное, именно таким Александр Маккуин останется в сердцах его поклонников. И у остальных людей имя Александра ассоциируется именно с этой коллекцией. Последняя полная коллекция была гениальной. Объемные, короткие платья с замысловатым рисунком.. Конечно же, обувь, которая стала революцией и самой узнаваемой вещью Маккуина. Эта коллекция была удостоена высшей награды в области дизайна Brit Insurance Design Awards 2010
О туфлях можно
говорить отдельно. Дафна Гиннесс
и Леди Гага сделали их
В феврале 2010 года умерла мама Александра, что стало тяжелейшим ударом для него. Спустя одну неделю, не сумев справится с депрессией, он заканчивает жизнь самоубийством.
Он был гением:
гением моды и гением пиара.
Не того пиара, который лжет
или создает предмет
Половину своей жизни Ли Александр Маккуин посвятил тому, чтобы создать то, что многим кажется фантастическим и неправдоподобным, а кому то даже уродливым; это был поиск нового человека в его понимании. Двадцать лет стремления к совершенству и усовершенствованию человеческой натуры. Заслуженный, заработанный титул гения при жизни. И та красота, которую современники назвали дикой.