Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 16:26, контрольная работа
Лоуи, Рэймонд Фердинанд (Loewy, Raimond Ferdinand) - американский дизайнер и публицист, один из основателей профессионального дизайнерского движения в США.
Родился в Париже. Получил техническое образование.
С 1919 года работал в США. Начинал как иллюстратор в журналах мод и как автор костюмов для театральных постановок Нью-Йорка.
С 1919 года проектировал для промышленных компаний Англии и США.
Американский дизайн. Р. Лоуи
Биография Рэймонда Фердинанда Лоуи
Лоуи, Рэймонд Фердинанд (Loewy,
Raimond Ferdinand) - американский дизайнер и публицист,
один из основателей профессионального
дизайнерского движения в США.
Родился в Париже. Получил техническое
образование.
С 1919 года работал
в США. Начинал как
С 1919 года проектировал для промышленных
компаний Англии и США.
В 1929 году создал получивший
широкую известность новый
Много внимания уделял промышленной графике для фирм "Пенсильвания рейлроад", "Кока-кола", "Лаки страйк", "Шелл". Из крупных дизайнерских программ конца 30-х годов выделяются проекты локомотивов для Пенсильванской железной дороги.
В 1944 году возглавил дизайнерское бюро "Рэймонд Лоуи ассошиэйтс" (с четырьмя партнерами), затем фирму "Рэймонд Лоуи и Уильям Снайт", в 1977-м - "Рэймонд Лоуи интернейшнл" с отделениями в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Саут-Бенде, Сан-Паулу, Лондоне, Париже.
В послевоенные годы работал над формами автомобилей для фирмы "Студебеккер" - "Чемпион" (1947), "Старлайн" (1953), "Аванта" .
Выполнял проекты для
Управления по исследованию космического
пространства и космических станций
"Скайлэб", "Шаттл". В последние
годы жил в Швейцарии и возглавлял отделения
своей фирмы.
Творчество Лоуи
- пример соединения художественного и
инженерного конструирования. Лоуи отличает
безупречная графика, тонкое чувство материала,
легкость единой стилистической проработки
деталей, любовь к округлениям, обводам,
чистым, открытым цветам. Он разработал
собственные принципы рационального стайлинга,
тесно связав его с коммерческой рекламой. Лоуи считал, что только авторитетный
и преуспевающий дизайнер может привлечь
внимание публики и рынка сбыта к проектируемому
изделию, сделать его коммерчески выгодным.
Сам Лоуи добился известности, сравнимой
с известностью кинозвезды.
Свой метод работы
Лоуи подробно описал в ряде публикаций
30-х годов и в книге "Никогда не останавливаться
на достигнутом" (в переводе с английского
на другие языки она имела название "Уродливое
продается плохо"). Примеры из этой
книги долгое время использовались как
хрестоматийные многими авторами, писавшими
о проблемах дизайна.
Объясняя особенности современного дизайна,
Лоуи подчеркивал, что в нем неразрывно
соединены труд художника, инженера, экономиста,
специалиста по потреблению.
В дизайне особенно важно учитывать психологию потребления, поскольку изделия могут быть хорошо спроектированы, тщательно изготовлены, иметь вполне разумную цену - и не продаваться. Спрос возникает лишь тогда, когда покупатели убеждены в том, что эти изделия им действительно нужны. Лоуи ввел в профессиональный обиход понятие "MAYA" (в переводе оно расшифровывается как "максимально новое, но приемлемое для покупателя" ), которым он измерял успех истинного дизайна.
По его мнению,
дизайнер - современный общественный
деятель особого типа, цель деятельности
которого - "замечать плохое, устранять
его и улучшенную вещь продавать".
Творчество Лоуи в течение многих лет
воспринималось в качестве символа дизайна,
В период экономического кризиса рубежа
20-30-х годов Лоуи убеждал даже предельно
осторожных производственников и предпринимателей,
что есть смысл вкладывать деньги в развитие
промышленности, сулившей новые товары
лучшего качества.
Укрепляя веру в будущее,
дизайн служил катализатором для оздоровления
экономики. Лоуи был одним из
создателей обтекаемого, аэродинамического
стиля в американском дизайне. Этот
стиль образно отражал общее стремление
к прогрессу - по аналогии с развитием
авиации, автомобилестроения и кораблестроения,
где он имел функциональное обоснование.
Он быстро вошел в моду и распространился
на точилки для карандашей и пылесосы,
бензозаправочные колонки и светильники. По словам Лоуи, этот
стиль, устраняя все лишнее, символизировал
простоту и отвечал подсознательному
стремлению людей к гармонии и упорядоченности.
Лоуи создал независимое проектное бюро
и был в нем дизайнером-консультантом.
В бюро вошли чертежники, модельщики, инженеры,
архитекторы, специалисты по изучению
рынка. Работая с различными заказчиками,
они изучали каждый раз новые производственные
процессы, придавая функции
изделий и простоте обращения с ними не
менее важное значение, чем их внешнему
виду, обращая большое внимание на их упаковку
и рекламу.
Лоуи был одним из первых дизайнеров, открывшим
филиалы своего проектного бюро во многих
городах США и Европы и создавшим тем самым
своим проектировщикам максимальные условия
для изучения производства и сбыта продукции
заказчиков. В 70-е годы Лоуи делал
попытки проектировать для советского
рынка (в области самолетостроения, автомобилестроения,
производства товаров широкого потребления).
Он несколько раз бывал в СССР (впервые
- в начале 60-х годов), но все его попытки
совместной работы оказались безрезультатными.
В 1990 году журнал "Life" включил
имя Лоуи в галерею из ста крупнейших деятелей
XX века (среди политиков, ученых, военных,
мастеров искусства), считал, что Лоуи
лично повлиял на стиль жизни миллионов
людей и как художник создал многие символы
современности, практически соединив
научно-технический прогресс с эстетикой.
В 90-е годы большая
персональная выставка, посвященная творчеству
Рэймонда Лоуи, с большим успехом прошла
в крупнейших музеях и выставочных центрах
мира, вводя дизайн в контекст искусства
XX века.