Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 09:26, реферат
Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его картинах. Натюрморт прекрасно построен; в его композиции нашло выражение стремление к гармонии, столь типичное для Шардена.
Центр натюрморта занимает гипсовая модель статуи Меркурия (работы известного французского скульптора Пигаля). Вокруг нее расположились рабочие орудия живописцев, ваятелей, зодчих. Палитра с кистями небрежно брошена на ящик с красками, холодно блещущие чертежные инструменты высовываются из голубого футляра Громоздятся книги, папки с гравюрами, архитектурные чертежи.
Жан-Батист-Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств [1766]
Исаак Ильич Левитан. Золотая осень [1895]
Фёдор Степанович Рокотов. Портрет А.П. Струйской [1772]
Эжен Делакруа. Свобода ведущая народ [1830]
Министерство образования Московской области
Московский
государственный областной
Факультет Изобразительного искусства и народных ремесел
Кафедра дизайна
«Анализ художественных произведений»
Чуносова М.О.
Москва 2012
Жан-Батист-Симеон
Шарден
Натюрморт с атрибутами искусств [1766]
Натюрморт был заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге. Характер заказа в данном случае наложил известный отпечаток на манеру исполнения.
Картина написана маслом на холсте в жанре натюрморт. Картина была написана в эпоху рококо.
Живопись Шардена здесь несколько сдержаннее, чем в других его картинах. Натюрморт прекрасно построен; в его композиции нашло выражение стремление к гармонии, столь типичное для Шардена.
Центр натюрморта занимает гипсовая модель статуи Меркурия (работы известного французского скульптора Пигаля). Вокруг нее расположились рабочие орудия живописцев, ваятелей, зодчих. Палитра с кистями небрежно брошена на ящик с красками, холодно блещущие чертежные инструменты высовываются из голубого футляра Громоздятся книги, папки с гравюрами, архитектурные чертежи.
Но весь этот видимый "беспорядок" подчинен безупречной, строгой, выверенной композиционной логике. Строгость построения поддерживается красочной гаммой, богатой тончайшими оттенками, но скупой, сдержанной, базирующейся на серых, коричневатых, белых тонах, которые оживляют лишь несколько пятен красного и синего. Натюрморт отличается спокойствием, уравновенностью композиции одбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам, или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения.
Исаак Ильич Левитан
Золотая осень [1895]
В историю живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан - творец так называемого «пейзажа расположения духа». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать ощутить всю красоту окружающего мира.
На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем наряде. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой стоят стройные бледно-желтые березки и две осины с уже почти опавшей листвой. Вдали видны красноватые ветки куста. Земля укрыта желтеющей травой, которая повяла.
Картина написана в жанре натюрморт, маслом на холсте.
Картину отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день. Все это достигается автором, благодаря «бурлению красок в изображении энергично-синего неба, червонного золота весны, яркой зелени озимых и темных светом реки, на фоне которой вспыхивают красным цветом листья боярышника.
Состояние осеннего солнечного дня
с его особой тишиной и теплотой
выявлено Левитаном очень полно.
В картине «Золотая осень» художник
прекрасно сумел передать ясность
деталей, прозрачность воздуха, и неподвижность
природы, которая подчёркнута
Погрудный портрет Струйской Александры Петровны строится на плавных дугообразных линиях и поражает своей сдержанностью и гармонией. Милая, добрая, она принадлежит точно бы иному кругу людей, чем ее супруг. Видно, что сам художник находился под обаянием личности и красоты Струйской. Тончайшая переливчатая пепельно-палевая цветовая гамма, оживленная нежно-розовыми и желтыми тонами, словно вторит оттенкам душевного состояния женщины, недоговоренным, тайным чертам ее натуры.
Оттенки серого цвета, в которых написан портрет, поражают своим разнообразием: от серебристого газа или тончайшего шелка, окутывающего красавицу, до почти черного блеска ее глаз и общего фона картины. Ее глаза именно “мерцают”. Лучшего слова не подобрать. Портрет написан в минорных тонах.
Струйская о чем-то грустит или размышляет, и лишь глаза горят внутренним огнем, раскрывая зрителям пылкую душу, яркую натуру необыкновенной женщины. Поэт помогает и тут понять потаенные мысли этого неземного создания.
Портрет отличается особым своеобразием живописца: недаром это произведение знатоки искусства называют “Русская Джоконда”. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галереи в Москве.
Эжен Делакруа
Свобода ведущая народ [1830]
Этот настоящий мировой шедевр, ставший символом величия свободы, был написан в 1830 году.
Сейчас картина находится в Лувре в Париже. Делакруа на создание картины вдохновили события июльской революции 1830 года, которая происходила во Франции. Тогда взволнованный художник написал своему брату в октябре 1830 года, что ему не довелось сражаться и бороться за свободу своей Родины, то непременно будет для нее писать. Женщина на переднем плане полотна с обнаженной грудью, которая уверенно и вдохновенно ведет за собой народ, является символом самоотверженности французских людей тех событий, которые, порой и беззащитные, с «голой грудью» хотели отстаивать свою Родину и с упорством шли на врага.
Эта революция покончила с правлением монархии Бурбонов. Художник сделал огромное количество подготовительных эскизов к работе. Но при этом саму картину он нарисовал всего лишь за три месяца.ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. Впервые работа появилась в Парижском салоне в 1831 году. Публика с большим восторгом приняла картину. Но полотно сразу же было куплено государством, которое из-за революционного мотива двадцать пять лет нигде не выставляло его.
Картина во многом определяющая
всю живопись XVIII века, оказались
присущи и утонченному