Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:09, творческая работа
Для описания этой картины мною было выбрано понятие «биографически детерминированная ситуация», но в первую очередь предстоит описать данное понятие. К биографически детерминированным элементам ситуации принадлежит, среди прочего, мой запас наличного знания вместе с убеждениями, мнениями, верованиями всех степеней правдоподобия, относящихся к непроблематизированному миру. Он также включает мои системы тематической, интерпретативной и мотивационной релевантностей, мои насущные интересы и систему планов, которая отбирает из неопределенного поля непроблематизированного мира те элементы, которые требуют более точного определения, и, следовательно, проблематичны.
Анализ картины
Левитан «У омута»
Выполнила: студентка гр. СР-52
Волкова Ольга
Для описания
этой картины мною было
К биографически детерминированным элементам ситуации принадлежит, среди прочего, мой запас наличного знания вместе с убеждениями, мнениями, верованиями всех степеней правдоподобия, относящихся к непроблематизированному миру. Он также включает мои системы тематической, интерпретативной и мотивационной релевантностей, мои насущные интересы и систему планов, которая отбирает из неопределенного поля непроблематизированного мира те элементы, которые требуют более точного определения, и, следовательно, проблематичны. Более того, к биографически детерминированным элементам моей ситуации принадлежит специфическая структура и генезис моего запаса наличного знания, который, конечно же, во многих отношениях является уникальным и единственным.
Если, для начала, все мое прежнее знание вынести за скобки, и посмотреть на эту картину, то ничего особо примечательного для себя я не нашла. Это пейзаж, на котором изображен сломанный мост через небольшую речушку, на противоположном берегу виднеется сосновый лес. Вода в водоеме насыщенного темно-синего цвета (поэтому и «омут»), а свет художник изобразил так, будто мы любуемся этим видом в погожий весенний или летний день. Свежесть и прозрачность природы, воздуха, самого места и настроения картины резко контрастирует с глубиной и темнотой «главного персонажа» – омута. Плачевное состояние деревянного моста, переброшенного через реку (или не моста, а кладки? гати?), также не позволяет зрителю проникнуться весенней нежностью и беззаботностью погоды, изображенной на картине, а напоминает о том, что добраться до противоположного берега – трудная задача: лишь хрупкий, полуразвалившийся деревянный мостик разделяет смельчака, рискнувшего пройтись по нему, и темную глубину холодной водяной бездны омута.
Пейзажи всегда были для меня самой малопривлекательной и неинтересной частью живописи (после, разве что, натюрмортов): в них отсутствует динамика, движение, жизнь. Это как красивый цветок, замороженный в куске льда – красивый, но не живой. Мне всегда больше нравились картины, изображающие сцены из жизни людей, их эмоции и чувства, своего рода рассказы, которые хотя и являются статичным объектом – изображениями на холсте, однако наделены определенной динамикой, движутся, разговаривают, радуются и плачут, кричат и отдыхают, живут для зрителя, пока он на них смотрит и, таким образом, общаются с ним.
Тогда почему же
для анализа я выбрала именно
пейзаж, и отнесла его к «
Список литературы: