Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:13, творческая работа
Это комикс «Три сцены в постели» известной английской художницы комиксов Кэрри Франсман, изучавшей в университете психологию и социологию. Ее любимый жанр – фикшн и «выдуманные автобиографии» - правдивые истории, которые превращаются в фантастику.
Данный комикс выставлялся в рамках Масштабного комикс-проекта "РЕСПЕКТ. Комиксы из разных стран, проходившего в Екатеринбургском музее изобразительных искусств
Анализ комикса
Это комикс «Три сцены в постели» известной английской художницы комиксов Кэрри Франсман, изучавшей в университете психологию и социологию. Ее любимый жанр – фикшн и «выдуманные автобиографии» - правдивые истории, которые превращаются в фантастику.
Данный комикс
выставлялся в рамках Масштабного
комикс-проекта "РЕСПЕКТ. Комиксы из
разных стран, проходившего в Екатеринбургском
музее изобразительных искусств
Иконологический подход
Комикс состоит из трёх последовательно расположенных кроватей, на каждой их которых спят женщина и мужчина.
На крайней слева кровати представлена классическая для восточных обществ, ситуация, женщина находиться под гнётом мужчины и является его придатком – это заметно по тому как женщина по-свойски обнята мужчиной, лежит у него на груди, т.е. можно сказать что её поза говорит, о том, что она уповает на его лидерские качества в их отношениях и считает себя слабой, т.е. такие отношения схожи с отношениями отца и дочери.
На средней
кровати отношения между
На крайней справа кровати представлен классический для современного западного общества тип отношений, когда мужчина и женщина спят на разных концах кровати, чтобы не ограничивать свободу партнёра, и при этом по их довольным выражениям лица видно, что их полностью устраивают такие отношения.
Фигуры мужчины и женщины приближены к реальным, пропорциональны. Направления взглядов на каждой из кроватей достаточно сильно отличаются. На крайней слева кровати мужчина смотрит прямо и уверен в своих силах, а женщина смотрит «в живот мужчины», т.е. он является доминантным в данной паре и направляет, как отношения, так и все основные вопросы вне отношений, а женщина выполняет пассивную роль подчиняющейся.
На центральной кровати женщина смотрит в бок, не обращая никакого внимания на мужчину, а мужчина как бы «прислушивается» к ней всей своей позой т.е. мужчина в данной паре является ведомым.
На крайней слева и центральной кровати положение мужчины и женщины является ассиметричным, также как в отношениях между ними присутствуют перегибы в одну из сторон, т.е. существует ведущий и ведомый, своеобразная ролевая игра с заданными позициями.
На крайней справа кровати положение мужчины и женщины является симметричным, так же, как и в отношениях между ними скорее всего присутствует определённый баланс и равноправное распределение обязанностей в отношениях.
Даже в пропорциональном отношении можно отметить, что на крайней справа фотографии мужчина изображён физически сильным, крепко сложенным, способным защитить женщину во всех отношениях, но в тоже время и довлеющим над ней.
На центральной фотографии достаточно тяжело разглядеть, так как женщина почти вся скрыта под одеялом и лежащим на ней мужчиной, но с сравнении с женщинами на других кроватях, я бы выделил её явно более крепкие руки, которые почти в два раза больше, чему женщин на других кроватях, что говорит о том, что женщина привыкла сама бороться с трудностями, причём во всех смыслах. А мужчина по пропорциям тела изображён как дитя, т.е. у него присутствует такая «детская припухлость».
На крайней справа кровати мужчина и женщина пропорционально изображены почти одинаково, и единственным средством чтобы ярко определить, кто какого пола здесь можно увидеть у мужчины наличие бороды, ну у женщины это не так явно, но всё же длинные волосы, скорее женский признак.
Комикс выполнен в постельных тонах. Насчёт оттенков и насыщенности отдельных частей комикса, я бы обратил внимание на то что там где существует наибольшая диспропорция в отношениях, т.е. на крайней слева кровати, показан наибольший контраст даже в цвете кожи мужчины и женщины, у мужчины тёмный доминирующий, а женщины белый, «в цвет бытовой техники», с которой она и проводит значительную часть своего времени в отличие от мужа.
На средней кровати мужчина имеет бежевый, желтоватый цвет кожи, который смотрится болезненно
На крайней справа кровати цвет кожи мужчины и женщины сравнялся, что говорит о полной гармонии даже в чисто внешнем плане.
Что касается тёплых и холодных оттенков, то я бы отметил, что на крайней слева кровати мужчина «горячего» оттенка, т.е. тёмно-коричневый к красным здоровым румянцем, здоровый как бык, на средней кровати мужчина имеет уже менее горячий оттенок, а на крайней справа – женщина, как и на всех предыдущих кроватях очень холодного оттенка, там мужчина становиться такого же холодного оттенка. Т.е. данное изменений оттенка кожи мужчин, можно рассматривать как уменьшения уровня мужского начала и агрессии, по степени удаления от традиционных заложенных природой неравноправных отношений.
То, в какой последовательности изображены кровати, мужчины и женщины на них (слева – направо, направление в котором происходит чтение в западных цивилизациях), можно сделать вывод, что автор комикса, подводит к тому, что наивысшей формой отношений, является форма, когда мужчина и женщина равноправны, т.е. они совладали со своими желаниями быть главными в отношениях и являются скорее партнёрами.
Можно предположить,
что в комиксе представлены 3 разных
периода жизни молодой девушки,
с тремя разными молодыми людьми,
причём девушка прошла две формы
неравных отношений, перед тем как
перейти к наиболее популярной в данный
момент в западном обществе форме равноправных
отношений, одной из основ которых является
признание свободы каждого участника
отношений вне зависимости от пола.